Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости

Брейн-ринг для школьников «Скажи волшебное слово нет!»

Сценарий внеклассного мероприятия против наркотиков

Данное мероприятие можно провести в летнем лагере

Цели и задачи: активизировать работу среди детей по профилактике наркозависимости; содействовать в распространении информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических веществ; отработать навыки убедительного отказа от предложения попробовать наркотик.

Условия проведения: участвуют 2 команды по 3 человека и капитан из старших отрядов. Группа поддержки (не более 10 человек) представляет девиз и название команды (на 5-7 минут), которое оценивается жюри.

- Выступление группы поддержки не должно превышать 5-7 минут.

Вопросы задаются по следующим направлениям:

- Негативные последствия наркомании.

- Как отражается прием наркотиков на организм человека?

- Наркомания, что это?

Ход игры

I. Вступительное слово.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, участники игры, а также группы поддержки наших игроков. Мы приветствуем вас на мероприятии под названием «Это волшебное нет», посвященное профилактике наркозависимости.

Известно, что наркомания — это пристрастие к веществам, вызывающим состояние эйфории. Эти вещества различны как по составу, так и по воздействию на организм человека. Злоупотребление ими наносит вред как индивиду, так и обществу в целом.

(Привести статистику по числу наркоманов в России на данный момент)

Мы хотели бы представить наше многоуважаемое жюри (представляет членов жюри)'.

Уважаемые участники, просим занять ваши игровые столы. На

сцену приглашается группа поддержки команды ______________,

отряда ________________, школы № ________________________.

Выступление групп поддержки команд: название и девиз команды в оригинальной форме, информация о приоритетах и достоинствах игроков.

Ведущий. Внимание, прослушайте правила игры:

Я задаю вопрос - вы прослушиваете его. И только после сигнала начинаете обсуждение вопроса. Если вы знаете ответ, то все равно дожидаетесь сигнала, после него поднимаете табличку, которая находится на ваших столах. Жюри внимательно наблюдает за тем, какая из команд первой поднимет табличку. Право отвечать первыми достается этой команде. После каждого ответа жюри оценивает ответ по 10-балльной системе. Оцениваться будет правильность и четкость ответа. Внимание! Первый вопрос.

II. Брейн-ринг.

Вопросы:

1. Первые исторические записи говорят о том, что люди употребляли наркотики растительного происхождения. Известно, что шумеры, китайцы, индейцы, древние греки, ацтеки и племена Сибири хорошо знали действие некоторых наркотиков.

Скажите, с какой целью принимались наркотики древними племенами, и кто именно из членов племени имел право на это.

Ответ: шаманы, колдуны, вожди, жрецы, только в лечебных целях и для общения с миром предков.

2. Пять тысяч лет назад было открыто психоактивное свойство этого вещества. Первые препараты этого вещества носили название

«Лаудан». В 1805 году из этого препарата получили морфин. О каком веществе идет речь?

Ответ: опий - от латинского опиум.

3. Выберите правильный ответ:

Какое вещество может привести к зависимости уже через два Дня?

Героин, опий, гашиш или кокаин?

Ответ: героин.

4. В результате каких действий начинаются и развиваются клинические проявления абстентного синдрома? Для тех, кто не знает, дается подсказка: абстентный синдром - это научное название ломки.

Ответ: в результате внезапного прекращения введения препарата в организм.

5. Еще испанские конквистадоры (завоеватели, грабители, захватчики) заметили, что кузнецы американского континента жуют листья какого-то растения, содержащего вещество, которое для наркоманов является «деликатесом», и они его особенно ценят по причине исключительно сильного эффекта. Что это за вещество?

Ответ: кокаин.

6. С какими наркотиками связано общественное движение «Хиппи»?

Ответ: марихуана.

7. Какой вид наркомании характеризуется следующими признаками: химический запах при дыхании или от одежды; необычные болезненные участки на теле, покраснения или сыпь вокруг носа или рта; постоянный кашель; снижение аппетита; невнятная речь; странность в поведении, скрытность.

Ответ: токсикомания.

8. Этот вид наркотиков оказывает мощный психотропный эффект. Люди, употребляющие их, теряются во времени, могут слышать звуки, видеть то, чего нет. Так же эти наркотики влияют на некоторые области мозга, отвечающие за координацию, мыслительный процесс, слух, зрение.

Ответ: галлюциногены.

9. Глаза, налитые кровью, слегка припухшие веки; сухие и липкие губы; улыбка, вызванная судорогой мимической мускулатуры;

запах горелой травы; беспричинное возбуждение; частые приступы смеха - это признаки отравления определенным веществом. Каким веществом?

Ответ: марихуана.

10. Перечислите вещества, которые наиболее часто используют токсикоманы.

Ответ: клей, растворитель красок, жидкость для химической чистки, лак для ногтей, газ для зажигалок, бензин и другие нефтепродукты.

