Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Перед Рождеством»

Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Перед Рождеством»

Театрализованное музыкальное занятие для младших школьников «Перед Рождеством»

Цель: воспитывать уважение к народным традициям, развивать чувство милосердия, сострадания.

Оборудование: фонограмма, костюмы персонажей, репродукции картин русских художников о зиме, видеоряд.

Действующие лица: ведущий, мальчик, действующие лица сцены «Суд над декабрем», персонажи инсценировки «Весть о рождении Спасителя».

Загадка.

Кто? Угадай-ка!

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки.

Дети. Зима!

Мальчик (читает).

К. Бальмонт

К ЗИМЕ

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нем листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты,

Опушит вам окна наши,

В детской и везде.

Загорятся звезды краше,

Лед прильнет к воде.

На коньках начнем кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться,

В парке на пруду.

Ведущий. Красивое стихотворение. Дети ждут зимы!

Затихли капели предзимья, и водворилась тишина зимнего покоя: первый мороз, зима встает на ноги, сыплет снег, а иней на солнце серебристым становится. Появляются первые белые тропы. Зимушка-красавица от души старается. Она трем месяцам владыка: декабрю, январю и февралю. Люди представляли зиму в образе волка, который нападает на мир и мертвит его своими острыми зубами-холодами. Народ приметил: «Стужайло на всю зиму землю студит, саням ехать дает».

Сказочник. Слушайте сказку Н. Сладкова, как однажды собрались на озере птицы и звери. Для чего же они собрались? Декабрь судить. Уж очень от него все натерпелись. Итак!

Н. Сладков «Суд над декабрем»

(сказка)

Ворон (каркает). День Декабрь нам сократил, а ночь сделал - предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?

Все (хором). Все, все, все!

Филин (вдруг). Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

Ворон (чешет коготком затылок). В декабре скучища в лесу - ничего веселого не происходит. Того и гляди от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?

Все (хором кричат). Все, все, все!

Налим (из полыньи). Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!

Ворон (моргает глазами, но продолжает судить). Снега в Декабре очень плохие: сверху не держит и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?

Все (хором). Все, все, все!

Тетерев и Глухарь (бормочут). Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остается.

Ворон (крыльями разводит). Судили, рядили, а что с Декабрем делать - неизвестно. Оставлять или выгонять?

Все (кричат). А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Ворон (трет нос об лед, каркает). Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся!..

Ведущий. Декабрь суров. За ним следует холодный январь. Название ему дано по имени бога Януса - покровителя входа и выхода, а также начала. Январь смотрит одновременно вперед - в будущее, и назад - в прошлое. В каждом зимнем месяце есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому-то суд над Декабрем у животных не состоялся. А что же январь? Это месяц праздников: 1 января — Новый год; 6 января (24 декабря) - Рождественский сочельник; 7 января (25 декабря) - Рождество Христово; 19 января - Крещение. Из «Сказаний о Христе» мы узнаем, как человек принес весть о рождении Спасителя.

Действующие лица: человек, собаки, овцы, пастух, Младенец, Мать Младенца, ангелы, бабушка, внучка.

Бабушка (огорченно). Сегодня Рождественский сочельник. Все уехали в церковь. А мы не можем. Я стара, а ты еще мала.

Внучка. Хотелось бы услышать песнопения, увидеть священные огни.

Бабушка (начинает рассказ). Однажды глубокой ночью человек пошел искать огня. Он ходил от одного дома к другому и стучался.

Человек (в поисках огня). Добрые люди, помогите мне! Дайте горячих углей, чтобы развести огонь, мне нужно согреть только что родившегося младенца и его мать.

Бабушка. Ночь была глубокая, все люди спали, и никто ему не отвечал. Человек шел все дальше и дальше. Наконец он увидел вдали огонек. Он направился к нему и увидел, что это - костер. Множество белых овец лежало вокруг костра; овцы спали, их сторожил старый пастух. Человек подошел к стаду; три огромные собаки вскочили, заслышав шаги. Они раскрыли свои широкие пасти, но звук лая не получался.

Человек (в ужасе). Ах!

Одна собака хватает его за руку, другая - за ногу, а третья вцепилась ему в горло. Челюсти и зубы не слушаются собак, которые так и не смогли укусить незнакомца (пантомима).

Человек. Как же подойти к костру, чтобы взять огня? Овцы так близко лежат друг к другу, что их спины соприкасаются, идти дальше невозможно. Тогда придется идти по спинам животных...

Ни одна овца не проснулась.

Внучка (бабушке). Почему же овцы не проснулись?

Бабушка. Это ты узнаешь немного погодя.

Пастух (хватает остроконечную палку). Я убью тебя!

Пешка отлетает в сторону.

Внучка. Бабушка, почему палка не ударила человека? (Бабушка ничего не отвечает.)

Человек (подходит к пастуху). Добрый друг! Помоги мне, дай мне немного огня. Только что родился младенец; мне надо развести огонь, чтобы согреть малютку и его мать.

Пастух. Возьми, сколько тебе надо.

Человек голыми руками берет угли, кладет их в край плаща. Угли не жгут руки и не прожигают край плаща.

Внучка. Бабушка, почему уголья не обожгли человека и не прожгли ему плащ?

Бабушка. Ты скоро это узнаешь.

Пастух (в удивлении). Что это за ночь, в которую собаки не кусаются, овцы не пугаются, палка не ударяет и огонь не жжет? (Окликает незнакомца.) Послушай, человек! Что сегодня за чудесная ночь? Почему животные и предметы оказывают тебе милосердие?

Человек. Я не могу тебе этого сказать, если ты сам этого не увидишь.

Удаляется.

Пастух (встает и идет за человеком). Да это не дом и не хижина, а пещера. Как здесь холодно! Бедный Младенец (снимает с плеч мешок, вынимает теплую, пушистую овечью шкуру, передает незнакомцу). Заверни в нее Младенца.

Человек. А теперь оглянись вокруг!

Пастух (с благоговением). Я вижу множество ангелов с серебряными крыльями, в белоснежных одеждах. Все они держат в руках арфы и громко поют, славя родившегося в эту ночь Спасителя, который освободит людей от греха и смерти.

В записи звучит музыка арфы.

Пастух (падает на колени). Я рад, что открылись мои глаза и уши. Благодарю Тебя, Боже!

Бабушка. С тех пор каждую Рождественскую ночь летают над землею ангелы и славословят Спасителя. Только чистое открытое сердце поможет любому, чтобы наслаждаться лицезрением красоты небесной.

Хор (детский).

Рождество Христово,

Ангел пролетел,

Он летел по небу,

Людям песню пел:

«Все люди, ликуйте,

В сей день торжествуйте,

Днесь Христово Рождество!..»

Ведущий. Что есть Рождество? День рождения Богочеловека. Рождество - время думать о своей душе, возвращаться к мудрости веков, к высочайшей мудрости Христова учения, обращенного к сердцу человека. Когда в душе воцарятся доброта, любовь, покой, христианин бережет свою душу от невольного прегрешения.

Ведущий. А теперь просмотр видеоряда «Рождественское богослужение».

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Рекомендуем посмотреть:

Классный час, 5-7 класс на тему «Рождество. Святки»

Классный час на тему «Крещение» в начальной школе

Игровой классный час «Рождество Христово», 5-6 класс

Сценарий праздника Крещение в начальной школе

Рождественские гадания. Сценарий мероприятия

Нет комментариев. Ваш будет первым!