Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Ответы детей:  

1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.

2) Автомобили выделяют выхлопные газы.

3) Мусор выделяет вредные вещества.

4) Уничтожаются леса, цветы, травы.

Какой сделаем вывод? (берегите воздух)

Эту проблему мы отразили в своих книжках-самоделках где исследовали интересующие нас вопросы.

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

Автор:  О. Бундур

Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему  и сейчас поделится  своими знаниями Ковалко Миша.

Миша:

Почва – природное богатство.

Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Почему же почва это богатство?

Ответы детей:

1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.

2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.

3) Почва – среда обитания (это дом).

4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.

5) Прогулки на свежем воздухе - это здоровье

Почему она нуждается в защите? Что бы образовался слой почвы в несколько см. нужно от 100 до 1000 лет.

В образовании почвы участвуют:

- Растения

- Лишайники

- Микроорганизмы

- Останки животных

В природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота – то проживёшь, а без почвы?

Какой сделаем вывод? (берегите почву).

Физкультминутка – игра «да, нет»

Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой.

Если нет – присядьте.

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Овраги это хорошо

- Охрана природы приносит пользу

- Я люблю нюхать выхлопные газы

- Планета Земля наш общий дом

IV. Самостоятельная работа в группах

Как вы думаете, есть ли связь между загрязненной окружающей средой и животным миром? (да)

Давайте рассмотрим, какие проблемы гибели животных существуют. Для этого разделимся на две команды.

Вам необходимо:

1. Придумать название своей команды, которая стоит на защите животных.

2. Кратко определить проблему гибели животных.

Представлены 8 картинок:

*Природные катастрофы, вследствие чего гибнут животные

*Лесные пожары

*Охота и браконьерство

*Борьба ядохимикатами с вредителями сельского хозяйства

*Мусор

*Аварии и столкновения с транспортом

*Болезни

(через 2 минуты обсуждения дети выходят и делают краткие выводы, опираясь на картинки)

V. Работа с учебником и тетрадью

Т.С. 45 У.С.81

Правильно ли поступают люди? (обсуждения и выводы)

VI. Творческая часть проекта: «Напиши письмо животному»

Стук в дверь. Входит почтальон и из сумки достаёт письма адресантам.

Работа в парах.

Чтение друг другу своих писем. Заслушиваем одно письмо.

VII. Клип песни «Красная книга» (О. Газманов)

Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.

Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и сохранение её ресурсов в наших руках дорогие ребята!

VIII. Подарки (брелок глобус)

IX. Итог урока.

- Что вам запомнилось на уроке?

- Почему наш заключительный урок мы назвали «Земля наш общий дом?»  (природа – важнейшее условие жизни людей, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища.

Всё это даёт нам природа)

X. Рефлексия

- кого бы вам хотелось, поблагодарит из ребят? Что вам понравилось?

- что для вас было самым трудным в данном проекте?

- каково ваше мнение, достигнута ли конечная цель проекта?

XI. Оценивание детей

XII. Домашнее задание

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. (Леонардо да Винчи)

План урока.

1. Постановка целей и задач урока.

2. Утверждение тематики проекта.

3. Защита проекта.

4. Работа в группах.

5. Работа с учебником и тетрадью.

6. «Письмо животному».

7. Клип.

8. Подарки.

9. Итог урока.

10. Выводы о проекте

Рекомендуем посмотреть:

Экологический классный час в 3 - 4 классе

Экологическая беседа для младших школьников о насекомых

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Игровые занятия по экологии для начальных классов. Виды. Методика организации и проведения

Страницы: 1 2 3
Ольга # 30 января 2014 в 22:12 0
Спасибо! Очень интересный и занимательный проект
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:35 0
Интересный проект. Привлечено много учащихся. Интересные выступления. Спасибо.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:16 0
Шикарный урок!Очень кстати он мне именно сейчас. Собираю материал для проведения окружного семинара по данной теме. Проделана большущая работа педагогом! Умничка!
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 21:39 0
занимательная работа, трудоёмкая. Большая заслуга учителя за проведенную предварительную работу с детьми и родителями. Интересные задания и выступления учеников. Большое спасибо за опыт работы. Возьму себе на заметку.
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 21 декабря 2014 в 11:33 0
Жанна Леонидовна. Что за прелесть Ваш проект! Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД. Спасибо! Желаю дальнейших успехов!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 12:57 0
Жанна Леонидовна! Вами проделана огромная работа! Используются разнообразные образовательные технологии. Спасибо!
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:01 0
очень интересный и познавательный урок.Спасибо большое.
Нина Алексеевна Обухова # 18 декабря 2015 в 18:44 0
Проект очень понравился: его содержание, последовательность, разные методы и формы. Обязательно проведу вместе со своими детьми.Спасибо.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:29 0
Проект очень понравился. Используется большой интересный материал; применяются разные методы и формы. Спасибо.
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 19:07 0
Жанна Леонидовна, очень познавательный проект. Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД.
Анастасия Олеговна Исачкова # 2 ноября 2016 в 11:26 0
Жанна Леонидовна, выражаю благодарность за Ваш труд. Очень интересный материал, интересные задания и просматривается работу учеников. Спасибо
Наталья Сергеевна Лузганова # 27 ноября 2017 в 10:03 0
Очень содержательный материал проекта, затрагивает все среды жизни. Автором чётко и подробно сформулированы задачи. Приятно, что в самом проведении проекта принимают участие обучающиеся, это делает их более причастными в заботе б окружающем мире. С уважением!