Сценарий на День рождения ребенка 4 года мальчику дома с конкурсами

Сценарий на День рождения ребенка 4 года мальчику дома с конкурсами

День рождения с Винни-Пухом и его друзьями. Сценарий домашнего праздника

Сценарий предназначен для детей 3-5 лет, которые любят сказки и мультфильмы про Винни-Пуха. Сценарий написан по мотивам сказки «Винни-Пух» А. Милна, а также по мотивам мультфильмов «Винни-Пух и все-все-все» студии «Союзмультфильм».

Программа и сказка ориентированы для небольшого числа гостей — от 5 до 15, поэтому сценарий подходит для организации домашнего вечера или праздника в детской мини-студии или младшей группе детсада. Сценарий интересен тем, что может использоваться для празднования дня рождения крохи, когда все остальные приглашенные дети (родные братья и сестры, друзья) немного старше именинника. Это удобно, например, для семейных праздников в многодетных семьях. Не забудьте украсить зал (комнату) в стиле сказок про Винни-Пуха.

❀ Длительность программы — 50-60 минут.

❀ Аниматоры — Винни-Пух, Кролик, Пятачок.

❀ Реквизит — воздушные шары, желтые пластиковые стаканчики, крашеная вата, бумажные желуди-сюрпризы, нарисованный ослик Иа, ленточки и пояс.

Именинник и его гости заходят в помещение, украшенное в тематике мультфильмов про Винни-Пуха (наклейки, стикеры, плакатики, гирлянды, воздушные шары, скатерть, салфетки, одноразовая посуда). Не успевают они оглядеться по сторонам, как раздается стук в дверь. Входят ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК.

ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК (поют):

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-парам, парам-тарам —

На то оно и утро!

Недаром солнце в гости к нам

Всегда приходит по утрам!

Тарам-парам, парам-тарам —

Ходите в гости по утрам!

ВИННИ-ПУХ: Ой, куда это мы попали? Мы же шли в гости к Кролику? А попали почему-то сюда.

ПЯТАЧОК: Винни, Винни, а зачем мы шли в гости к Кролику?

ВИННИ-ПУХ: Ты что, Пятачок? Там, где Кролик — там всегда подходящая компания. К тому же, Кролик всегда угощает чем-то вкусненьким. Например, медом и сгущенным молоком. И даже без хлеба.

ПЯТАЧОК: Посмотри, а тут интересно!

Ходят, разглядывают надписи на стенах.

ВИННИ-ПУХ: А что это тут написано? С д-нем ро-жде-ни-я! Ух ты, Пятачок, мы попали в правильное место!

ПЯТАЧОК: Это почему?

ВИННИ-ПУХ: Потому что на день рождения приходят гости, они веселятся и едят много вкусного. А значит, это подходящая компания! Так что останемся-ка мы с тобой здесь!

Входит КРОЛИК.

КРОЛИК: Здравствуйте! А куда это вы, позвольте спросить, идете?

ВИННИ-ПУХ:

Куда идем мы с Пятачком,

Большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нем...

ПЯТАЧОК: Да-да!

ВИННИ-ПУХ:

Верней, нет-нет!

Зачем шагаем мы вдвоем,

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

ПЯТАЧОК: Нет-нет!

ВИННИ-ПУХ: Верней, да-да!

КРОЛИК: Вы как-то неправильно понимаете, что такое секрет!

ПЯТАЧОК: А что это, Кролик?

КРОЛИК: Секрет — это какой-то тайный предмет. Поэтому играть в секреты так интересно.

ПЯТАЧОК: А как это, играть в секреты? КРОЛИК: Очень просто, Пятачок!

Игра «Секретики»

По залу уже заранее были спрятаны «секретики» — одинаковые бантики. Лучше, если вы украсите ими стульчики детей. Кролик показывает детям образец бантиков и просит Сашу найти такой синий, Катю — красный и т. д. Дети ищут бантики, отдают их Кролику, а Кролик дает им за это призы.

КРОЛИК: И все-таки позвольте полюбопытствовать, куда именно вы собираетесь?

