Выпускной в 1 классе. Сценарий

Прощание с 1 классом. Сценарий

Сценарий «До свиданья, первый класс!» (праздничная конкурсно-игровая программа)

Цели:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия;

3) воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности.

Ход праздника

Дети в сопровождении мелодии песни «Наташка- первоклашка» входят парами в зал и встают перед зрителями полукругом. У каждого ученика в руке шарик, на котором написано его имя.

Входят ведущие.

Учитель - ведущий. Дорогие наши гости - мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера ваши дети переступили порог школы. А сегодня посмотрите па своих ребятишек! Как они повзрослели, поумнели и многому научились. А сколько интересного, занимательного, веселого встретилось на их пути. Сейчас они вам сами об этом расскажут.

Девочка-ведущая.

Давайте вспомним, как мы жили

Год первый школьный, непростой,

Как очень быстро подружились,

На перемене бегая гурьбой.

Мальчик-ведущий.

Как хорошо нам

Всем вместе учиться,

Окружающий мир познавать,

На уроках с азартом трудиться,

Знаний багаж

Каждый день пополнять.

Учитель -ведущий. Вот сейчас и посмотрят ваши родители, какой же багаж знаний вы приобрели за этот учебный год.

Снова звучит музыка из песни «Наташка-первоклашка», а в это время дети берут стулья, ставят их по два на середину зала, имитируя школьные парты. Все садятся.

Учитель -ведущий. Ой, ребята, посмотрите в окошко, около школы что-то происходит!

Начинается инсценировка сказки Л. Мироновой «Школа в лесу». Участвуют: Еж, Мышка, Лягушка, Лыса, Белка, Медведь.

Сценка «Школа в лесу»

Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано?! (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.

Входит Лиса.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе.

Вертит дощечку. Вприпрыжку входит Белка.

Белка. Здравствуйте!

Лиса и Медведь. Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь. Читаем!

Белка. Давайте читать вместе.

Белка вертит дощечку. Скачет Лягушка.

Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Давайте читать вместе.

Лягушка вертит дощечку. Подбегает Мышка.

Мышка . Пи-и-и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мед!

Лиса. По-моему, курочка!

Белка. Что вы! Орешки!

Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!

Мышка. Так много написано?

Подходит Еж.

Еж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуй, дядя Еж!

Мышка . Дядя Еж, что здесь написано?

Еж (читает). Школа!

Все (удивленно). Школа? Это школа? Это школа!

Еж . Это школа для ребят.

Учитель приглашает зверей в гости. Звери садятся за парты. Учитель - ведущий. А помните, ребята, как и вам когда-то очень хотелось пойти в школу? Все вы с нетерпением ждали первого сентября. Ваши родители долго думали, гадали, в какую бы школу вас отдать. Давайте вспомним, как это было. Вот посмотрите, как этому слоненку Топси хотелось попасть в нашу школу.

Сценка «Слоненок хотел учиться»

Действие I

Участвуют: Слоненок, Слониха, Волчица.

Ведущая.

Жил-был Слоненок у мамы Слонихи.

Был он хороший, скромный и тихий,

И очень хотел учиться.

Сидеть без дела ему надоело.

Стал он в школу проситься.

Слоненок.

Мама, я хочу в школе учиться!

Слониха.

Почему тебе вечно не спится?

Закрой глазки, расскажу тебе сказку.

Слоненок. Не надо мне сказки. Я хочу учиться!

Слониха.

Нет с тобой сладу.

Хочешь кусок шоколаду?

Слоненок. Не хочу! Я хочу учиться!

Слониха.

Погоди, там кто-то стучится...

Ах, это Волчица!

Заходите, прошу вас садиться.

Волчица.

Шла мимо, решила зайти -

Мне все равно по пути.

Слониха.

Рада вас видеть,

Дорогая соседка!

Волчица.

Что вы так взволнованы,

Как пестрая наседка?

Слониха.

Понимаете ли, Волчица,

Мой Слоненок хочет учиться.

Но это вопрос тяжелый...

Как быть со школой?

Что вы скажете о таком безобразии –

Слоновые школы есть только в Азии!

Чтобы туда доставить ребенка,

Нужна, по крайней мере, трехтонка.

Волчица.

Погодите, поблизости

Есть спортивная школа № 16.

