Конкурсы

Внеклассная работа по чтению в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Автор: Маркелова Ольга Александровна, Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Казанская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида г. Казань

Описание материала: предлагаю вам внеклассное мероприятие по чтению для детей 6 класса специальной коррекционной школы 8 вида «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Данный материал будет полезен как учителям коррекционных школ, так и учителям начальных классов.  Данное мероприятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, воспитание положительной мотивации к учению, умения работать в коллективе.

Главная задача внеклассной  работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий,  на формирование личности учащихся  и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка. На внеклассных занятиях у детей расширяется кругозор, развивается и пополняется активный словарный запас, развиваются память, воображение. На занятиях дети узнают нормы, и правила поведения в обществе.

Внеклассная работа по чтению является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.

Мероприятия  позволяют соединить познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями. Как известно, стойкий познавательный интерес и повышение уровня знаний формируются при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему включение внеклассных мероприятий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.

Содержание любого внеклассного мероприятия может выходить за пределы программы, изменяться и корректироваться учителем по ходу проведения занятий. Кроме того, сами учащиеся могут предлагать тематику работы, что открывает большие возможности для деятельности детей и позволяет удовлетворить разнообразие их интересов.

Данное мероприятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, воспитание положительной мотивации к учению, умения работать в коллективе. Так как взаимоотношения учащихся складываются в основном во внеклассной деятельности, данная игра позволяет эти отношения закрепить.

Конспект внеклассного мероприятия по чтению по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» «Игра 5х5»

Цели:

- развивающее обучение учащихся на произведениях А. С. Пушкина

- формирование навыков устной речи,

- коррекция мыслительной деятельности,

- воспитание интереса к жизни и деятельности А. С. Пушкина.

Оборудование: игровое поле, портреты  А. С. Пушкина, Некрасова, Толстого, сигнальные круги, магнитофон, картины к сказкам А.С. Пушкина.

Ход игры.

Участвуют 2 команды. Команда открывает любой сектор на игровом поле. Под номером сектора количество очков, которое могут получить команды, если правильно выполнят задание. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет сигнальный круг. Если команда неправильно ответила на вопрос, право ответа переходит другой команде. Очки присуждаются той команде, которая дала правильный ответ.

Игровое поле.

1(25)

2(20)

3(15)

4(10)

5(5)

6(25)

7(20)

8(15)

9(10)

10(5)

11(25)

12(20)

13(15)

14(10)

15(5)

16(25)

17(20)

18(15)

19(10)

20(5)

21(25)

22(20)

23(15)

24(10)

25(5)

 

Сектор 1

Выберите и назовите тот иностранный язык, которому обучали в детстве маленького Сашу Пушкина?

Немецкий

Английский

Французский.

 

Сектор 2

У А. С. Пушкина было все: любимая жена, дети, которых он обожал, его талант, приносящий радость. Но в 1837 году раздался роковой выстрел, который оборвал жизнь поэта. Кем был сделан выстрел?

 

Сектор 3

Перед вами герои сказок, уберите лишние. Объясните почему. Назовите все сказки А. С, Пушкина.

 

Сектор 4

Угадайте сказку.

Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,…

Сектор 5

Угадайте героя сказки.

Жил был поп, толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Поискать кой- какого товару.

А навстречу ему ………..

 

Сектор 6

Был в жизни А. С. Пушкина период, о котором он вспоминал всю свою жизнь. Какой это период?

 

Сектор 7

Но я плоды моих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне,

Подруге юности своей….

Эта чудесная русская женщина чье имя……

 

Сектор 8

В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного царя Салтана?

 

Сектор 9

Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке».

Скажите, сколько раз старик закидывал невод в море?

 

Сектор 10

Выберите из портретов, портрет А. С. Пушкина.

 

Сектор 11

(Звучит музыка – вальс)

Вы , конечно, узнали короля танцев – вальс. На одном их таких балов А. С. Пушкин увидел свою будущую жену Наталью Гончарову. И после двухлетнего ухаживания он женился на первой красавице Москвы. Сколько лет было поэту, когда он женился?