ВИННИ-ПУХ: Так и быть, скажу — на день рождения к (называет имя именинника).

КРОЛИК: Вот как? А позвольте поинтересоваться, зачем?

ВИННИ-ПУХ: Как зачем? Чтобы немного подкрепиться (гладит живот).

КРОЛИК: Нет, абсолютно невозможно! Разве можно так себя вести! На день рождения ходят совсем даже не за этим.

ВИННИ-ПУХ: А зачем? По-моему, как раз, чтобы покушать. Ведь день рождения — это много-много вкусного. Это торт, сладкий сок, печенье и конфеты!

КРОЛИК (качает головой): Ай-ай-ай, придется заняться вашим воспитанием.

ВИННИ-ПУХ: Нашим питанием? Ну, вот ты и сам говоришь, что будешь заниматься нашим питанием!

КРОЛИК: Ты не так меня понял! Я буду учить вас правильно себя вести.

ВИННИ-ПУХ: Никуда меня водить не надо, я сам умею ходить!

КРОЛИК: Да нет, я не собираюсь вас водить, я буду объяснять вам, что нужно делать на дне рождения.

ПЯТАЧОК: А потом мы сможем пойти на день рождения к (называет имя именинника)? И нас оттуда не прогонят?

КРОЛИК: Конечно! Итак, первое — надо приготовить имениннику подарок.

ВИННИ-ПУХ: Пятачок, у тебя есть что-нибудь ненужное?

ПЯТАЧОК: А тебе зачем что-нибудь ненужное?

ВИННИ-ПУХ: Потому что нужное — самому пригодится. Давай подарим что-нибудь ненужное.

КРОЛИК: И это неправильно! Что ты любишь, чтобы тебе дарили на твой день рождения, Винни?

ВИННИ-ПУХ: Как что? Мед, конечно!

КРОЛИК: А ты что любишь, Пятачок?

ПЯТАЧОК: Желуди!

КРОЛИК: А если тебе, Винни, подарят желуди? А тебе, Пятачок, — мед? Вам это понравится?

ВИННИ-ПУХ: Ну, и хорошо! Я отдам Пятачку желуди, а он мне — мед!

ПЯТАЧОК: Здорово!

КРОЛИК: Вы опять ничего не поняли! Подарок должен радовать именинника, поэтому нужно подарить что-то приятное!

ПЯТАЧОК: А я, кажется, знаю, что! Давайте подарим ему воздушные шарики!

ПЯТАЧОК убегает, приходит с шариками. Всем детям выдаются шарики, проводится игра, кто дольше продержит шарик в воздухе, подбрасывая его и отбивая.

ВИННИ-ПУХ (показывает свой шарику. Да, шарики — полезная вещь, особенно если тебе надо обмануть пчел и украсть у них мед. Берешь шарик вот так, прячешься за ним и поешь тучкину песню, а сам пробираешься к меду! Представьте, что вот это — улей с медом (показывает на корзинку с шариками из «Киндерсюрприза»}. Давайте, девочки будут пчелами, а мальчики — тучками.

Игра «Пчелы и тучки»

Детей делят на две группы. Одна защищает «улей», закрывая его руками, а другая должна утащить как можно больше «меда» (шариков из «Киндерсюрпризов»). Потом роли меняются. При проведении дня рождения с малышами, роль пчел могут взять на себя старшие дети или кто-то из родителей.

КРОЛИК: Вот, ты уже молодец, правильно себя ведешь!

ВИННИ-ПУХ: А что это я такого сделал?

КРОЛИК: Ты поиграл с ребятами в веселую игру, а на днях рождения как раз и надо весело играть.

ПЯТАЧОК: Тогда я тоже хочу предложить игру!

Игра «Желудь с сюрпризом»

На стенах заранее прикрепите картонные желуди. Детям надо собрать все желуди и найти с обратной стороны некоторых из них смешные рисунки, например, улыбающиеся солнышки. Нашедшие картинку получают призы.