Слониха.

Да, только туда слоны не принимаются,

Потому что спортсмены пугаются,

И успеваемость у них снижается.

Волчица. А гимназия № 12?

Слониха.

Что вы, что вы, там гимназисты -

Насмешники, драчуны и пересмешники,

А мой мальчик - тихий.

Волчица. А если лицей № 2?

Слониха.

Я ходила уже туда.

Там одни развлеченья,

Нет никакого терпенья.

Когда же ребенку учиться?

Он будет там лениться.

Слоненок. Мама, я хочу учиться!

Слониха.

Вы видите, что творится!

Целый день он твердит о школе.

У меня от этого головные боли.

Слоненок. А я все равно хочу учиться!

Слониха. Что же делать, Волчица?

Волчица.

Знаю, есть гимназия № 14 на проспекте.

Берут туда лишь детей с интеллектом.

Иностранные языки изучают там,

Сейчас адресочек я вам дам.

Уходят.

1-й ведущий. Ребята, а вы не забыли, где учитесь и ка ков номер нашего учебного заведения? Дети отвечают.

Учитель. А хотите узнать, что же было дальше со слоненком и приняли ли его в школу?

Действие II

Слониха стучится в дверь. За столом сидит педагог.

Слониха.

Простите, сейчас урок?

Здравствуйте, уважаемый педагог.

Мой слоненок пришел учиться.

Год ему уже седьмой,

Он такой у меня развитой!

Такой старательный,

Такой внимательный,

Такой замечательный,

Что даже сам Бегемот удивляется,

В кого он такой способный.

Педагог.

Ну что ж, устроим экзамен.

Заходи-ка, Слоненок, в класс!

Ой, какой ты большой у нас!

Слониха. Да, удивительно быстро растут детишки...

Педагог. Ну, как тебя зовут?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А где слоны живут?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А сколько тебе лет?

Слоненок. Не знаю.

Педагог. А что ты ел на обед?

Слоненок. Не знаю.

Слониха. Он знает.

Вытирает Слоненку нос, поправляет воротничок.

Он растерялся.

Это простительно малышу.

Разрешите, я сама его спрошу.

Что ты ел на обед? Брю...

Слоненок. ...ки.

Слониха. Не «ки», а «кву».

Слоненок. Ну, «кву».

Слониха. Правильно, брюкву. А что еще? Клю...

Слоненок. ...кву.

Слониха. Правильно, клюкву! А с чем? С бул...

Слоненок. А! С булкой!

Слониха. С какой?

Слоненок. Со сдобной.

Слониха (радостно вздыхает).

Вот видите,

Какой он у меня способный!

Педагог.

Да, конечно, способности есть...

А ты бы мог нам что-нибудь прочесть?

Слоненок. Не умею.

Педагог.

А ты умеешь считать?

Сколько будет дважды два?

Слоненок. «5».

Педагог.

Я не могу его принять.

Видите ли, уважаемая Слониха,

Наши первоклассники

Все умеют делать сами:

Считать, писать, читать,

Сочинять и рисовать.

Петь и танцевать,

В конкурсах различных побеждать,

Соревнования выигрывать

И за все награды получать!

Учитель. Да, верно, за один год мы одержали множество побед.

Перечисляются все победы в конкурсах, соревнованиях, имена победителей.

- И это не случайно, потому что в нашем классе учатся умные, смышленые, любознательные, талантливые и дружные ребята, и в этом вы убедитесь сами. Сейчас проверим, насколько наши дети внимательны, нет ли среди них рассеянных.

Игра «И я»

После слов ведущего нужно повторять слова «И я!».

Мальчик -ведущий.

Сегодня я проснулся, ...

Умылся, ...

Почистил зубы, ...

Позавтракал, ...

Пошел в школу. ...

Потом пошел в зоопарк. ...

Там я видел полосатых тигров, ...

Посмеялись над мартышкой, ...

Стоял перед клеткой со слоном. ...

Слон похож на крокодила.

На последнюю строчку дети не говорят «И я!».

Учитель. Вот видите, таких детей у нас нет.

Если кто-то сказал «И я», учитель говорит, что «... почти нет».

- Сейчас мы проведем блицтурнир, где ребята покажут свою эрудицию.

