![]() |
Психологические игры для дошкольников Игра «Крепость» Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде. Ход игры: дети делятся на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктора, модулей и т. д.). |
![]() |
Сценарий психологического классного часа «Тренировка памяти», 7-9 класс Главное высказывание классного часа: «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль). I. Задания для проверки особенностей памяти Задание 1. Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне ли ста запишите на память слова, которые вы только что прочитали. |
![]() |
Коррекционная работа в классном коллективе Школьный психолог должен уделить большое внимание коррекционной работе в классном коллективе. На встречах в школах с классными руководителями иногда узнаешь о том, что школьные психологи проводят немало диагностической работы в классах, но улучшения от этого в поведении и учебной деятельности учащихся не наблюдается. |
![]() |
Разрешение конфликтов в классе В школе важны благоприятные социально-психологические Условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Старшеклассникам необходимо помочь выжить в современных Условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты. |
![]() |
Сценарий классного часа «Что в жизни зависит от меня», 10-11 класс Цели 1. Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни. 2. Осознание себя личностью, отвечающей за себя и свои поступки. 3. Выбор задач самовоспитания. |
![]() |
Сценарий классного часа учащихся старших классов «На пути к счастью» Цели 1. Побуждение учащихся к выбору целей в жизни. 2. Обучение учащихся совершать обдуманный выбор, формирование силы воли. Ход классного часа |
![]() |
Особенности общения с ребенком в семье Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. |
![]() |
О стилях семейного воспитания Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — пожнете судьбу. У. Теккерей Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересовано общество. Вопросу изучения стилей воспитания в разные исторические эпохи уделяли большое внимание многие ученые. Среди них Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и др. |
![]() |
Что делать, если тебя обзывают? Советы для девочек - подростков В подростковом возрасте жизнь без погонял, кличек, кликух, дразнилок просто немыслима! Прозвища, как правило, появляются в школьной среде, еще в начальных классах. В этом возрасте мало кто задумывается: обидно или необидно звучат: «черепаха», «дрен», «бомба» и прочие «добрые» словечки... |
![]() |
Лень-матушка. Как с ней справиться Из письма одного школьника: «Я так яростно борюсь с моей врожденной ленью, что когда, наконец, побеждаю, то уже нет сил идти в школу...» У лени могут быть самые разные причины: это элементарное отсутствие самодисциплины, внутренних мотивов и целей, врожденная патологическая лень (когда мозг все время говорит: «неохота») и самая обычная усталость. |
![]() |
Начнем с того, что причины плохого настроения могут быть разными. Пошел дождь, отменился поход в кино и настроение — на нуле. А если конфликт в школе? Неприятный разговор с родителями и конкретный разбор полетов? Ссора с подругой (другом)? Безответная любовь? Здесь солнце не так быстро появляется из-за туч. Но ты все-таки дай ему шанс выглянуть! |
![]() |
Психологические советы для девочек – подростков. Обида. Застенчивость «Если меня кто оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе». Марк Аврелий Обидчивость Обида приносит во внутренний мир человека разлад и разрушение. Мешает жить. Мешает строить отношения с окружающими |
![]() |
Больше позитива! Человек так устроен, что негативных эмоций в нем хоть пруд пруди, а вот позитивных — раз, два и обчелся. Чтобы описать свое горе, мы находим сотни слов, а чтобы рассказать о радости — нам достаточно молчания и улыбки на лице. Почему так происходит? |
![]() |
Стресс. Как с ним справиться девочке - подростку Из чего состоит твоя душа? Может быть, она, как поется в песне, сделана «из воска», а еще «податлива, тонка, наивна как березка»? Внутренний мир человека сделан из хрупкого материала. Так кажется только на первый взгляд. На самом деле в тебе много силы, стойкости, терпения, доброты и любви, которые могут выдержать любую атаку внешнего мира. |
![]() |
Беседа для учащихся 9 класса на тему «Особенности характера и «сюрпризы» темперамента» О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется. Ф. Ларошфуко 1. Мой темперамент. Темперамент отражает динамические характеристики поведения человека, что выражается не столько в их конечном результате, сколько в их течении. Темперамент - это прирожденная, природная особенность нервной системы, которая обладает рядом свойств. |