Эта сценка может быть частью сценария последнего звонка, а также может быть самостоятельной сценкой, как на последнем звонке, так и на выпускном балу.
Диктор. Господа, приветствуем Вас на открытии музея школьных наук, который основан на базе школы №_______________________________ — одного из передовых учебных заведений XXI века. За давностью лет убедительно просим экспонаты руками не трогать!
Звучит лейтмотив песни «Земля в иллюминаторе».
Центральная экспозиция музея
1-й экскурсовод. Уважаемые посетители, разрешите вам показать символ школьной власти, так сказать, ключевую фигуру, а именно КЛЮЧ. В нем сосредоточены все нити государственного управления, ведь...
Школа — это в государстве государство,
Причем республика, а не монархия!
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.
Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор,
Существует справедливый и строгий,
Мудрый наш директор.
Директору школы мы посвящаем этот романс.
Мелодия песни «Белая акация».
Хор.
Нет среди нас Эдисонов и Ньютонов,
Вы не печальтесь, а нам не забыть
Формулы важных законов
В час, когда физику стали учить.
Предмет ваш не забудем никогда,
Запомним вас на долгие года.
Мы поздравляем вас, благодарим!
Пусть будет больше успехов и радости,
Ваш труд учителя неоценим!
Два ученика-атланта держат на плечах макет школы.
1-й экскурсовод. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов?
И раньше всех врывается в школу, на ходу меняя расписание, администрация, словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без сменной обуви, словно туча, сгоняющая всех с подоконников, словно Антей, подпирающая школьный режим — АДМИНИСТРАЦИЯ!
Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это кому-нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы мы, только догадываясь о ее существовании, в назначенный час садились за парты.
Звучит песня «Атланты».
Хор.
Держать махину школы
Не мед со стороны,
Напряжены все нервы,
Колени сведены,
И тяжкая работа,
И много так забот,
Из них ослабни кто-то —
И школа упадет.
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням нашей школы
Ты в сумерках приди.
Ведь в этой школе учат
И знания дают,
И каждый школьник знает —
Поступит в институт.
1-й экскурсовод. Господа, обратите внимание — это мумия ученика начала XXI века. Мумия завернута в популярный материал того времени под названием «шпаргалка».
Звучит мелодия песни «Если у вас нету тети».
Если у вас нет шпаргалки,
То пары вам не избежать.
И мне вас, поверьте, жалко,
Если у вас, если у вас
Не с чего будет списать.
Ответик списать.
А вот скульптура неизвестного автора, так сказать, поэтический образ педагога, замученного совестью. Вот здесь на постаменте высечены строки известного поэта XXI века Школяра Крутого. Позвольте зачитать:
Так на расстрел судьбой ведомый,
Он на урок идти не рад.
Журнал, слезами окропленный,
Берет и вновь пять двоек в ряд,
И снова тишь повисла в классе,
И снова сотни томных глаз,
И кто-то снова громко плачет,
Свои оценки увидав.
Нет, не тиран он, не мучитель,
А просто школьный наш учитель!
Пройдемте дальше, господа. Вот, обратите внимание на фрагмент под названием «Родительское собрание», выполненный из восковых фигур — очень модных в 2004 году. Изучив вкусы того времени, проведя большую научную работу, мы приготовили сюрприз, уважаемые господа. Итак, любимый жанр того времени — музыкальный клип под названием «Адские Муки».
Спасибо, выключите фонограмму. Да, вы правы, просто невозможно смотреть без слез на родительские муки — они и по сей день так актуальны!
Хор.
Мир не прост, совсем не прост,
Нельзя в нем скрыться от бури и гроз.
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.
Но кроме бед, непрошеных бед,
Есть в мире звезды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня
И у меня, есть вы у меня.
Все, что в жизни есть у меня.
Все, в чем радость каждого дня
Все, о чем тревоги и мечты,
Это все, это все вы!
Все, что в жизни есть у меня,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, что я зову своей судьбой,
Связано, связано с нашей семьей.
Лишь с одной, лишь с одной,
Нашей семьей.
1-й экскурсовод. А теперь, господа, пройдемте в следующий зал.
Звучит фрагмент «Песни первоклассника» (муз. Э. Ханка, сл.
И. Шаферана).
Зал точных наук
Физика
2-й экскурсовод. Обратите внимание: великая наука физика и великий физик Исаак Ньютон. В течение многих лет был членом английского парламента. За это время он произнес всего одну фразу! Ньютон. Закройте форточку, дует!
Звучит музыка из репертуара группы «Браво».
Хор.
Поздний час, половина первого,
Я физику учу.
Шум в ушах, обрывки сна.
В голове облаками серыми
Лежит мой мозг больной.
А в уме — дисперсия.
Быстрое движенье молекул без конца.
Слышу я храпенье моего отца.