ВИННИ-ПУХ: А когда же мы будем пить чай? Я очень люблю чай, особенно из такого большого-большого чайника. Как увижу чайник, сразу думаю о чае с медом и вареньем.

Игра «Чайник с крышечкой»

Дети садятся в круг, Винни-Пух поет песенку и показывает движения, а дети должны повторять.

Это — чайничек,

(Движения ладонями сверху вниз — очерчиваем чайник.)

На чайнике крышечка,

(Левая рука сжата в кулаке, правая над ней очерчивает круги.)

На крышечке — шишечки,

(Щепотковые движения правой рукой, будто вертим шишечку.)

А в шишечке — дырочка,

(Поднимает руки над головой. Большие и указательные пальцы образуют колечки.)

Из дырочки пар идет.

(Машет руками над головой, изображая пар.)

Пар — из дырочки, дырочка на шишечке, шишечка на крышечке, крышечка на чайнике.

(Эти слова произносятся быстро. Все движения быстро показывает в обратном порядке.)

Игра повторяется еще раз пять в ускоряющемся темпе.

ВИННИ-ПУХ: Ой! Ой-ой! Вы слышите, что-то жужжит... Дерево? (Подходит к дереву на кукольной ширме.) Само по себе дерево жужжать не может. Значит, там кто-то жужжит. Наверное, это пчелы. А зачем нужны пчелы? Чтобы делать мед. По- моему, так! Ну-ка, посмотрим!

Мишка очень любит мед.

Отчего же, кто поймет,

В самом деле, почему

Мед так нравится ему.

Кукольный спектакль-сказка «Винни-Пух и Пчела»

Куклы:

❀ Винни-Пух, пчела, Сова, Пятачок.

ВИННИ-ПУХ: Тук-тук, кто в дупле живет?

Над ширмой появляется большая ПЧЕЛА.

ПЧЕЛА:

Я пчелка, жу-жу-жу,

С медведем не дружу!

ВИННИ-ПУХ: Пчелка, пчелка, дай мне немного меда!

ПЧЕЛА: Это еще зачем?

ВИННИ-ПУХ: Я собрался на день рождения к (называет имя именинника).

ПЧЕЛА: Ж-ж-ж, а я тут при чем?

ВИННИ-ПУХ: Мне нужен какой-то подарок, так Кролик сказал.

ПЧЕЛА: Опять не понимаю, а я тут при чем?

ВИННИ-ПУХ:

Лучший подарок, по-моему, мед.

Это и (имя именинника) сразу поймет!

Даже немножечко —

Чайная ложечка —

Это уже хорошо!

Ну, а тем более — полный горшок!

Конец твоим страданиям

И разочарованиям,

И сразу наступает хорошая погода,

Когда тебе или ему,

Когда, ну все равно кому,

Подарят в день рождения

Горшочек с медом!

Слушай, пчела, дай мне немного меда! Я его (называет имя именинника) подарю!

ПЧЕЛА: Ни за что! Я старалась, собирала. Даже не думай!

ВИННИ-ПУХ (разочарованно): Не отдашь мне мед?

ПЧЕЛА (решительно): Нет! Ты его не заслужил! К тому же я сама на праздник к {называет имя именинника) собираюсь, я сама ему мед подарю. А тебе я не доверяю, ты мед имениннику не донесешь, по пути его сам съешь, потом и дарить нечего будет!

ВИННИ-ПУХ (ворчит): Да ладно, я бы только чуть-чуть попробовал. Самую малость.

ПЧЕЛА: Знаю я твою малость. Я этот мед от тебя в улей спрячу и буду сторожить.

ПЧЕЛА прячется в улье. ВИННИ-ПУХ думает, приставив кулак ко лбу.

ВИННИ-ПУХ: Придумал! Где тут у нас шарики? (Обращается к Пятачку.) Пятачок, дай мне какой-нибудь воздушный шар!

ПЯТАЧОК: У меня есть зеленый и синий. Тебе какой нужен?

ВИННИ-ПУХ: С одной стороны, если взять синий, пчела может подумать, что это летит тучка, и меня не заметит. А с другой стороны, если я возьму зеленый шар, то она подумает, что это листик дуба, и тоже меня не заметит.

