Психология

Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников

Проблемы игры всегда привлекали внимание исследователей дошкольного детства, так как нельзя понять, что такое ребенок-дошкольник, не уяснив психологической природы детской игры. Однако в существо игровой деятельности также невозможно проникнуть без понимания особенностей развития самого ребенка, без знания своеобразия и психологической специфики этого возрастного периода.

Психологическое содержание понятия «обучение»

Содержание понятия «обучение», как правило, связывают с некоторой деятельностью, в которой, с одной стороны, есть тот, кто передает знания и умения, и тот (или те), кто эти знания и умения усваивает. При этом результат такой деятельности связывается с превращением субъекта из незнающего в знающего, из неумеющего в умеющего.

Однако не всякая деятельность, в которой есть учитель и Ученики, может быть названа обучением.

Внеурочное занятие для учащихся 10-11 класса на тему «Трудный путь прощения»

Все люди совершают ошибки. Но добродетельный человек признает и исправляет их. Есть только одно преступление: гордость.

Софокл

Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда можно и нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв «значимость другого».

Психологические игры для дошкольников

Игра «Крепость»

Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде.

Ход игры: дети делятся на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктора, модулей и т. д.). 

Сценарий психологического классного часа «Тренировка памяти», 7-9 класс

Главное высказывание классного часа: «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль).

I. Задания для проверки особенностей памяти

Задание 1. Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне ли ста запишите на память слова, которые вы только что прочитали.

Коррекционная работа в классном коллективе

Школьный психолог должен уделить большое внимание коррекционной работе в классном коллективе. На встречах в школах с классными руководителями иногда узнаешь о том, что школьные психологи проводят немало диагностической работы в классах, но улучшения от этого в поведении и учебной деятельности учащихся не наблюдается.

Разрешение конфликтов в классе

В школе важны благоприятные социально-психологические Условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Старшеклассникам необходимо помочь выжить в современных Условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты.

Сценарий классного часа «Что в жизни зависит от меня», 10-11 класс

Цели

1. Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни.

2. Осознание себя личностью, отвечающей за себя и свои поступки.

3. Выбор задач самовоспитания.

Сценарий классного часа учащихся старших классов «На пути к счастью»

Цели

1. Побуждение учащихся к выбору целей в жизни.

2. Обучение учащихся совершать обдуманный выбор, формирование силы воли.

Ход классного часа

Особенности общения с ребенком в семье

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.

О стилях семейного воспитания

Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — пожнете судьбу.

У. Теккерей

Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересовано общество. Вопросу изучения стилей воспитания в разные исторические эпохи уделяли большое внимание многие ученые. Среди них Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и др.

Что делать, если тебя обзывают? Советы для девочек - подростков

В подростковом возрасте жизнь без погонял, кличек, кликух, дразнилок просто немыслима! Прозвища, как правило, появляются в школьной среде, еще в начальных классах. В этом возрасте мало кто задумывается: обидно или необидно звучат: «черепаха», «дрен», «бомба» и прочие «добрые» словечки...

Лень-матушка. Как с ней справиться

Из письма одного школьника: «Я так яростно борюсь с моей врожденной ленью, что когда, наконец, побеждаю, то уже нет сил идти в школу...»

У лени могут быть самые разные причины: это элементарное отсутствие самодисциплины, внутренних мотивов и целей, врожденная патологическая лень (когда мозг все время говорит: «неохота») и самая обычная усталость.

Начнем с того, что причины плохого настроения могут быть разными. Пошел дождь, отменился поход в кино и настроение — на нуле. А если конфликт в школе? Неприятный разговор с родителями и конкретный разбор полетов? Ссора с подругой (другом)? Безответная любовь? Здесь солнце не так быстро появляется из-за туч. Но ты все-таки дай ему шанс выглянуть!

Психологические советы для девочек – подростков. Обида. Застенчивость

«Если меня кто оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе». Марк Аврелий

Обидчивость

Обида приносит во внутренний мир человека разлад и разрушение. Мешает жить. Мешает строить отношения с окружающими