Сценарий соревнования на 23 февраля в школе, 3-4 класс

Мероприятие ко Дню защитника Отечества для младших школьников. Сценарий Праздник 23 февраля - командные состязания

Когда в школе есть только по одному третьему и четвёртому классу, то данный вариант соревновательного праздника можно провести между ними. Также можно соревноваться отдельно между третьими или четвёртыми классами.

Желательно, чтобы испытания были неизвестны командам заранее. Пусть каждый конкурс станет для них сюрпризом. Заодно получится проверить, как капитаны и команды сумеют подбирать участников для каждого испытания.

Материал для учителя

Холодное оружие

Арматура, буздыхан, булава, кистень, боевой молот, палица, пернач, шестопёр, нунчаку, тонфа, кастет, кама (японский серп), клевец, чекан, кончар, копьё, кортик, крис, нож, пика, протазан, рапира, рогатина, сарисса, стилет, шпага, штык, эспантон, эсток, боевой топор (секира), бердыш, коса, алебарда, глефа, дага, катана, кинжал, кнопеш, меч, нагината, палаш, сабля, тесак, шашка, эспадрон, ятаган, праща, боласы, дротик, бумеранг, чакра (метательные металлические кружки), трум- баши (метательное оружие в виде ножей), стрелы, сюрикены.

Звания

С 1935 года: красноармеец, отделённый комиссар, младший комвзвод, старшина, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, полковник, комбриг, комдив, комкор, командарм 2 и 1 ранга;

в ВМФ: краснофлотец, отделённый комиссар, старшина, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант, капитан 3, 2 и 1 ранга, флагман 2 и 1 ранга, флагман флота 1 и 2 ранга;

для военно-политического состава армии и флота: политрук, старший политрук, батальонный, полковой, бригадный, дивизионный, корпусной комиссар, армейский комиссар 2 и 1 ранга, маршал;

для военно-технического состава СВ, ВВС: воентехник 2 и 1 ранга, военинженер 3, 2 и 1 ранга, бригинженер, коринженер, арминженер;

ВМФ: воентехник 2 и 1 ранга, военинженер 3, 2 и 1 ранга, инженер-флагман 3, 2 и 1 ранга, инженер-флагман флота;

военно-хозяйственное: техник-интендант 2 и 1 ранга, интендант 3, 2 и 1 ранга, бригинтендант, дивинтендант, корин- тендант, арминтендант;

военно-медицинское: военфельдшер, старший военфельдшер, военврач 3, 2 и i ранга, бригврач, дивврач, корврач, армврач.

С 1981 года:

солдаты и матросы: рядовой, ефрейтор, матрос, старший матрос;

сержанты и старшины: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, старшина 2 и 1 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина;

прапорщики и мичманы: прапорщик, старший прапорщик, мичман, старший мичман;

младший офицерский состав: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант;

старший офицерский состав: майор, подполковник, полковник, капитан 3, 2 и 1 ранга;

высший офицерский состав: генерал-майор, генерал- лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, контр- адмирал, вице-адмирал, адмирал, адмирал флота, генералиссимус.

Старые звания: кавалер, корнет, поручик, капитан, штабс-капитан;

казаки: есаул, сотник.

* * *

Персонажи, участвующие в представлении

Ведущий Капитан рыцарей

Ученики — представители команды рыцарей

Капитан викингов

Ученики — представители команды викингов

Ход праздника

Сцена 1

Под музыку О. Бихлера «Марш “Триумф победителей”» входят команды и выстраиваются или напротив друг друга, или в одну шеренгу.

Ведущий. Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Соревнования, которые мы сегодня проводим, посвящены празднованию Дня защитника Отечества. Но сегодня у нас будет необычный праздник, сегодня мы проведём целое военное состязание.

Звучит барабанная дробь.

С давних времён все споры между странами решались войнами. Некоторые заканчивались быстро, а некоторые длились годами. Поэтому каждому государству требовалась армия, состоящая из хорошо подготовленных солдат.

Сегодня у нас в зале решается спор между двумя странами: Четвероклассией и Третьеклассией. Но так как воюют две очень высокоразвитые страны, то военные действия заменены на соревновательные. Поэтому победа на каждом этапе может стать решающей.

Страну Четвероклассию представляет отряд Рыцарей, а Третьеклассию — отряд Викингов. (Название команды выбирают себе сами.)

Команда рыцарей рассказывает о том, кто же такие рыцари.

Под музыку Monty Python and the Holy Grail (Героический марш рыцарей) выходит капитан рыцарей.

Капитан рыцарей. Слово «рыцарь» произошло от немецкого «риттер» (ritter) и обозначало тяжеловооружённого конного воина, который служил своему королю. Такие воины появились в Средние века. Они вооружались мечом, копьём, топорами и даже булавами. Рядом с рыцарем всегда находился оруженосец, который ему во всём помогал.