11. Прослушайте утверждение и дайте ответ после каждого определения: согласны вы с ним или нет?

1) Даже однократное применение кокаина может вызвать смерть.

Ответ: да.

2) Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

Ответ: да.

3) Наркоманы иногда совершают жестокие уголовные преступления, о которых впоследствии не помнят.

Ответ: нет.

4) После применения определенных наркотиков употреблявший их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта.

Ответ: да.

5) От нестерильной иглы возможно заразиться СПИДом.

Ответ: да.

6) Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах.

Ответ: да.

12. Командам раздаются карточки, на которых написано одно из последствий наркомании. Команды должны дать наиболее полное определение явлениям: «депрессия», «передозировка», «привыкание».

13. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические.

Назовите по одному примеру на каждую группу.

Ответ: натуральные - анаша, опиум, кокаин, марихуана; синтетические - ЛСД, героин, крек и т. д.

14. Существует наркотик, называемый «окись азота». Назовите его второе название.

Ответ: веселящий газ.

15. Большинство наркоманов страдает от разного рода фобий, т. е. видов страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана.

Ответ: страх за свое здоровье. Страх быть разоблаченным. Страх быть арестованным и т. д.

16. Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт самосохранения, становится зависимым от наркотиков?

Ответ: потому что от всех веществ наркотики отличаются именно тем, что воздействуют непосредственно на мозг человека.

17. Назовите пути распространения СПИДа.

Ответ:

1 - Интимная половая близость.

2 - Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков.

3 - Переливание крови.

4 - Нанесение татуировок или ритуалов, связанных с использованием человеческой крови.

5 - Трансплантация органов.

18. Какие существуют опасности, связанные с употреблением наркотиков?

Ответы:

- передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти;

- аварии в состоянии наркотического опьянения;

- привыкание, физическая и психическая зависимость;

- растерянность, плаксивость, галлюцинация;

- эмоциональное возбуждение и неадекватное поведение;

- провалы памяти;

- СПИД;

- врожденные дефекты у детей;

- эмоциональные и физические нарушения.

19. Назовите внешние признаки возможного употребления наркотиков.

Ответы:

- чрезмерное сужение и расширение зрачков;

- коричневый налет на языке;

- бледность, дряблость, землистый цвет кожи;

- необычные пятна или следы на одежде, исходящий от вещей странный запах;

- бледность, отечность, покраснение глазных яблок.

20. Какие условия необходимы для того, чтобы человек перестал употреблять наркотики?

Ответы:

1 - Человек должен сам захотеть спастись и поверить в себя.

2 - Наличие силы воли.

3 - Необходим физический и территориальный отрыв от наркотиков и наркосреды.

4 - Необходима поддержка близких.

5 - Много зависит от личности человека.

21. Почему наркоману выгодно вовлекать новичков?

Ответ: чем больше покупателей он приведет, тем дешевле

ему обойдется собственная доза. Наркоман, вовлекая, как правило, играет роль благодетеля и первый раз угощает бесплатно, а потом дозы все больше, а цены все выше.

22. Есть ли у наркомана будущее, если есть, то какое?

23. После приема этого наркотика человек становится необычайно возбужденным, на редкость болтливым, у него появляется ложное чувство уверенности, которое исчезает после окончания действия препарата, сменяется жуткой апатией и депрессией. Отрицательные последствия: этот наркотик воздействует на физиологию и психику. Этот наркотик относится к амфитаминам. Назовите данный наркотик.

Ответ: экстези.

24. Эти наркотики относятся к транквилизаторам или снотворным препаратам, так называемые успокоители. Они замедляют дыхание, пульс, речь и умственную деятельность. А в сочетании с амфитаминами разрывают организм на клочья.

Назовите данный вид наркотиков.

Ответ: барбитураты.

25. Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе команды должны будут обсудить и привести несколько вариантов отказа от нее.

Ситуация. Дима с Сашей возвращались из школы домой. Саша сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки. Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться?

III. Подведение итогов и награждение участников.

Автор: Ю. В. Михеева

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для школьников. Борьба с вредными привычками

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Классный час в 8 классе на тему: Здоровое питание

Классный час в 8 классе на тему: Здоровый образный жизни

Воспитательная подпрограмма для 5- 9 классов «Спорт, здоровье и я»

мария владимировна тихомирова # 10 апреля 2014 в 08:37 0
Актуально. Спасибо, воспользуюсь материалом. Обычно мы проводим конкурс плакатов 26 июня в день борьбы против наркотиков.
Александра # 12 октября 2014 в 08:43 0
Вроде улеглось и стало относительно тихо в школах с подобного рода привычками... Но не дремлет наркомания совсем! А наши подростки так и стремятся к лёгкого рода удовольствиям, пусть и сомнительного происхождения... Жаль. Вы правы, что боретесь и проводите профилактическую работу!!! Так держать!