Блицтурнир

Девочка-ведущая.

1) По чему утки плавают? (По воде.)

2) На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)

3) В каком слове 40 гласных А? (В слове «сорока».)

4) Куда зайцу бегать удобнее - с горы или в гору? (С горы.)

5) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

6) Какой месяц короче всех? (Февраль.)

7) Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой.)

8) Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов, чтобы проснулись 10 мальчиков? (Один.)

9) Что находится между домом и улицей? (Союз «и».)

10) Каких камней не бывает в море? (Сухих.)

Учитель проводит конкурс для родителей.

Нужно собрать слова из букв, которые дадут оценку детям после блицтурнира (слова: умники, молодцы).

Учитель. А сейчас, уважаемые родители, просим вас побывать на некоторых наших уроках. Может, и вы узнаете что-то новое.

Девочка-ведущая (звенит звоночком).

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

1-й урок - Математика

Сценка с участием Незнайки.

Незнайка (у него за спиной тяжелый портфель). -Друзья, я пришел к вам за помощью.

Я уже едва не плачу –

Не могу решить задачу.

Может быть, таланта нет?

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Но зачем читать условье?

Раз - умножил, два - сложил.

Вычел я и разделил - все, как полагается,

Да только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Все расставить по местам,

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам.

- Помогите мне, пожалуйста, решить эти сложные задачки. Достает из портфеля 2 конверта.

Дети класса делятся заранее на две команды, и каждая из них получает задание.

1-я задача:

Всего прозвучало 8 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая из них стреляла дважды? (4 пушки.)

2-я задача:

У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков жили у бабушки? (1.)

Учитель. Вот молодцы, ребята, быстро справились с заданиями Незнайки.

Звенит звоночком. Объявляется перемена.

Перемена

Появляется клоун Клепа. Он проводит с детьми игры. Клепа обращается к ребятам с вопросами и ждет ответа.

- Кто любит шоколад? (Я!)

- Кто любит мармелад? (Я!)

- Кто любит груши? (Я!)

- Кто не моет уши? ...

Клепа объявляет веселые спортивные конкурсы.

1-й конкурс

1. Пробежать с книгой на вытянутой руке.

2. Прыгать с книгой, зажатой между ногами.

3. Пронести книгу на голове.

4. Пробежать с книгой, держа руки за спиной.

5. Пробежать с книгой, зажатой подбородком.

2-й конкурс

Команды получают по 50 стаканчиков из-под йогурта или по 50 пластиковых стаканчиков. Они получают задания построить из стаканчиков крепости.

Жюри подводит итоги.

Учитель (звенит звоночком). Все на урок литературного чтения!

2-й урок - Литературное чтение

Девочка-ведущая.

Вот мы и Букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Мальчик-ведущий.

Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть,

А теперь зовут читать!

Через сказку и игру

Книги учат детвору.

Под музыкальное сопровождение на сцене появляется Фея. У нее «волшебный ящик»; в нем лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев.

Фея . В этом ящике лежат вещи сказочных героев. Нам надо вернуть вещи их хозяевам.

Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.

Золотой ключик - Буратино

Градусник - Айболит

Башмачок - Золушка

Сапог со шпорой - Кот в сапогах

Корзина с пирожками - Красная Шапочка

Фея. Верно, ребята.

Выбегает клоун Клепа.

Клепа. Устали, ребята? Отдохнем! Проведем физкультминутку, а заодно и урок русского языка.

Дети. Как это?

Клепа. Сейчас узнаете. Я буду произносить слова и слоги. Если я назову слово, вы делаете наклон вправо, если произнесу слог - влево:

саж, ре, жар, со, зима, гра, зо, грач, ол, ежик, ду.

- Здорово получается! Теперь я буду называть только слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, если на глухой согласный, - поднимаете руки вверх:

зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, детки.

- А вот еще! Найдите ошибки и назовите правильные слова.

Показывает карточки со словами, дети называют правильные слова хором.

фамолет

маразин

стакач

свек

мозлята

капусла

пуловица

варильки

Клепа. Ну вот, сразу убили двух зайцев: и отдохнули, и урок грамматики провели.

