Конспект урока математики для 2 класса

Урок математики во 2 классе по теме «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Автор: Хуснуллина Дина Зиннатовна, учитель начальных классов МКОУ «Араслановская СОШ» Нязепетровского района Челябинской области

Данный урок проводится во втором классе, по УМК «Школа России». Это первый урок по теме «Устные вычисления»

Тема урока: Прием вычислений вида 36+2, 36+20

Педагогические задачи: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Контрольная работа с дескрипторами для 2 класса по теме «Решение задач» по системе Л.В. Занкова

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 19:27 0
Урок составлен с учетом требований нового ФГОС. Построен на принципах деятельностного подхода. Содержание урока направлено на формирование универсальных учебных действий. Учитель использует различные формы работы. Мне очень понравился урок.
Екатерина Геннадьевна Каширина # 17 декабря 2014 в 19:59 0
Сейчас как раз изучаю эту тему.Обязательно скачаю. Понравилось разнообразие материала.Спасибо.
Светлана Романовна Костромитина # 17 января 2015 в 16:07 0
Здравствуйте,Дина Зиннатовна!! Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД. На каждом этапе урока учитываются индивидуальные особенности и интересы обучающихся, уровень их подготовленности, осуществляется индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Урок образовательный, воспитывающий и развивающий.Творческих вам успехов!!
Марина Викторовна Попкова # 3 февраля 2015 в 23:17 0
Спасибо. Интересный материал, использование разных форм работы и разнообразных заданий - все это повышает мотивацию детей. Думаю, что детям на таком уроке понравилось бы. Обязательно скачаю себе в папку.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 14:16 0
Уже познакомилась с Вашими разными конспектами.Хочется отметить педагогически и психологический грамотный подход к обучению младших школьников.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:38 0
Как учитель: конспект хороший. составлен в полном соответствии.Как родитель: для второго класса мне кажется будет сложноват
Надежда Владимировна Богданова # 7 ноября 2015 в 18:09 0
Урок рациональный. Все виды, формы, приёмы и методы грамотно сочетаются. Использование ИКТ ведёт к познавательной активности детей. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Любовь Николаевна Дворецкая # 17 ноября 2015 в 18:28 0
Это хороший конспект урока математики. В процессе урока широко применялся дидактический материал (карточки с заданиями развивающего характера), ИКТ, наглядные средства обучения (абаки), что способствовало активизации познавательной деятельности детей, развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия.
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:13 0
Урок соответствует стандартам второго поколения. Дети очень много полезного узнали на уроке. Приятно, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, чувства, переживания.
Огромное спасибо за урок сотрудничества, добра, гуманности.
Надежда Николаевна Макарова # 31 декабря 2015 в 09:57 0
Здравствуйте, Дина Зиннатовна! Большое за интересный урок! Урок соответствует требованиям нового образовательного стандарта.Не применяю на своих уроках абак, но после знакомства с Вашим уроком, обязательно попробую. Математическая физминутка - это здорово! Обязательно возьму это в свою копилочку.
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 22:40 0
Здравствуйте,Дина Зиннатовна. Я считаю ваше занятие очень инетерсным, чётким, структурированным. Все этапы чётко прописаны. Я думаю данный конспект очень удобно будет использовать на своих уроках.
Наталья Шеховцова # 11 апреля 2016 в 15:39 0
Дина Зиннатовна ! Спасибо Вам за урок. Понравились формы работы на уроке, материал, подобранный к уроку.С Вашего разрешения воспользуюсь данной работой.
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 10:00 0
Дина Зиннатовна, спасибо! Урок хороший, продумано чередование видов работы, типов заданий для снижения утомляемости учеников и активизации их знаний, а также представлена возможность развивать навыки самоконтроля. Хороший урок, спасибо!