Под музыку Villeman og Magnhild (Боевая песня норвежских викингов XI в.) (лучше использовать инструментальный фрагмент) выходит капитан викингов.

Капитан викингов. Викинги — это воины, которые участвовали в морских походах для поиска и завоевания, а порой и разграбления чужих земель. Они были очень смелыми и на своих кораблях избороздили практически всё побережье Европы. Они заплывали даже туда, куда остальные моряки плавать не решались. Викинги любили воевать, носили длинные бороды, рогатые шлемы, воевали мечами и топорами, очень хорошо умели прикрываться щитом.

Ведущий. Спасибо капитанам за представление своих команд. Сегодня в этот праздничный день решится, какая страна достойна большего уважения и славы. Начнём же наше состязание!

Звучат фанфары. Команды рассаживаются на свои скамейки.

Ведущий. Как и в стародавние времена, спор попытаемся решить поединками, но не одним, а несколькими. Каждый капитан пусть выберет по два представителя от своей команды. Сейчас нам потребуются самые меткие и ловкие.

Команды совещаются, выбирают по два участника.

Сцена 2

Ведущий. Правила состязания таковы: каждая пара располагается на своей игровой половине, получает по одному мячу. По сигналу поединщики начинают бросать мячи друг в друга, стараясь выбить соперников. Считается любое попадание, кроме как от стен и потолка. «Свечек» нет. Попадание — значит, игрок выбывает, ловить мяч также нельзя, это приравнивается к выбиванию. Мяч можно брать только после того, как тот коснётся стены, потолка или вылетит за пределы игровой зоны.

Команда, которая выбьет всех соперников, побеждает и зарабатывает одно очко.

Если зал для игры большой, то лучше взять помощников, которые встанут за своими командами и будут подавать вылетающие за площадку мячи.

После поединка участники садятся, на табло сменяются цифры.

Ведущий. Первая битва прошла,

И слава героев нашла.

А кто проиграл — тем бороться.

Победа в борьбе достаётся.

Команда рыцарей (викингов) ведёт со счётом один ноль. Перейдём ко второму испытанию.

Ведущий. Нужен теперь самый сильный,

Выносливый, самый активный.

Команды выбирают по одному представителю.

Ведущий. Одними из самых быстрых, надёжных и сильных были отряды конницы. Даже в годы Великой Отечественной войны они играли немаловажную роль.

Не везде танк может проехать, мотоцикл может застрять, а уж более верного друга вряд ли смогли б вы сыскать.

Сцена 3

Ведущий. Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Игрок, которого выбрали, получает звание «боевого коня». Первый игрок в колонне зацепляет скакалки за «боевого коня»: держит два конца, а «конь» упирается в скакалку посередине. Его задача тянуть «всадника» за собой. По сигналу «конь» везёт первого до конуса (4-7 м), обегает конус, возвращается к своей колонне, там «седоки» меняются, «конь» везёт второго, затем третьего и так далее, пока не проедет вся команда. «Конь», который провезёт свою команду быстрее, зарабатывает очко для команды.

После соревнования участники команд садятся на скамейки.

Ведущий. Счёт изменился, обратите внимание на табло. Очко заработала команда...

Сильные и быстрые лошади попались.

Надеюсь, что неплохо вы все покатались.

Пока немного отдохнёте.

Ответы, может быть, найдёте.

Сцена 4

Ведущий. Ваша задача называть виды холодного оружия. Называть будете по очереди, сначала одна команда называет, затем другая. Побеждает команда, которая даёт ответ последней.

Ученики называют виды холодного оружия. Ведущий записывает их на переносной доске, чтобы участники могли видеть, что было сказано.

Ведущий. Поздравляем победителей испытания.

Но теперь нам нужен ловкий человек. Если он ещё окажется и метким, то цены такому нет.

Команды выбирают по одному (можно по два) представителю.

Сцена 5

Ведущий. Если играем в городки, то ставится фигура пушка и сбивается она битой или гимнастической палкой. Если сбиваем кегли, то ставятся пять кеглей и сбиваются они небольшим мячом. Расстояние до цели не менее пяти метров.

Броски выполняются поочерёдно. Даётся по пять бросков каждому. Считается количество выбитых городков или сбитых кеглей.

Ведущий объявляет победителей, ученики садятся на скамейки. На табло меняется счёт.

Ведущий. Да, городам не устоять,

Коли такие люди будут нападать.

Но теперь опять подумаем немного. Назовите, какие звания существуют в Российской армии.

Сцена 6

Команды по очереди называют звания. Побеждает та команда, которая даст ответ последней.

Объявляется победитель. Меняется счёт на табло.

Ведущий. Поздравляем победителей! А проигравшие, не расслабляйтесь! Вам ещё нужно бороться и бороться. Победа просто так не даётся!

