Конкурсы

Конспект НОД для детей 6-8 лет в творческом объединении «Цветочный калейдоскоп» по теме «Поговорим о чистоте»

Автор: Черепахина Мария Ильинична, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества г. Лысьва.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  младшей возрастной категории (6-8 лет) по теме «Поговорим о чистоте». Данный материал будет полезен для педагогов ДОД и учителей начальных классов общеобразовательных школ, при внеклассной работе с детьми. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание бережного, рационального отношения к окружающей среды, занятие с использованием технологий проблемного обучения.

Конспект НОД  в творческом объединении «Цветочный калейдоскоп» по теме «Поговорим о чистоте»

Цель:

- Воспитание бережного, рационального отношения к окружающей среде.

Задачи:

Обучающие:

- дать определение понятиям ТБО и мусор;

- познакомить детей о вреде мусора и скоростью его разложения в природе;

- дать понятие вторичного использования мусора, раздельный сбор мусора.

Развивающие:

- развивать логическое и творческое мышление;

- развивать инициативу детей в природоохранной деятельности.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать чувство соблюдать чистоту и красоту дома, в городе, природе.

Форма занятия:

- занятие с использованием технологий проблемного обучения.

Методы:

- наглядные;

- игровые;

- практические.

Методическое оснащение занятия:

1.     Создание проблемных ситуаций.

2.     Работа по созданию запрещающих знаков.

3.     Дидактические и творческие задания.

4.     Тесты на рефлексию.

Оборудование:

- Плакаты.

- Бумага, цветные карандаши.

Прогнозируемый результат:

- у детей появится мотивация к  чистоте в доме, школе, на улице;

- дети будут знать о видах ТБО, вреде ТБО, времени их разложения;

- чувство ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 этап. Организационный.

Здравствуйте ребята.

2 этап. Основной.

Теоретическая часть.

1 часть. Введение в тему занятия.

Педагог: - Сейчас у нас в нашем городе проводится Акция « Сохраним природу Прикамья». Эта акция экологическая. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте

Мы проведём урок чистоты.

- Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

( чистота тела, чистота в доме, чистота одежды? и т.п.,

Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души – если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п).

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету». (Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц»).

- Как вы  понимаете это высказывание?

- Нужно  бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать  и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом.

Есть наука – она называется Экология. Она изучает окружающую среду. А окружающая среда – это природа, это всё что нас окружает.

Экология - греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

- А как вы думаете, везде ли можно  увидеть такую красоту?

- К сожалению, нет, очень часто мы видим и такие тревожные факты.

Всем знакомы свалки.

Мусор и бытовые отходы очень быстро накапливаются, но очень медленно разлагаются, а если сжигать мусор, то это плохо для воздуха, которым дышим мы,  люди.

Выезжая отдыхать на природу, люди часто не заботятся о том, что остается после них на месте отдыха.

Вопрос: Что такое мусор и ТБО, откуда он берётся?

Давайте с вами разберёмся, а куда девать мусор?

Что – то можно закопать в лесу, а что- то обязательно отнести в специальный мусорный контейнер.

- Ребята, вам понравилось то, что вы увидели.

Да, это очень плохо, что в нашем городе, на наших улицах, в наших дворах и в наших домах встречается мусор.

Давайте, договоримся, что не будем бросать мусор, где попало.

Проблемный вопрос: « Какой вред приносит мусор?» (природе, живым организмам, человеку)

Работа в командах по решению проблемного вопроса.

Ребята делятся на 2 команды. Каждая команда должна написать 8 ответов на проблемный вопрос.

Время на раздумывание 10 минут.

Совместное обсуждение, полученных ответов.

Педагог пишет на доске  ответы ребят.

Более важный ответ на 1 месте, а далее суммируются менее важные вопросы.

Итак, какой вред приносит мусор.

Какой вариант логически более важный.

Оптимальный вариант у группы .. …

Одним из вариантов ваших ответов было то, что ТБО долго разлагаются в природе. Для закрепления ваших знаний я предлагаю дидактическую игру

«Как долго вещи разлагаются в природе?»

Для того, чтобы помочь вам справится с этой задачей, я выдам каждой команде листы где написана информация о не котором вреде и опасности мусора.

3 этап. Завершающий.

Закрепление материала.

Педагог: - На этом занятии вы хорошо поработали и узнали много интересного и полезного. И будите содержать ваш подъезд, улицу и весь город в чистоте.

Педагог: - Мы с вами  знаем, что после себя нигде нельзя оставлять мусор.

- Но это и должны знать все жители нашего города, и маленькие, и большие.

Я подготовила информацию, о скорости разложения мусора в природе, а Вы к этим данным нарисуйте знаки, чтобы люди знали, что мусор раскидывать нельзя.

Практическая часть

Изготовление листок, вывешивание листовок.

Спасибо всем за занятие и оцените его.

Рефлексия.

«Светофор».

Если занятие интересное и полезное у «Светофора» нужно оставить карточку зеленого цвета.

Если в чем-то было неуютно, то желтого.

Такое занятие мне неинтересно – красная карточка.

- Спасибо за занятие!

Информация о разложении мусора

Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле очень, очень долго.

Опасными  являются некоторые виды пластмасс. Пластмассовые  бутылки разлагаются на половину меньше чем стекло. Металлические банки могут разлагаться от 80 до 100 лет. От 10 до 20 лет будут разлагаться брошенные в лесу полиэтиленовые пакеты и резиновые вещи.

Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Пищевые отходы (шкурки, очистки, огрызки) разлагаются очень быстро и они даже полезны для природной среды, так как передают почве питательные вещества. Но их тоже не надо разбрасывать, а лучше закапывать.

ТБО очень токсичны. Выбрасываемый мусор занимает очень большие площади.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционного занятия для 2 класса по теме: «Качества мышления»

Методическая разработка занятия для младших школьников «Театр бывает разным»

Татьяна Александровна Черножукова # 17 января 2015 в 23:02 0
Материал отличный!Использовала на открытом занятии - вне конкуренции)))Еще раз спасибо!
Валентина Сергеевна Чурилова # 13 мая 2015 в 15:37 0
Проблема ТБО очень актуальна. Особенно сейчас, весной, когда видно, кто и сколько мусорил зимой.
Отличный конспект. Мне кажется, что можно было немного времени уделить сортировки мусора, ибо даже большинств взрослых об этом не знают. Хорошо, что есть работа в группах.
Спасибо!
Анжела Юрьевна Тельнова # 2 мая 2020 в 14:30 0
Добрый день. Спасибо за конспект мероприятия. Очень полезен для экологического воспитания младших школьников. Надеюсь, с сентября придем в школу, окончится дистанционное обучение, можно будет использовать в работе.
Спасибо.