ПЯТАЧОК: А как ты думаешь, она не заметит под шариком тебя?

ВИННИ-ПУХ: Не знаю. Разве поймешь, что придет на ум этим пчелам. Но надо попробовать, а то так и пойдем с тобой на день рождения без подарка. ВИННИ-ПУХ подходит к ПЧЕЛЕ и, прячась за шариком, поет:

Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь!

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

Ах, в синем-синем небе

Порядок и уют —

Поэтому все тучки

Так весело поют.

ПЧЕЛА (высовывается из дупла, угрожающе жужжит): Ж- ж-ж!

ВИННИ-ПУХ: Ребята, давайте сделаем так: смотрите на меня и говорите: «Кажется, дождик собирается! Кажется, дождик собирается», а я попробую достать мед.

ПЧЕЛА: Да что это такое?! Неужели он думает, что я не помню этот его трюк с шариком!

ПЧЕЛА достает булавку и протыкает воздушный шарик.

ВИННИ-ПУХ: Ой! (Падает на пол.) Не получилось. Надо что-то другое придумать.

ПЧЕЛА: Ничего у тебя не получится, потому что мед нужно долго собирать.

ПЯТАЧОК: Винни, а пчела права. Ты подумай, как себя чувствуют пчелы, у которых ты крадешь мед. Они его собирали, старались, а ты у них, значит, раз — и без спросу мед забираешь!

ВИННИ-ПУХ: А что, мед собирать так сложно? Я не знаю, как пчелы мед делают!

ПЯТАЧОК: А давайте, ребята, покажем Винни-Пуху, как собирают мед! И объясним, что это достаточно сложное дело! Знаешь, Винни-Пух, пчелки очень любят цветы. В цветах они находят пыльцу и нектар, из которых делают мед. Вот и мы с вами сейчас будем собирать пыльцу. По комнате разбрасывают цветную вату — пыльцу. Детям выдают «соты» — скрепленные скотчем одноразовые стаканчики желтого цвета. Дети, бегая по комнате, должны собрать пыльцу и набить ею стаканчики. Как только все стаканчики наполнены — конец игре. Для детей 4 лет и старше можно провести эту игру как командное соревнование.

ВИННИ-ПУХ: Ну что, пчелка, золотая челка, ты теперь довольна? Мы вот тебе сколько пыльцы собрали. Теперь ты мне дашь меда?

ПЧЕЛА: Нет, и не подумаю.

ВИННИ-ПУХ пытается приблизиться к дуплу, ПЧЕЛА угрожающе жужжит. Появляется СОВА.

СОВА: А что это у вас тут такое происходит?

ВИННИ-ПУХ: Вот пытаюсь у пчелы немного меда выпросить, чтобы подарить на день рождения (называет имя именинника). А она, представляешь, не дает! Как бы не пришлось мне без подарка для (называет имя именинника) остаться.

СОВА: А у меня уже есть отличный подарок!

ВИННИ-ПУХ: И что же это?

СОВА: Вот этот славный шнурок! (Показывает.)

ВИННИ-ПУХ: Знаешь, сова, он мне что-то напоминает... А где ты его достала?

СОВА: Иду я по лесу и вижу: висит шнурок на кусте чертополоха.

ВИННИ-ПУХ: Будь здорова!

СОВА: Я не чихала.

ВИННИ-ПУХ: Чихала-чихала.

СОВА: Нет, не чихала, нельзя же чихнуть и об этом не знать! Ну вот, я подумала, что это — шнурок и позвонила. А потом еще раз и еще, и а-а-а-а-апчхи! Он оторвался! Я решила, что это будет отличный подарок (называет имя именинника).

ВИННИ-ПУХ: А ты уверена, что это не хвост ослика Иа? Ты помнишь, в прошлый раз ты нашла шнурок, а оказалось — это хвостик Иа!

СОВА: Я уверена! Но если ты мне не веришь, можешь проверить сам!

