Конспекты уроков 4 класс

Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.

Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.

Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.

Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.

Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Урок здоровья для 4 класса на тему «Зависимость»

I. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение Э. Мошковской «Странные вещи со мною случаются...».)

Происходит что, не знаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю 

Конспект урока здоровья для 4 класса на тему «Что такое эмоции»

I. Беседа по теме

1. Представьте, ребята, что к нам сейчас в класс придет клоун из цирка. Как вы его встретите? Посмотрите друг на друга, вы рады, вы улыбаетесь. На доске нарисованы три круга. Циркулем нарисуйте круги радиуса 2 см у себя в тетради.

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Наблюдаем за значениями словосочетаний

Цели: научить детей строить словосочетания, вычленять словосочетания из предложений; формировать представление о разнообразии листьев, об их основных функциях; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к растениям; развивать орфографическую зоркость, речь.

Урок русского языка и развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Рожь»

Цели: познакомить с творчеством художника; научить описывать предмет, выражая к нему свое отношение; воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: репродукция картины И. И. Шишкина «Рожь»; пословицы и поговорки о летнем месяце; стихотворения о ржи.

Урок русского языка и развития речи на тему «Сочинение-описание по картине И. Левитана «Весна - большая вода»»

Цели: познакомить с биографией и творчеством И. И. Левитана; формировать личностное отношение к процессу восприятия картины; совершенствовать умения писать сочинение на основе модели определённого типа текста (находить описания), изобразительные средства картины, употреблять имена прилагательные в речи; обучать навыкам словесного иллюстрирования.

Конспект урока-путешествия русского языка. Тема: Обобщение знаний о местоимении

Цели: закреплять и углублять полученные знания учащихся о местоимении; совершенствовать навыки правильного употребления местоимений в речи, умение определять падеж местоимений; развивать мышление, устную и письменную речь; прививать интерес к русскому языку, творчеству русских поэтов.

Урок математики в 4 классе. Тема: Таблица единиц времени

Цели: расширить знания детей о единицах времени, ознакомить с новой единицей времени - веком; привести все эти знания в систему, составив таблицу; развивать внимание, мышление, вычислительные навыки; воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Оборудование: доска, учебники, карточки для устного счета, дополнительные карточки-опоры с заданиями.

Конспект урока по математики в 4 классе. Тема: Объем. Меры объема. Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

Цели: уметь выделять прямоугольный параллелепипед из других фигур, показывать вершины, ребра и грани прямоугольного параллелепипеда, измерять по модели прямоугольного параллелепипеда его длину, ширину и высоту; знать правило, по которому вычисляется объем прямоугольного параллелепипеда, и соответствующую формулу.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: «Мифы и гимны Древней Греции»

Цели: познакомить с гимном как одним из жанров литературного творчества, его особенностями; обогащать словарь и кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.

Форма проведения урока: брейн-ринг.

Окружающий мир в 4 классе. Тема: Россия - многонациональное государство. Культура, язык, история народов России (заочное путешествие)

Цели: обобщить знания, полученные о человеке и обществе; прививать учащимся уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории; совершенствовать умения работать с книгой, картой.

Урок русского языка в начальной школе. Тема «Три склонения имен существительных»

Цель: учить определять склонение имен существительных.

Содержание занятия

1. Составим схему склонений имен существительных.

Внеклассное чтение в 4 классе. Морис Метерлинк. «Синяя птица» (в основе урока лежит работа над пьесой)

I. Вступительная беседа.

Поговорим сегодня о прочитанной пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица», посмотрим отрывок из нее, который подготовили для вас одноклассники.

Внеклассное чтение в 4 классе. С. Маршак. «Двенадцать месяцев»

Информация для учителя.

Перед чтением произведения учитель должен сообщить учащимся о том, что это не просто сказка, а пьеса-сказка, что все ее содержание передается в речи и поступках действующих лиц, авторская речь отсутствует. Драматические произведения создаются обычно для постановки в театре и называются пьесами.

Внеклассное чтение в начальной школе. Сказки Андерсена

Г.-Х. Андерсен. «Огниво»

I. Беседа по содержанию сказки.

- Нравится ли вам сказка «Огниво»? Что каждому из вас особенно запомнилось?

- Какие особенности мира волшебной сказки ярко представлены в сказке «Огниво»? Перечитайте, как солдат приобрел богатство и огниво.

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Барбос и Жулька

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».