Учитель. Вот видите, уважаемые гости, как мы работаем с ребятами на уроках. Как они уже много знают. Но наши дети учились этот год не только читать, писать и считать, но и учились дружить, вместе проводили праздники, участвовали во многих мероприятиях школы. И во многом помогли им вы - родители.

Девочка - ведущая. Ох уж эти родители!

Мальчик - ведущий. Вечная проблема отцов и детей, но не все так безысходно. Один рецепт действует безотказно: любовь. Любовь к детям, любовь детей к родителям.

Выходят мама и сын.

Мама. Мы очень любим шутки на школьную тему.

Сын . Послушайте, пожалуйста, несколько из них.

Сценка № 1

Мама. Сыночек, ты уже исправил ту двойку, что получил по математике?

Сын. Исправил, мама, но только в дневнике. В журнале не удалось, ведь учительница на перемене из класса не выходит, а если выходит, то прячет журнал в учительской.

Сценка № 2

Сын. Мама, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из 8 вычесть 5. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место». А будет 3, а не 2.

Сценка № 3

Мама. Сыночка! Почему в дневнике написано, что ты на уроке ничего не делал?

Сын. Как это ничего не делал?! А Ленку кто толкал?

Сценка № 4

Мама. Сынок, сколько получится, если к 2 прибавить 2?

Сын. Ну, мама, тебе не стыдно такое спрашивать? Это ты должна сама знать.

Выходят ведущие: девочка и мальчик.

Девочка - ведущая. Всем, кто нас доброму учит,

Мальчик -ведущий . Всем, кто нас кормит и лечит,

Девочка-ведущая. И тем, кто нас просто любит,

Мальчик-ведущий. Мы говорим: «Спасибо!»

На сцену выходят Незнайка, Фея, Клепа.

Незнайка. Посмотрите, ребята, я вам в подарок принес свои любимые буквы.

Сказочные персонажи выкладывают эти буквы на полу. Д, Р, У, Ж, Б

Фея. Кажется, какой-то буквы здесь не хватает. Скажем ее хором, ребята. Дети. А!

Фея. Что получилось?

Дети. Дружба!

Проводится игра-конкурс «Шариковый дождь».

Шарики, которые принесли дети и родители в начале праздника, делятся поровну между командами детей и родителей. По команде ведущего шарики бросают вверх. Задача команды — в течение минуты поймать и проколоть как можно больше чужих шариков.

Учитель -ведущий. Вот так весело и дружно нам было жить в 1 классе.

Фея.

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда...

Клена.

Дружба настоящая сердцем проверяется,

Значит, эта дружба навсегда.

Незнайка.

Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

Девочка-ведущая.

Наша дружба с нами учится,

Отдыхает с нами вместе...

Мальчик-ведущий.

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

Звучит песня в исполнении детей всего класса «Вместе весело шагать...» В. Шаинского.

Девочка-ведущая. До свидания, 1 класс!

Мальчик - ведущий. Счастливого плавания по Океану Знаний!

Учитель -ведущий. Попутного всем ветра!

Рекомендуем посмотреть:

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Ольга Александровна Ветёлкина # 28 июня 2014 в 13:42 +2
Очень интересный праздник, спасибо.
Юлия Анатольевна Солонченко # 23 ноября 2014 в 19:20 0
спасибо, хорошая разработка!
Татьяна Васильевна Кононенко # 11 декабря 2014 в 01:47 0
Первоклашкам очень нравится выступать на публику. У Вас для этого очень много возможностей по сценарию. Родители увидят успехи своих детей. Это тоже плюс.Все вместе принимают участие-просто замечательно!
Ольга Владимировна Кузьмина # 9 февраля 2015 в 23:21 0
спасибо за сценарий. Праздник такой тоже провожу обязательно. Ведь окончание 1 класса- это особая дата. Дети и родители всегда принимают активное участие. Каждый родитель видит успех своего ребенка, это здорово
Ирина Ивановна Киселёва # 28 февраля 2015 в 18:04 0
Большое спасибо за сценарий. У меня сейчас 1 класс, я обязательно провожу такой праздник. Если разрешите, я воспользуюсь некоторыми моментами из вашего сценария.От меня вам голос.
Булаев Сергей Николаевич # 9 августа 2015 в 14:44 0
Спасибо за отличный сценарий. Впереди у меня 1 класс и, надеюсь, воспользуюсь вашей разработкой!