Классный час на 1 сентября «Я – Волгоградец», 5-7 класс

Сценарий урока знаний для подростков «Я - Волгоградец!»

Оформление:

Доска: записана тема цветными мелками; рисунки учащихся художественно-эстетического цикла, иллюстрирующие стихи на военную тему волгоградской поэтессы М. Агашиной.

Реквизит: ваза, цветы на столе у каждого ученика, свечи, оформление стола (подсвечники, скатерть-драпировка).

Музыкальное оформление: запись песни «Священная война», «День Победы» (мелодия).

Ведущий. Маргарита Агашина - волгоградская поэтесса, много стихов посвятившая Сталинграду. Наши лицеисты проиллюстрировали некоторые из них, пропустив каждое через свое сердце, вложив частичку своей души, разворошив в памяти услышанное и увиденное о войне.

Прочитать иллюстрированные эпизодами войны стихи.

Всем, кто ушел в бессмертие, - посвящается!

1. Звучит песня «Священная война...».

Звук убавляется, и на фоне музыки звучит голос ученика.

Ученик. Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Классный руководитель. Эти слова голосом Левитана прозвучали, как взрыв, в душах людей необъятного Союза Советских Социалистических Республик 43 года назад.

2. На фоне музыки читает чтец (сидя):

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Музыка выключается.

Ученик. Война... Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть.

Ученик. Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой народ. Человек убивает человека, изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает - и унижается. Ради чего? По какому праву?

Учитель литературы. Это страшная дата - 22 июня 1941 года... День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОИНА.

Самая короткая ночь России,

Ночь мужества, воли, бесстрашия.

Вражьих орудий стволы голые.

Армия фашистов, замершая перед маршем.

И не было в мире темнее и короче

Этой тяжелой июньской ночи.

Ученик. Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны.

Все встают, в руках цветы.

Ученик. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год- два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта...

Вереницей вслед за учителем ставят цветы в вазу, потом возвращаются на места, садятся.

Ученик.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина!

Жизнь обещала, любовь обещала Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Ученик.

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого - я или Родина.

Ученик (зажигает свечу). Как это - спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?!

Ученик (зажигает свечу). И самое страшное - знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут тебя или друга не будет в живых! Так было на фронте - все 1418 дней войны!

Ученик (зажигает свечу).

О, сколько их было –

Сердец нерастраченных, юных!

Ах, сколько в столице стонало

Гитар шестиструнных!

Ученик (зажигает свечу).

О, сколько их было –

Парней ясноглазых, веселых!

Ах, сколько гармошек

Рыдало в поселках и селах!

Ученик (зажигает свечу).

По всей необъятной,

По всей затемненной России

Военные ветры по-бабьи

Войну голосили.

Ученик (зажигает свечу).

По всей необъятной,

На каждой дощатой платформе

Топтались мальчишки

В непригнанной воинской форме.

Ученик (зажигает свечу).

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Объявляется минута молчания.

Классный руководитель (с зажженной свечой).

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Собирает свечи и ставит их в импровизированный подсвечник.

Звучит мелодия песни «День Победы».

На ее фоне учитель литературы озвучивает иллюстрации на доске: Сталинград, превращенный в руины, груды камней, начиненный металлом так, что много лет на Мамаевом кургане не могла расти даже трава, восстал из пепла, расчистив руины, выкорчевав из земли эхо войны - осколки снарядов. И зашумели кронами деревья, заулыбались стеклами выстроенные после войны дома.

Но не забыты страшные годы войны, напоминают о них и очевидцы, и те, кто знает о ней по книгам и фильмам.

Рекомендуем посмотреть:

Торжественная линейка на 1 сентября в лицее. Сценарий

Классный час на День знаний, 6 класс

Праздничная линейка на 1 сентября в школе

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

Классный час на 1 сентября – День знаний, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!