Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Игра-турнир по экологии «Что? Где? Когда?» для младших школьников

Оборудование: картонный круг, разделенный на секции, в центре круга - стрелка, по краям - конверты с вопросами; «черный ящик»; семена овса, пшеницы, гречки, фасоли, ржи, бобов; открытки с изображениями листьев, грибов, бабочек, растений; запись песен о природе; голоса птиц в записи; плакаты по охране природы.

I. Конкурс «Общие вопросы».

Звучит песня о природе, бережном отношении к ней.

Команды объявляют свои названия, девизы, защищают свои эмблемы. Занимают места за столами, разыгрывают право первого вопроса. Кружится волчок и указывает стрелкой на конверт, где лежит вопрос. Ведущий называет количество баллов за правильный ответ. Каждая команда отвечает на два вопроса. (1 минута на обдумывание.)

Вопросы в конвертах:

1. Что такое экология?

2. Что такое экологический взрыв?

3. Какие самые основные законы природы вы знаете?

4. Что такое кислотные дожди?

5. У кого глаза - бинокли?

6. Какие рыбы носят на носу оружие?

7. Назовите цветы, носящие женские имена?

8. Как называется модель Земли?

9. Что такое экологическая катастрофа?

10. Кого называют «охотниками», «рыболовами», «разбойниками».

11. Почему желтеют листья?

II. Конкурс «Плакаты о защите природы».

Далее команды представляют на суд жюри плакаты на тему «Охрана природы» и защищают их.

III. Конкурс «Черный ящик».

Под музыку выносят «Черный ящик». Капитаны по очереди достают пакеты с семенами, ведущий задает вопросы. Далее команды обдумывают вопросы и дают ответы.

IV. Конкурс песен о природе (домашнее задание). (Песни для разучивания с детьми см. в Приложении.)

V. Конкурс «Узнайте по рисункам - чьи следы?».

Ответ:

1) след медведя;

2) след лося;

3) след волка;

4) следы лисицы;

5) следы белки;

6) следы зайца русака;

7) следы зайца беляка.

VI. Конкурс капитанов.

Вопросы и задания:

1. Узнайте по иллюстрации растение?

2. Назовите лекарственные растения.

3. Кто летает, а не птица?

4. У кого зубы в желудке?

5. Назовите ядовитые грибы.

6. Почему грач прилетает первым?

7. Когда на березе растут леденцы?

VII. Сценка из жизни животных и людей (домашнее задание).

VIII. Конкурс болельщиков.

1. Где у кузнечика уши?

2. Кто собирает яблоки спиной?

3. У кого щеки вместо мешка?

4. Какие часы плавают по реке?

5. Чьи листья опадают зелеными?

6. Почему растение называется «Мать-и-мачеха»?

Подведение итогов.

Автор: Кacaткинa Нина Aлексaндрoвнa

Рекомендуем посмотреть:

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Анастасия Олеговна Исачкова # 2 ноября 2016 в 11:18 0
Нина Александровна, очень Занимательный материал, подобран соответственно возраста обучающихся. Все будут задействованы в данном мероприятии, даже болельщики. Спасибо
Ольга Александровна Румянцева # 23 февраля 2017 в 15:29 0
Здравствуйте, Нина Александровна! Замечательное мероприятие! Видна очень большая подготовительная работа и межпредметная связь. Ребята будут жить в ожидании этого праздника. Ведь на уроке изо можно рисовать плакаты, на уроке музыки разучивать песни к празднику, на уроке литературного чтения ребята в группах могут готовить сценки из жизни животных. Спасибо за интересный материал. Творческих Вам успехов!
Юлия Сергеевна Харламова # 23 июля 2017 в 11:25 0
Нина,Александровна! Спасибо большое за интересную подборку заданий.Можно их эпизодически использовать в различных внеклассных мероприятиях.Творческих Вам успехов!
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:39 0
Спасибо за интересный материал.