![]() |
Психологические игры для детей дошкольного возраста Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества. По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а также взаимодействовать с партнерами по общению без проявления агрессии. |
![]() |
Игровое упражнение «Кто есть кто» Цель игрового упражнения: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге. Процедура игры следующая: 1. Перед началом самой игры ведущий спрашивает у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписывает эти профессии (примерно 10-15) на доске; или использует материалы анкет. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна. |
![]() |
Занятие по психологии для старшеклассников. Тема: Мои мечты. Будущее. Карьера. Успех. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. П. Коэльо Карьера - актуальное и популярное сегодня понятие. Если некоторое время назад слово «карьерист» носило определенный негативный оттенок, то сейчас оно ассоциируется с успешным, активным человеком, который знает, чего хочет от жизни. |
![]() |
Занятие по психологии для старшеклассников. Тема: Ошибки в выборе профессии Что случилось однажды, может никогда больше не случиться, но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. П. Коэльо Типичные ошибки и затруднения, возникающие при выборе профессии: • Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные представления формируются в основном под воздействием родителей (иногда - учителей). |
![]() |
Занятие по психологии для старших классов. Тема: Надо. Требования современного рынка труда. Для совершения правильного выбора в любой жизненной ситуации в первую очередь необходимо собрать как можно больше информации, которая может помочь в принятии решения. Выбор профессии и планирование жизненного пути - не исключение. И тому, кто выбирает, и тому, кто помогает совершать этот выбор, необходима информация о личности выбирающего - его интересах, склонностях, способностях, жизненных ценностях, которые важны для него |
![]() |
Занятие по профориентации. Я могу. Способности. Профессиональная пригодность Лучше все же делать то, что ты делать мастер. Песня из к/ф «Про Красную Шапочку» Следующий шаг после определения круга собственных интересов - определение своих возможностей, ответ на вопрос: «Что я могу? Что у меня получается?». Это ответ на вопрос о наличии способностей. Способности - индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определенной деятельностью (деятельностями), но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть. (Б. М. Теплов) |
![]() |
Занятия по профориентации для 11 класса. Тема: Мои цели. Личный профессиональный план. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель - половина успеха. Грамотно - значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное - реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где вы можете рассчитывать только на себя, и те, где вам может понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей. |
![]() |
Психологическое занятие для старшеклассников «Мир современных профессий» Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Это та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Запомнить название и содержание каждой вновь появившейся профессии достаточно сложно, и смысла особого в этом нет. Чтобы найти подходящий род занятий для конкретного человека, не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Можно начать с широкого выбора - определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности, отрасли. |
![]() |
Урок психологии в 11 классе. Тема: Уверенность в себе Сценарий урока Цели: способствовать пониманию роли уверенности в себе в жизни человека; способствовать повышению уверенности в себе старшеклассников; для участников: проба уверенного, неуверенного и агрессивного поведения как возможных реакций в жизненных ситуациях. Формы проведения занятий: работа в микрогруппах, групповая дискуссия, элементы ролевого тренинга. |
![]() |
Тесты для школьников 10-11 класса Тест «Умеем ли мы правильно слушать» Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки: 1 - никогда так не поступаю; 2 - редко поступаю; 3 - почти всегда; 4 - всегда. 1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая? |
![]() |
Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования: 1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности. |
![]() |
Тренинги для старших подростков (14-16 лет) Тренинг своих возможностей «Имидж-клуб». Готовя и проводя занятия с подростками об «Имидж-клубе», мы предполагали, что сможем помочь ребятам разобраться в собственном опыте, осознать свои желания и возможности, использовать это в дальнейшем саморазвитии и самоопределении. |
![]() |
Психологические игры для школьников 12-16 лет «Мой жизненный путь» (25 мин). Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться. По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях. |
![]() |
Психологическая игра-проект «Репортаж от одноклассника» Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки. |
![]() |
Общение и развитие коммуникативных умений (практикум) Цели: овладеть социально-психологическими знаниями, практическими приемами построения общения в различных условиях; развивать способности анализа ситуаций, характерных при общении с людьми, и понимание того, что успешность общения обеспечивается межличностным взаимодействием, а не индивидуальными усилиями; отработать приемы, позволяющие осуществлять деловой контакт с партнером, выслушать и понять его, построить беседу; способствовать созданию климата сотрудничества. |