Тест для учащихся «Сенсорные системы», 9-11 классы

1. Роль сенсорных систем в организме человека:

а) развитие мыслительных способностей;

б) укрепление опорно-двигательной системы;

в) получение информации об окружающем мире;

г) развитие кулинарных способностей.

2. Анализатором называют:

а) рецепторы, воспринимающие раздражение;

б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию;

в) нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий;

г) функциональную систему, включающую а, б и в.

3. Защиту глаза от внешних раздражителей обеспечивают:

а) брови, ресницы;

б) веки;

в) слезы;

г) солнцезащитные очки.

4. Назначение преломляющих сред глаза:

а) хорошо видеть разноудаленные предметы;

б) регулировать количество света, поступающего в глаз;

в) обеспечить цветное зрение;

г) создать на сетчатке глаза четкое изображение.

5. Основная причина плохого зрения:

а) длительный просмотр теле- и видеопрограмм;

б) эмоциональные напряжения;

в) неправильное питание, ведущее к засорению организма;

г) неправильная работа внешних мышц глаза, которая возникает из-за умственного или психического напряжения.

6. Назначение барабанной перепонки:

а) преобразование воздушных звуковых волн в механические колебания;

б) разделение уха на внешнее и среднее;

в) выработка ушной серы;

г) защита среднего уха от попадания в него инородных тел.

7. Нормальная работа звукопроводящего аппарата в среднем ухе возможна при давлении воздуха в нем, равном атмосферному. Это достигается благодаря:

а) эластичности барабанной перепонки;

б) наличию евстахиевой или слуховой трубы, соединяющей среднее ухо с глоткой;

в) тому, что в среднем ухе всегда постоянное давление;

г) стабильности в работе системы костных рычагов среднего уха.

8. От длительного шумового воздействия серьезно страдают:

а) барабанная перепонка;

б) волосковые клетки;

в) слуховые косточки;

г) ткани внутреннего уха.

9. С увеличением громкости звука на 10 децибел его воздействие на орган слуха:

а) возрастает в 2 раза;

б) практически остается без изменений;

в) возрастает в 10 раз;

г) если увеличение начинается со 110 децибел, то возникают болевые ощущения.

10. Взаимосвязь мышления и слуха проявляется в том, что:

а) нежелательные звуки могут действовать нам на нервы;

б) находясь в комнате, где много людей, возможно выделить только те голоса, которые нас интересуют;

в) это отражается на нашем эмоциональном состоянии;

г) большой процент информации воспринимается именно через слух.

Рекомендуем посмотреть:

Игра по станциям по экологии для школьников 8 класса

Экологические игры для школьников

Экологическое лото. Сценарий

Игра по экологии «Что? Где? Когда?» для детей начальной школы

Экологическая игра по станциям для летнего лагеря

Татьяна Семеновна Долгова # 15 мая 2019 в 15:47 0
Здравствуйте, очень хорошая разработка. Хоть я и работаю в коррекционной школе, но многими пунктами из этого текста я воспользовалась на своих уроках по проверке знаний.