Сон далеко от меня,
За пеленой другого дня,
Но знаю я, что очень нужно мне решить,
Как колебания унять, и в срок период рассчитать,
И, широко зевнув, подушечку обнять.
Математика
2-й экскурсовод. Наша экскурсия продолжается. И вот она — математика! Да, кстати, милейший Пифагор, почему вы теребите в руках ваши штаны?
Пифагор. О, я раздумываю, как бы попроще объяснить человечеству мою новую теорему.
Мелодия песни М. Ржевской «Когда я стану кошкой».
В клеточку тетрадка,
Жутко мне и гадко,
И в глазах круги рябят до боли.
С формулами — горе,
Только Пифагора
Помню из всего я курса школы.
Как мне быть, не знаю,
Видите — страдаю.
Вы бы подсказали!
Но я сказала
Припев:
Прошу вас,
Дайте мне люмограф,
Наверное, я помню, ла-ла-ла-ла.
Я знаю, что станут симметричны
И квадрат, и конус, ла-ла-ла-ла...
Химия
2-й экскурсовод. Обратите внимание — пробирка. Простой предмет, но до какой степени надо иметь рационально-психологический подход к методике протекания учебного процесса в области химии, чтобы определить, какие вещества можно смешивать, а какие нельзя в присутствии старшеклассников! Задача школьной науки химии — понять, до какой степени химия органична окружающему миру.
Мелодия песни «У природы нет плохой погоды».
Хор.
Химия вторгается в природу.
Химию и жизнь не разделить.
Всей таблицы из водопровода
Можно элементы получить.
В воду не ступай, не зная броду.
Даже зная, не спеши нырять.
Нефтью не раскрашенные воды
Надо благодарно принимать.
Астрономия
2-й экскурсовод. Обращаем ваше внимание на следующий экспонат. Школьную науку астрономию представляет ученый-звездочет. Расскажите, пожалуйста, что ожидает наших выпускников в ближайшем будущем?
Звездочет. О, выпускники________ года! Солнца очей моих! Сегодня звезды сулят вам радость великую и счастье безмерное! Но Юпитер входит в пятый дом, а Марс и Венера выстроились в одну линию, и это значит, что вас ожидают трудности, с которыми вы, дети Земли, под знаком школы № ______________________ столкнетесь, но обязательно справитесь!
Экономика
2-й экскурсовод. Новое открытие в экономической науке было совершено в школе № . Школьниками была выпущена в обращение новая валюта «школярики», которая успешно использовалась в Лавке счастья. Валюта действует по одному из законов экономики: «Хочешь быть счастливым, будь им». Попробуйте и вы!
Одиннадцатиклассник и четыре младших школьника выходят на сцену.
Одиннадцатиклассник. Быстрей, быстрей, времени мало! (Показывает на одного младшего школьника.) С тебя 50 рублей за контрольную по математике.
1-й младший школьник. А почему так много?
Одиннадцатиклассник. Потому что твоим почерком написана.
(Обращается ко второму младшему школьнику.) С тебя 40 рублей за сочинение «Как я провел лето».
2-й младший школьник. А почему так дорого?
Одиннадцатиклассник. Вот ты где отдыхал?
2-й младший школьник. У бабушки в деревне...
Одиннадцатиклассник. Ая написал, что в Египте.
2-й младший школьник. Но я же там не был никогда...
Одиннадцатиклассник. Ничего, пусть все знают и завидуют. (Обращается к двум другим.) С вас по 10 рублей, оптом контрольная дешевле.
Младшие школьники отдают деньги, уходят.
Входит Девушка.
Одиннадцатиклассник (считает деньги). Надеюсь, хватит. (Кладет в карман, достает цветы, подходит к девушке.) Я... я давно хотел сказать тебе...
Девушка. Что сказать?
Одиннадцатиклассник. Я не знаю, как сказать тебе...
Девушка. Ну же, говори!
Одиннадцатиклассник. Я... ты... ты не напишешь мне сочинение по «Войне и миру»?
Девушка (бросает цветы). Это будет стоить 150 рублей, не меньше! (Разворачивается и уходит.)
Звучит мелодия «Девушки фабричные».
Хор.
Наука экономичная
В школе изучается,
Иногда из этого
Мани получаются.
Звучит фрагмент мелодии из песни «Бухгалтер» группы «Комбинация».
Зал не очень точных наук
Русский язык и литература
3-й экскурсовод. Уважаемые посетители! Позвольте продемонстрировать вам Школьный энциклопедический словарь. С ним вы можете изучать новые слова. Также при помощи словаря мы докажем вам, что любое слово имеет какое-либо отношение к школе. Например, казалось бы, какое отношение слово «театр» имеет к школе? Но прочитаем толкование его в нашем словаре: «театр» имеет два значения в ШЭС: 1) ежедневное представление на уроках, 2) искусство представления учителю своих познаний при полном их отсутствии). Или еще: «труба» — крах всех надежд у доски, завал на уроке. Пользуйтесь этим словарем при изучении русского языка! А вот бюст великого поэта — солнца русской поэзии. Включите фонограмму.