Игра «Приделай ослику Иа хвостик»

На стену вешается картинка ослика Иа без хвоста, дети с завязанными глазами пытаются прикрепить по очереди хвостик ослику. Прикрепите к хвостику двухсторонний скотч, а ослика Иа нарисуйте на мелованной бумаге или покройте рисунок сверху целлофаном, тогда после каждого прикрепления у ослика Иа можно свободно отрывать хвостик. Для детей 2-3 лет можно заменить эту игру на другую. Нарисуйте на бумаге туловище ослика Иа, отдельные части тела изобразите на отдельном листе бумаги. Вырежьте их и предложите детям дополнить картинку, чтобы получился целый ослик Иа.

СОВА: Видишь, это не его хвост!

ВИННИ-ПУХ: Сова, а зачем (называет имя именинника) этот хвост?

СОВА: А вдруг пригодится. Ну, чтобы мух прогонять или играть в «Отними хвостик».

ПЯТАЧОК: Это как? Что-то я не слышал про такую игру.

Игра «Отними хвостик»

Винни-Пуху на ремень прикрепляется много ленточек — хвостиков. Задача детей — отрывать у Винни-Пуха хвостики. Винни-Пух при этом поворачивается, садится на пол, прячет хвостики в ведро и совершает другие смешные действия.

ПЯТАЧОК: Это, конечно, здорово, но у нас по-прежнему нет подарка, Винни! Что же нам делать?

ВИННИ-ПУХ: А может, мы все вместе сделаем подарок нашему имениннику?

ПЯТАЧОК: Например, можно нарисовать замечательную картину! Вот я уже дома начал рисовать, но у меня закончились краски, и я так ничего и не сделал.

ВИННИ-ПУХ: Неси сюда свою картину, мы обязательно ее вместе закончим!

Выносится большой лист бумаги с недорисованными на нем предметами. Например, нарисован старый дуб, но у него только одна ветка с листьями. Нарисованы желто-полосатые пчелки, но без крыльев. Нарисованы герои сказки, но без глаз или ушей. Дети заканчивают картину, дорисовывая пальчиковыми красками и фломастерами те элементы, которых не хватает на рисунке.

ПЧЕЛА: Ух ты, какой у вас замечательный рисунок получился! Так и быть, дам вам подарок для именинника.

ВИННИ-ПУХ: Меда! И побольше!

ПЧЕЛА: А вот и нет! Мы, пчелки, сегодня постарались и испекли для именинника настоящий торт! Кролик! Помоги его отнести!

Конец спектакля. Из-за ширмы выходит КРОЛИК с тортом. Лучше, если торт будет украшен на тему праздника — цветы, пчелки, изображение медвежонка.

ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК (читают стих):

Приятны, что и говорить,

Подарки в день рождения,

Но другу радость подарить,

Вот это — наслаждение.

КРОЛИК (обращаясь к детям): И мы, и мы, и мы такого мнения.

А мы друзья, и я, и ты,

И все без исключения!

И каждый день для нас, друзья,

Не хуже дня рождения!

Детей приглашают на чаепитие.

После чаепития рекомендую устроить дискотеку в стиле волшебного леса — под веселую музыку под руководством старших дети могут потанцевать, повторяя различные движения. Например, первый танец показывает Кролик — прыжки, прятки «под кусток». Второй танец показывает Винни-Пух — неторопливые движения с перетаптыванием, похлопыванием по бокам и шуточным падением на пол (Пух упал с дерева). Танец Пятачка — это быстрый бег зигзагами и «гусеничкой» по залу. Танец Пчелы — это хоровое жужжание и бег по залу, размахивая руками. Все танцы проводите под веселую музыку, причем длительность каждого музыкального отрывка не должна быть больше двух минут.

Автор: Pудoвa Аннa Cергeeвнa

Рекомендуем посмотреть:

День рождения ребёнка. Сценарии

День рождения ребенка на даче. Сценарий

Спокойные игры на День рождения для детей

День рождения ребёнка. Идеи для домашнего праздника

Подвижные игры на День рождения для детей 5-10 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!