Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля

Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия «Два корабля»

Сценарий праздника для детей старшего школьного возраста

Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, зав. организационно массовым отделом, МБОУ дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района городского округа город Уфа, Республики Башкортостан

Содержание

1. Методические рекомендации к сценарию.

2. Пояснительная записка.

3. Сценарий праздника.

4. Список литературы для педагогов.

5. Список литературы для детей.

1. Методические рекомендации

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

Центры детского творчества – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центров творчества направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста.  Посредством театрализованных  представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.

Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации.

К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Для этого педагоги постоянно изучают теоретические и методические основы семейного воспитания, изучают практическую семейную педагогику, знакомятся с особенностями и возможностями семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния Центра на внутри семейный процесс воспитания.

Многие семьи испытывают дефицит времени и средств в воспитании детей. Дети чаще всего активно вовлекаются в различные хозяйственно – бытовые проблемы семьи, некоторые идут «на улицу» в поисках заработка, возникает негативная тенденция в их развитии и учебе. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей большую группу подростков, которые нигде не учатся, официально не работают, предоставлены сами себе. Увеличивается доля детей младшего школьного возраста и девочек подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Поэтому необходимо уделять большое внимание укреплению  семейных ценностей и отношений.

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКОВ:

-  Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.

- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.

- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.

-  В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.

- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».

- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся жителям города. От этого зависит успех праздника.

- Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.

- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.

- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

- Организаторы праздников, театрализованных представлений должны разработать:

- сценарий звукорежиссера;

- проекты декораторов;

- варианты костюмов.

- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.

- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.

- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.

- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.

-  После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.

-  Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…

Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.

2. Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Тема: Развлекательно-игровая программа «Два корабля»  (между двумя командами: детей и их родителей).

Место проведения: ЦДТТ «Биктырыш».

Цель мероприятия: Укрепление семейных отношений.

Задачи мероприятия:

1. Образовательные: ознакомление учащихся с основными морским понятиями и заповедями, народными приметами; формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Рекомендуемый возраст: команда детей младшего школьного возраста и команда пап.

Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.

Реквизиты: занавес для театрального представления, аксессуары к конкурсам и театральному представлению (имитация корабля, морская форма и т.п. ).

Технические средства обучения: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии: активные методы обучения.

Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, а воспитанники получили знания:  основные морские понятия и заповеди; народные приметы; умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.

Страницы: 1 2

оксана вячеславовна плиш # 25 марта 2014 в 16:18 0
Спасибо. замечательная разработка.
Елена Алексеевна Малышева # 3 июня 2014 в 23:43 0
Право, забавное состязание! Прочитала и захотелось тут же провести. но это уже только после лета.
Елена Викторовна Козлова # 22 октября 2014 в 10:12 +1
Хороший сценарий. Проводила с детьми нечто подобное. Было очень задорно и весело. Этот сценарий не менее интересен, можно брать полностью без изменений. Отдельное спасибо за пояснения.
Елена Владимировна Коршунова # 11 декабря 2014 в 15:19 0
Спасибо за представленный опыт! Действительно вся разработка очень подробная и интересная. Такой сценарий пригодится для работы и в школе и в детском оздоровительном лагере!
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:29 0
Спасибо за представленный опыт! Действительно вся разработка очень подробная и интересная. Такой сценарий пригодится для работы и в школе и в детском оздоровительном лагере!
v
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 17:06 0
Интересное мероприятие, хорошая подробная разработка.
Ольга Алексеевна Микешина # 2 апреля 2015 в 21:18 0
Интересные соревнования на морскую тематику. Мероприятие прошло , думаю, весело. Спасибо за подробный сценарий.
Ирина Владимировна Максимова # 30 апреля 2015 в 23:10 0
Интересная идея праздника, разработка подробная, понятная, просто великолепная. Соревнования очень забавные.
Людмила Николаевна Наумик # 29 ноября 2015 в 16:20 0
Спасибо за сценарий! Мне пригодится для работы в лагере.
Вера Васильевна Якушина # 23 января 2016 в 16:10 0
Очень иртересная,оригинальная идея!Ядумаю прошло все замечательно!Ваш материал найдет широкое применение среди коллег! Удачи!
Валентина Дамбаевна Доржиева # 28 февраля 2016 в 08:45 0
Интересная разработка. Укрепляет взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Творческих успехов.
Мадина Бисултановна Абуова # 3 апреля 2016 в 07:10 0
Поражает, насколько изучена тематика данного мероприятия. Нельзя не обратить внимание на то, какие специфические слова использует автор. Складывается ощущение, что это действие происходит в каком-то порту, но все мы знаем что в Башкирии нет моря! Автор, действительно профессионально разработал мероприятие. Дети легко поверят в то , что они находятся на корабле и плывут навстречу приключениям!
А приключения - это всегда увлекательно! Ваша работа на высоте!
Галина Дмитриевна Клинцова # 13 ноября 2016 в 15:30 0
Очень порадовало грамотное оформление сценария, продуманность каждого момента. Приятно взять в свой арсенал данную разработку, которая не требует дополнительного оформления или дополнения. Благодарю!