Конкурсы

Конспекты уроков 3 класс

Конспекты уроков для 3 класса

Конспекты открытых уроков в 3 классе

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Дыхание и кровообращение.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме. Научатся измерять пульс.

Учебные материалы: таблицы: «Органы дыхания», «Кровеносная система», «Пищеварительная система»; видеоаппаратура, видеокассета «Анатомия» (фильм «Выделение»).

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Опора тела и движение.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о строении и работе опорно-двигательной системы человека. Научатся вырабатывать правильную осанку.

Учебные материалы: таблица «Скелет человека»; модель скелета; куриные хрящи.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Органы чувств.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают об органах чувств человека. Научатся рассказывать о них по плану. Научатся беречь органы чувств.

Учебные материалы: DVD, диск «Анатомия» (фильм «Сенсорные системы»).

Ход урока

1. Актуализация знаний

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: В царстве грибов.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о строении грибов, их разнообразии, значении в природе и жизни людей. Научатся различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Учебные материалы: рисунки грибов; схема гриба.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Размножение и развитие животных.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, как размножаются и развиваются разные животные. Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей.

Учебные материалы: DVD, диск «Природоведение 1» (фильм «Кто как в лесу живёт?»); интерактивная доска; презентация с изображениями гнёзд разных птиц; мультфильм «Рикки-Тикки-Тави»; книги «Зелёные страницы» (А.А. Плешаков), «Покажи мне их!» (Н. Сладков. — М.: РОСМЭН, 1994).

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Размножение и развитие растений.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, как из семян развиваются растения. Научатся выводить гипотезы и доказывать их, моделировать процесс развития растения.

Учебные материалы: DVD, диск «Мы знакомимся с природой» (фильм «Развитие растения из семени»); пророщенные семена фасоли; коллекция «Плоды и семена»; схемы «Дыхание растений», «Питание растений»; динамическое пособие «Развитие растения из семени».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Что такое почва.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое почва, каково её главное свойство. Научатся выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Учебные материалы: стаканы, вода, почва, спиртовка, фильтр, стекло, пинцет, книга «Великан на поляне» (А.А. Плешаков, А.А. Румянцев).

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Превращения и круговорот воды.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о разных состояниях воды и круговороте воды в природе. Научатся моделировать круговорот воды разными способами.

Учебные материалы: штатив; тарелка со льдом; стакан с водой; спиртовка; DVD, диск «Мы знакомимся с природой» (фильм «Круговорот воды в природе»); книга «Почему так бывает?» М. Гумилевская, (М.: Детская литература, 1968.)

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Воздух и его охрана.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о составе воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны. Научатся исследовать состав воздуха с помощью опытов.

Учебные материалы: стеклянные стаканы, колба, трубка с пробкой, штатив, спиртовка, стеклянный колпак, два стекла прямоугольной формы, спичечный коробок, водный термометр, апельсин.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Общество.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое общество, из каких составных частей оно складывается. Научатся определять место человека в окружающем мире.

Учебные материалы: энциклопедия для детей (Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации. — М.: Аванта+, 2001); карта России; интерактивная доска, презентация о народах мира; физическая карта России.

Конспект урока по математике с экологическим содержанием, 3 класс. Тема: Составление сводной таблицы умножения (таблицы Пифагора)

Цели: составить с учащимися сводную таблицу умножения и научить их ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закреплять умение решать задачи изученных видов; активизировать имеющиеся у учащих представления о многообразии местных птиц, формировать эстетическое, эмоционально-ценностное отношение к птицам, развивать желание изучать птиц и проявлять заботу о них.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Тела, вещества, частицы.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое тела, вещества, частицы. Научатся классифицировать тела и вещества, выдвигать предположения (гипотезы) и доказывать их, изображать частицы с помощью моделей.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Что такое экология.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что изучает наука экология, что учёные называют окружающей средой. Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

Учебные материалы: иллюстрации для составления экологических связей.

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа». УМК А. А. Плешакова

Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «По знаменитым местам мира». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Оборудование: политическая карта мира; слайды с изображением Байкала; пластилин для моделирования.