Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Математические кроссворды и головоломки для младших школьников «Веселая математика»

1. Кроссворд «От одного до миллиона».

Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой - ребусы.

Например: 1 + 17-13 = 5, под этой цифрой в кроссворде пишется слово (госп + один). Это тебе подсказка, а дальше решай сам.

Ответы: 1) семья; 2) тритон; 3) подвал; 4) стол; 5) господин; 6) сорока; 7) четыреста; 8) пятьдесят; 9) шестьсот; 10) миллионер. В выделенных клетка х- миллиардер.

2. Кроссворды «Цифры в цифрах»

«Единичка»

В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 4 таким образом, чтобы вертикальный пример был решён.

Цифры не должны повторяться.

«Двойка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 3 до 9 так, чтобы горизонтальные примеры на деление, вычитание и сложение были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Тройка»

Запишите в пустые клетки цифры от 1 до 9 так, чтобы 4 примера были решены правильно.

Одинаковых цифр не должно быть.

 

«Четвёрка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от одного до пяти так, чтобы оба примера на вычитание были решены.

Одинаковых цифр нет.

«Пятерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 1 до 9 так, чтобы три примера были решены.

Все цифры разные.

 

«Шестерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 4 примера были решены.

Одинаковых цифр нет.

 

«Семерка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 2 до 6 так, чтобы примеры были решены правильно. Одинаковых цифр нет.

 

«Восьмерка»

Заполните пустые клетки цифрами от 1 до 9 гак, чтобы примеры на равенства были решены.

В задаче все цифры разные.

 

«Девятка»

Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 4 примера были решены.

Одинаковых цифр нет.

 

«Нулик»

Заполните пустые клетки числами от 0 до 9 так, чтобы все примеры были решены правильно.

Одинаковых цифр не должно быть.

3. Кроссворд «Математический».

Задание: решите примеры, а результаты впишите словами в кроссворд.

1) 9-8 = 1,

2) 4 + 2 = 6,

3) 7 - 5 = 2,

4) 4 + 6 = 10,

5) 9-5 = 4,

6) 8 - 3 = 5.

В выделенных клетках: 5 + 4 = 9.

Ответы:

1. Один.

2. Шесть.

3. Два.

4. Десять.

5. Четыре.

6. Пять.

Выделенное слово: ДЕВЯТЬ.

4. Кроссворд «Отметки».

Задание: выпишите по горизонтали все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках по вертикали вышло название народной русской сказки.

Ответы:

1) тройка;        4) двойка;

2) четверка;    5) единица.

3) пятерка;

В выделенных клетках - сказка «Репка».

5. Кроссворд «Без вопросов».

Задание: впишите в клеточки кроссворда словесные обозначения всех цифр.

Ответы:

По горизонтали:

2. Шесть.

5. Три.

6. Девять.

8. Семь.

9. Нуль.

По вертикали:

1. Четыре.

3. Пять.

4. Один.

6. Два.

7. Восемь.

Дети читают стихотворения

ОДИН

Поиграть решили дети,

Встали в круг все, кроме Пети,

Он один не захотел

И, надувшись, в угол сел.

Но прошла одна минутка,

Разревелся не на шутку.

Отгадали, почему?

Стало скучно одному.

ДВА

Саша с Колей — два дружка,

Два веселых рыбака.

Два часа на речке были,

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка!

Жаль, что кончилась считалка.

ТРИ

Неразлучны три сестренки:

Катя, Маша и Аленка.

На Аленке, Маше, Кате

Одинаковые платья.

И сестренки так похожи –

Отличить никто не может.

ЧЕТЫРЕ

Раз, два, три, четыре!

В день рожденья подарили

Мне четыре новых книжки.

Я читаю их братишке.

Именинницей была

Я четвертого числа.

ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы - опята.

 

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ребятишкам повезло:

Пять - хорошее число.

ШЕСТЬ

Шесть подружек в парке были,

Шесть деревьев посадили.

Шесть березок на аллее.

Пусть растут они скорее.

СЕМЬ

У Егора семь внучат.

Он повел детишек в сад.

Там сорвал семь яблок с ветки,

Раздал всем по одному.

Очень радовались детки:

Не обидно никому.