Пушкин.
Я помню чудное мгновенье:
Как в первый раз вхожу я в класс,
Сажусь за парту с нетерпеньем
И здесь впервые вижу вас...
И стало радостью общенье,
Вы нам открыли знаний свет,
Спасли от мрака заточенья,
Как образно сказал поэт.
(Добавляет.) То есть — я!
3-й экскурсовод. Задание на дом — сочинение «Вуз, или Как выйти удачно замуж».
Мелодия песни «Точка, точка, запятая...».
Хор.
Точка, точка, запятая,
Вышла буковка кривая.
Все смешалось от волненья —
Получилось сочиненье.
Кто оценит эти строки?
Разве можно в этих строках
Все мои сомненья, чувства
Запихать в него?
Как оно живет на свете?
Мы за это не в ответе,
Мы его понаписали —
Только и всего!
1-й младший школьник.
Что вы, что вы, это важно!
Это подвиг наш отважный,
Чтоб на свадьбе в документе
Расписаться смог.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так сумеешь быстро
Взять невесту впрок!
Вместе (шепотом). Точка, точка, запятая, точка, точка, запятая...
История
Мелодия из к/ф «Гусарская баллада».
Хор.
Учитель наш любимый строго
Сказал: «Учить! Учить! Другого не дано!» —
И замелькали факты, даты,
Походы, войны, катастрофы, как в кино!
История — предмет прекрасный,
И изучали все усердно мы его,
Но перепутали все даты
Не так давно, не так давно, не так давно!
3-й экскурсовод. А вот экспонат из времен Ивана Грозного.
Иностранный язык
Стоит Опричник с банкой, а в ней кукла.
Опричник. Да вот, толмач-немчура, ему переводить, а он лыка не вяжет. Ну, мы его в кипятке и сварили.
3-й экскурсовод. Граждане! Изучайте иностранные языки в школе, чтобы не оказаться в подобной ситуации!!!
Хор (под музыку песни Стиви Уандера «I Just Called То Say I Love You»).
Мы пришли сказать: I love you.
Удивить, как how much I can,
Доказать, что с English королевой
Можем мы по-свойски говорить.
Анатомия
3-й экскурсовод. Наша экскурсия продолжается, и совершим мы ее по одному из самых прекрасных творений природы — «хомо сапиенс».
Представлен скелет с горящим сердцем внутри. Мелодия «Как много девушек хороших».
Как много органов хороших:
Кишечник, уши, и глаза,
И печень, почки, селезенка,
О чем забыл я спеть, друзья?
Сердце, тебе не хочется покоя.
Сердце, как хорошо на свете жить.
Сердце, как хорошо, что ты такое,
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить.
География
3-й экскурсовод. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится... При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов, верблюдов и джипов.
Звучит фрагмент песни «Я мечтала о морях и кораллах» из к/ф «Еще раз про любовь».
Хор.
Мы мечтали о морях и саваннах,
И в мечтах мы Эверест покоряли,
Рисовали карты мы постоянно,
Долготу и широту вычисляли.
И теперь нам все на свете известно,
Не напрасно столько лет нас учили,
С географией нам было интересно,
Мир огромный весь вы нам подарили.
Зал совсем неточных наук
Физкультура
4-й экскурсовод. Этот экспонат называется лыжи: одна без другой не существуют, но почему-то совершенно разная информация записана на каждой из них. Лыжа, принадлежащая герою спорта. А эта лыжа неудачника. Включите, пожалуйста, фонограмму.
Мелодия «Домбайский вальс».
Хор.
Лыжи за партой стоят,
Видят печальный мой взгляд.
Скоро опять будет кросс,
Лыжи мои кто б донес.
Вслед мне кричали друзья:
«Что ж ты не можешь идти?!»
С трассы сойти мне нельзя,
Нет мне иного пути.
Начальная военная подготовка
4-й экскурсовод. А вот одна из разновидностей маскарадных масок, которая облегчает дыхание в загрязненной среде. Особенно удобно заниматься в ней шейпингом.
Мелодия песни Л. Агутина «Граница».
Хор.
Вся команда мчится
В кольца просочиться.
Мы в противогазе —
Тело не пролазит.
Мальчики в противогазах пытаются пролезть через кольца, после неудачной попытки начинают их вращать. Экскурсоводы уходят, остаются инопланетяне.
Сценарий концерта, посвященного дню 8 Марта
Сценарий 23 февраля для школьного праздника
Сценка для старшеклассников ко дню святого Валентина
Елена Михайловна Коршунова # 26 июня 2018 в 17:47 0 |