Игра по ПДД для 3 класса

Классный час по ПДД для начальной школы

Игра для повторения правил дорожного движения «Дорога в школу»

Цели: формировать правильное отношение к знаниям правил дорожного движения, как составной части здорового образа жизни; повторить лексику и правила русского языка на тему «Правила дорожного движения».

Ход занятия

1. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сегодня и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

Представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу. Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся трамваи, троллейбусы, автомобили. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук.

Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте подъедем. Вот и остановка. Вспомните, друзья, как нужно вести себя на остановке?

2. - Вот и остановка.

Подъехали автобус, троллейбус, трамвай.

- Ребята, как вы будете заходить? Через какие двери?

В классе три ряда. Значит, ученики первого садятся в автобус, второго - в троллейбус, а третьего - в трамвай.

Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Уверена, это будут те, кто лучше знает правила движения и русского языка. Пожалуйста, занимайте места. Чтобы ехать было веселее, давайте поиграем. Отвечать будете хором.

От глаголов неопределенной формы образуйте глаголы 1-го лица единственного числа:

переходить – перехожу

тормозить – торможу

бежать - ...

От существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

переход – переходы

вездеход – вездеходы

поворот – повороты

пешеход – пешеходы

транспорт - ...

От глаголов единственного числа прошедшего времени образуйте глаголы 1-го лица единственного числа настоящего времени:

обгонял – обгоняю

пересекал – пересекаю

проезжал – проезжаю

регулировал - ...

От имен существительных единственного числа образуйте имена существительные множественного числа:

ядро – ядра

ведро – ведра

бедро – бедра

метро - ...

Немножко поиграли и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. - Что это за полосы?

3. - Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ... (переход).

 

Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит ... (автомобиль.)

 

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь ... (велосипед).

 

Кто далеко живет,

Тот пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется ... (трамвай).

 

Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолет.)

4. - Мы едем дальше. Вот на пути - светофор. Пока он глядит сердитым красным глазом.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

 

Наш домик - светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давним пор

И взрослым, и ребятам.

 

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

 

Самый строгий - красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

 

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

 

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

- Красный свет продолжает гореть.

5. Чтобы зажегся зеленый, нужно придумать предложение со словом светофор. (Дети выполняют задание.)

- Вперед вырвался троллейбус, у его пассажиров предложения были более интересными. А теперь посмотрим в окошко, как много людей на улицах. Все спешат по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему вздумается...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

 

- Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

 

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер: -

Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, где хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг.

5. - Ну вот, ребята, ваше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. (Рисунок на доске.)

Но игра еще не окончена. Сейчас вы сдадите экзамен:

1) Пассажиры в автобусе.

Подберите прилагательные к существительным автобус, троллейбус, трамвай. Составьте с ними предложения.

2) Пассажиры в троллейбусе.

Составьте словосочетания с глаголами переходить, запрещать, предупреждать, пересекать.

3) Пассажиры в трамвае.

Составьте предложения со словами тормози, скорость, колесо.

6. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

ПДД в начальной школе

ПДД для велосипедистов

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Правила безопасности для младших школьников

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Инна Александровна Медникова # 18 октября 2015 в 20:26 0
Спасибо, воспользуюсь Вашей разработкой при проведении классного часа или занятия по правилам дорожного движения. Понравилось, что ребята не только повторяют правила дорожного движения, но и русский язык.В классном часе много занимательных игровых моментов. Это тоже будет интересно детям.Можно было и самим детям прочитать стихи по правилам дорожного движения или включить в классный час какую-нибудь инсценировку с участием детей.
Елена Валерьевна Бубликова # 7 января 2016 в 19:54 0
Здравствуйте. Очень много по ПДД надо иметь учителю начальной школы. Очередной сценарий не помешает. Спасибо)
Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 18:39 0
Хорошая идея. Дети будут хорошо знать не только ПДД, но и русский язык. Огромное спасибо.Обязательно сохраню в свою копилочку.
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:43 0
Спасибо за интересный материал.