ВОСЕМЬ

За машинку села Мила

И обновки куклам сшила.

Восемь юбочек льняных,

Восемь блузочек цветных.

И, конечно, куклы рады:

Им понравились наряды.

ДЕВЯТЬ

Десять мальчиков в подъезде –

Во дворе играют вместе,

А с балконов на ребят

Девять бабушек глядят.

ДЕСЯТЬ

Спечь задумала Марина

Пирожки из пластилина,

Десять кукол пригласить,

 

Пирожками угостить.

Вышло десять пирожков,

Стол накрыт, и чай готов.

ОДИН, ДВА, ТРИ,

- Один, два, три, четыре, пять...

Начинаем умножать.

Ты умеешь или нет?

Мой вопрос, а твой ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?

- Тридцать шесть.

- Тридцать шесть?

- Тридцать шесть!

- Проверяем... Так и есть!

Ну, а если пять на пять,

Тоже сможешь сосчитать?

- Пятью пять - двадцать пять!

- Это правильно опять.

А четырежды четыре? Ну!

- Шестнадцать!

- Все точь в точь!

Я с тобой еще, приятель,

Побеседовать не прочь.

Три на три умножишь?

- Девять!

- О, какая голова!

Но хочу еще проверить,

Сколько будет... дважды два?

- Дважды два всегда четыре!

- Ты умнейший мальчик в мине

И отныне мне как сын!

А одиножды один

Это сколько?

- Единица!

Вот каких успехов можно

В арифметике добиться!

Ну ... с, пора оценку дать.

Раз, два, три, четыре...

- Пять!

6. Головоломки «Путалки гнома».

Задание 1. Как всегда, Путалка одну из цифр записал не верно. Исправьте ошибку.

Задание 2. Найдите ошибки и исправьте их. Все цифры должны быть разными.

Задание 3. В каждом примере Путалка ошибся и одну из цифр написал неверно. Найдите ошибки в этих заданиях. Все цифры разные. (Ответы не изменяются, ошибки ищите среди множителей, делимого и делителя.)

7. Головоломки.

Задание 1. Впишите в пустые кружки числа от 4 до 9, чтобы их сумма в каждом из пяти рядов (двух вертикальных, одном горизонтальном и двух наклонных) была одинакова. Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма 18.

Задание 2. Заполните пустые кружки цифрами от 2 до 5, чтобы их сумма в вертикальном, горизонтальном рядах была одинакова.

Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма 10.

Задание 3.

Впишите в пустые кружки числа от 1 до 9, чтобы в каждом ряду (горизонтальном, вертикальном и диагональном) сумма цифр равнялась 21.

Одинаковых цифр в задании нет.

Задание 4.

Впишите в пустые кружки подходящие цифры от 1 до 8 таким образом, чтобы их сумма в каждом из грех рядов была одинакова. Все цифры в задании разные.

Ответ: сумма -15.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий математической сказки для начальной школы

Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс

Дидактические игры по математике, 1 класс

Занимательные задания по математике, 1-4 класс

Сценарий математической игры для 4 класса

Валентина Владимировна Трескина # 19 июня 2017 в 23:47 0
Хорошие задания, которые можно включить на испытания во время проведения недели математики. В нашей школе это практикуется каждый год, поэтому воспользуюсь обязательно!
Ольга Викторовна Смольянова # 27 сентября 2017 в 19:15 0
Замечательный дидактический материал! Можно использовать на уроках математики или во внеурочной деятельности. Не надо ничего выдумывать и тратить время, которого и так мало. Спасибо Вам!
Наталья Александровна Сергеева # 1 октября 2018 в 21:09 0
Спасибо за интересный дидактический материал. Использую его обязательно во время Ломоносовской недели наук. Я думаю, такие игры и головоломки очень понравятся детям.
Наталья Сергеевна Бондарь # 2 декабря 2018 в 15:12 0
Очень интересный материал. Буду использовать.
Анжела Юрьевна Тельнова # 2 мая 2020 в 13:57 0
Добрый день. Спасибо за такой интересный дидактический материал. Очень полезный будет на уроках математики и при проведении внеклассных мероприятий.
Спасибо за вашу работу.
Ирина Фанильевна # 14 февраля 2022 в 16:52 0
Спасибо!