28, 35, 32

Сектор 12

Какое время года любил А. С. Пушкин? Прочтите одно из его стихов.

 

Сектор 13

Какую сказку, рассказанную няней он запишет стихами?

 

Сектор14

Из какой сказки эти слова?

Буду служить ему справно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай варенную полбу…

 

Сектор15

Сюжет, какой сказки изображен на картинке?

 

Сектор 16

В Москве у отставного майора Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны родился мальчик- будущий великий поэт А.С. Пушкин.

Сектор 17

В каком году, какого числа родился А. С. Пушкин?

 

Сектор 18

Какими словами царица обращалась  волшебному зеркалу?

Сектор 19

Какое первое чудо хотел завести царь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»?

Сектор 20

Сколько сказок сочинил А. С. Пушкин?

 

Сектор 21

У лукоморья дуб зеленый,

Золотая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом….

Из какого произведения эти строчки?

Сектор 22

Замените слова сказки « Сказка о царе Салтане…» словами современного литературного языка:

Дивиться-…….. крылами-…….., брег-……., баить-……, вопрошать-….., злато-……

 

Сектор 23

Кто произносит эти слова и к кому они обращены?

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

 

Сектор 24

Как называется сказка, написанная А. С. Пушкиным, в которой главную роль играет птица?

 

Сектор 25

Сколько лет было А. С. Пушкину, когда раздался роковой выстрел, оборвавший жизнь поэта?

 

Подведение итогов, награждение .

Используемая литература.

1. Воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии - Учебное пособие (Брунов Б.П.)

Рекомендуем посмотреть:

Формы внеклассной работы

Особенности работы с подростками

Открытие олимпиады по предметам естественно-математического цикла. Сценарий

Значение внеурочной деятельности в школе по ФГОС

Внеклассная работа в школе

Ольга Ким # 8 июня 2014 в 21:09 0
спасибо, интересный сценарий и для учеников начальной школы. проведем в виде КВНа.
Зинаида Николаевна Миронюк # 30 июня 2014 в 12:39 +1
Главная задача внеклассной работы школы VIII вида заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, на формирование личности учащихся и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.
Ольга Александровна! Какая же умница. Кто работает с детьми с ОВЗ знает как трудно учебный материал деткам , и как радуется, когда он успешно усвоен. Внеклассная работа по чтению - очень сложный вид работы, но у Вас он удается. Зная, что внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка вы расширяется у детей кругозор, развиваете и пополняете активный словарный запас, развиваете память, воображение, а это очень важно! Решаете и воспитательные возможности урока -на занятии дети узнали нормы, и правила поведения в обществе.
Внеклассная работа по чтению является составной частью учебно-воспитательной работы в школе VIII вида, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг. Голосу.!5++++++
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 13:26 0
Мне как учителю коррекционной школы данный материал будет очень полезен. Спасибо Вам огромное
Елена Вячеславовна Никитина # 8 октября 2014 в 23:07 0
Интересна форма работы, отличная познавательная игра! Можно использовать и на уроке и на внеклассных мероприятиях.
Татьяна Александровна Пригорнева # 5 ноября 2014 в 18:51 0
Внеклассная работа -это важная составляющая часть коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Интересна форма проведения и организация данного занятия. Спасибо за разработку. Мне, как учителю коррекционной школы, понятно как трудно заинтересовать таких детей и сформировать у них необходимые знания и умения.
Наталья Алексеевна Старкова # 19 декабря 2014 в 21:22 +1
Опыт работы доказывает, что чтение продолжает оставаться для учащихся коррекционной школы одним из предметов, трудности усвоения которого преодолеваются очень медленно. Все это отрицательным образом сказывается на изучении всех остальных предметов. Уроки чтения в нашей школе выполняют функцию коррекции недостатков: исправляется произношение, становится более стабильным внимание, совершенствуется память, сглаживаются некоторые дефекты логического мышления в установлении причинно- следственной зависимости явлений и событий, активизирует словарь детей.Но одних уроков мало. Здорово, что Вы ведете внеклассную работу по чтению. Тем более в такой интересной форме. Систематическое использование подобного рода заданий, безусловно, принесет положительные результаты. У школьников появится интерес к читаемым произведениям и умение самостоятельно разбираться в содержании читаемого, делать из него соответствующие выводы.
Роза Шагитовна Зиннурова # 20 февраля 2015 в 21:24 0
Здравствуйте!Очень хороший материал. Такой формы учебно-игровая деятельность вызывает интерес к предмету. Взяла в свою копилку.Спасибо Вам!!!
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 08:42 0
Очень хороший материал! Спасибо. У нас в школе есть коррекционные классы. Попробуем провести с ними это мероприятие.Ведь не секрет, что разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность. Это особенно актуально сейчас, когда дети не умеют занять себя в свободное время, в результате чего растут детская преступность, проституция, наркомания и алкоголизм. Это особенно касается классов коррекции.
Наталья Васильевна Тарановская # 10 октября 2015 в 14:35 0
Материал очень хорошо составлен, интересный. Конечно эта игра повысит интерес детей к предмету.У ребенка развивается и память ,и мышление.
Алия Уалиевна Байшагирова # 18 октября 2015 в 19:46 0
интересная, увлекательная игра.Обязательно возьму в свою копилку.
Елена Викторова Сибирева # 4 ноября 2015 в 21:48 0
Внеклассная работа - форма организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством педагога для возникновения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности.Содержательный материал, взяла на заметку. Спасибо.
Светлана Викторовна Дармодехина # 21 февраля 2016 в 17:17 0
Работа в коррекционных школах требует не только правильно преподнести материал, но и каждому ребенку донести его таким образом, чтобы обращение учителя предназначалось только ему. Внеклассная работа по чтению - очень сложный вид работы, но у Вас он удается. Зная, что внеклассная работа занимает одно из главных мест в воспитании и развитии ребенка вы расширяется у детей кругозор, развиваете и пополняете активный словарный запас, развиваете память, воображение, а это очень важно! Решаете и воспитательные возможности урока -на занятии дети узнали нормы, и правила поведения в обществе.
Елена Леонидовна Крылова # 16 июня 2016 в 16:39 0
Очень хороший, четко продуманный материал, хорошо структуированный. На самом деле, детям, обучающимся в специальных школах, очень важно пройти успешно социальную адаптацию. И очень важно опираться в работе с детьми данной категории опиратьсчя на сохранные звенья зоны ближайшего развития. А это как раз бывает возможно в игре, в каких-то игровых моментах, жизненных примерах и т.п.Не могу не согласиться, что чтение достаточно нелегко дается таким деткам, поэтому очень важен сам выход за рамки урока по данному направлению. Это очень важно. А у автора это хорошо получилось. Успехов Вам в творчестве!!!
Разидя Ахмадулловна Шакирзянова # 20 июня 2016 в 11:05 0
В этом году дали 5-й коррекционный класс, и я почувствовала, насколько сложно с такими детьми. Конечно, мало опыта, но желание есть. Ваша работа, несомненно, благодатный материал, на ее основе можно проводить аналогичную работу и по другим разделам.Главная трудность в работе с такими детьми- это их слаборазвитая память, поэтому игровая деятельность как раз то,что их заинтересует. Спасибо Вам за работу.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:52 0
Важность дидактических функций средств обучения делает актуальной проблему комплексного обеспечения ими процесса обучения.
Отсюда возникает необходимость разработки и создания совокупности средств обучения к каждой учебной программе предмета, к каждой теме и учебному занятию. В связи с этим остро встаёт вопрос о нехватке дидактических средств на уроках
Татьяна Борисовна Белозёрова # 22 ноября 2016 в 10:03 0
Проведение внеклассного чтения в игровой форме способствует активной речевой деятельности учащихся, что является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в коррекционной школе. Такая форма проведения данного мероприятия позволяет соединить познавательные и занимательные задания, что способствует лучшему усвоению и закреплению материала. Учащимся всегда нравятся и интересны занятия проведённые в такой форме, которые повышают познавательный интерес к предмету. Спасибо.