Но теперь этап другой.

Нужен тот, кто с головой.

Задача: поручение донести

И не погибнуть где-нибудь в пути.

Команды выбирают по одному представителю.

Сцена 7

Ведущий. Выбранные игроки встают перед 6-7 «кочками» (небольшие предметы, на которые можно наступать, или же средние плоские пластмассовые кольца). Перед каждым игроком свои «кочки». За ними лежит большой запечатанный конверт. Задача — по сигналу пройти по «кочкам» в одну сторону, взять конверт, положить его на голову и пронести обратно, также передвигаясь по «кочкам». Если конверт падает с головы, игроку нужно его поднять, вернуться на ту же «кочку», на которой стоял, когда уронил конверт, и продолжить движение. Когда игрок оказывается у своей команды, капитан распечатывает конверт, читает задание и выполняет его.

В конверте записка с заданием: возьмите свою скамейку и поставьте её параллельно «кочкам».

Чтобы детям было понятнее, можно добавить небольшой рисунок, кружочки, а рядом длинный прямоугольник.

Команда, которая быстрее справилась с заданием, объявляется победительницей и получает очко.

Ведущий. Молодцы, все справились с заданием. Кому-то больше повезло, кому-то чуть меньше.

Мы рады, что никто не утонул

И на болоте не нашёл акул.

Вы донесение прочитали.

Про то, что впереди, чуть-чуть узнали.

Теперь ваша задача разделить свои команды пополам. Половина команды должна встать рядом с одним концом скамейки, вторая рядом с другим.

Команды выстраиваются.

Ведущий. Молодцы! А теперь само задание. Вы должны начать движение по скамейкам навстречу друг другу, пройти рядом друг с другом, разминуться, не спускаясь со скамейки. При выполнении задания учитывается не скорость, а количество упавших. Поэтому не надо торопиться, постарайтесь всё сделать точно и слаженно, чтобы никто не упал в пропасть.

Сцена 8

Ведущий. Всё очень хорошо получилось. Теперь давайте вернём скамейки на место. Команда... зарабатывает ещё одно очко!

Вы замечательно старались,

Друг другу помогать пытались.

Но теперь задача посложней:

Выбирайте снайпера скорей.

Команды выбирают по одному представителю.

Сцена 9

Ведущий. Одна команда встаёт на одну половину зала, напротив них встаёт выбранный снайпер. Ему даётся столько мячей, сколько игроков у соперника. По сигналу начинается игра. Задача снайпера бросать мячи и стараться попадать в соперников. Как только все мячи будут брошены, подсчитывается количество выбитых. Выходит снайпер из другой команды, теперь он старается выбить соперников. Снайпер, который выбьет больше игроков, приносит своей команде одно очко.

Объявляется победившая команда, меняется счёт на табло.

Ведущий. Перестреляли вы ползала,

Жаль, патронов оказалось мало.

Сцена 10

Ведущий. А теперь ответьте на вопрос. Какими качествами должен обладать идеальный солдат? Принцип проведения испытания тот же. Команда, которая последней называет нужное качество, получает очко. Меняется счёт на табло.

Ведущий. А теперь самый смелый должен идти,

Пройти по опасному надо пути.

Команды выбирают по одному представителю.

Сцена 11

Перед каждым игроком узкая дорожка — 25-30 см, вдоль этой дорожки стоят кегли — 6-8 штук. Игроки запоминают, куда нужно идти. Затем им завязывают глаза. По сигналу нужно пройти по дорожке и не сбить ни одной кегли. Выигрывает тот, кто сбил меньше кеглей.

Объявляется победитель, меняется счёт на табло, игроки садятся на скамейки.

Ведущий. Надеюсь, вы сейчас в порядке

И в организме не случились неполадки.

Теперь дошли вы до финальной части.

Здесь кончаются тяжёлые напасти.

Заключительное испытание — это полоса препятствий. За победу в полосе препятствий команда получает два очка. Так что постарайтесь. Участвовать должна вся команда, нельзя своих бросать.

Сцена 12

Полосу препятствий организуем в зависимости от имеющегося инвентаря. Например: перепрыгнуть небольшое препятствие (высота 20-30 см), пробежать змейкой 5-6 стоек, обежать конус и бегом вернуться к своей команде, хлопком руки по ладони партнёра передать эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданиями.

Проводится общее построение. Подводятся итоги, объявляются результаты. Проводится награждение победителей.

Ведущий. Вы молодцы, старались изо всех сил. Кому-то повезло чуть больше, кому-то чуть меньше. Но главное, что все вы были единой командой. Из таких ребят, как вы, наверняка вырастут замечательные защитники нашей великой Родины. Поздравляю вас с праздником. Будьте всегда смелыми, сильными, умными и дружными! С праздником!

Конец.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!