Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Рисование пейзажа. Мастер-класс

Нетрадиционные техники рисования в школе

Нетрадиционная техника рисования манной крупой. Мастер-класс. Пейзаж «Берёзка у реки» 

Автор: Кандалова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный, Мурманская область

Аудитория: мастер-класс рассчитан на младших школьников, педагогов и родителей.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

Задачи:

- учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;

- учить использовать разные нетрадиционные техники в процессе создания;

- картины («по-сырому», тычок полусухой жёсткой кистью, поролоном);

- развивать моторику рук;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность;

- воспитывать интерес к творчеству.

Назначение: такие работы могут украшать выставки, интерьер кабинетов, квартир; данную технику можно использовать на занятиях изобразительного искусства.

С нетрадиционной техникой рисования манной крупой дети знакомятся ещё в дошкольном возрасте. Пользуясь данной техникой, ребята создают прекрасные шедевры. Я хочу показать, как можно использовать манку, создавая картины-пейзажи на занятиях с младшими школьниками. Итак, для этого нам понадобится.

Материалы:

- картон или бумага для акварели;

- манная крупа;

- простой карандаш;

- клей ПВА;

- кисти (художеств.и с жёсткой щетиной);

- поролон;

- банка с водой.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Этапы выполнения работы:

Рисуем эскиз будущей картины.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Смачиваем верхнюю часть листа (небо) водой с помощью кисти. Пока лист не высох, наносим местами синюю краску. Под воздействием воды краска будет растекаться, закрашивая всю поверхность неба. (Техника «по-сырому»)

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Не дав листу просохнуть, возьмём кусочек поролона, смочим его в воде, немного отожмём и примакнём несколько раз к окрашенной поверхности. Таким образом получатся облака.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Используя ту же технику раскрасим речку.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Теперь возьмём кисть с мягким ворсом и закрасим лес. Чтобы вдалеке изобразить деревья разной высоты, используем разные оттенки зелёного цвета и технику «примакивания».

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Светло-коричневой краской закрашиваем поверхность поляны на втором (дальнем) плане.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Когда краска подсохнет, возьмём кисть с жёсткой щетиной и прорисуем траву. Выполняем короткие резкие штрихи. (Техника полусухой жёсткой кисти)

Используем краску более темных оттенков.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Приступим к объектам первого (переднего) плана. С помощью тоненькой кисточки закрасим ствол берёзы и стебли кустарника.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Теперь нанесём слой клея на крону берёзы и на оставшиеся поляны.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Лишнюю крупу аккуратно стряхиваем. Даём картине подсохнуть.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Осталось только раскрасить манку. Для этого кистью обильно смачиваем нужный цвет краски водой и примакиваем к манке. Продолжайте использовать разные оттенки.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Готовая картина-пейзаж.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Спасибо! Желаю всем творческих успехов!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Рисование манкой в детском саду

Рисование в технике граттаж на тему «Осень»

Мозаичное рисование. Мастер-класс

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Мила Кузьмина # 23 сентября 2013 в 18:59 +1
Спасибо большое! Подробный и понятный мастер-класс. С таким объяснением ребята справятся с поставленной задачей. Беру мастер-класс в копилку и познакомлю своих учеников с  техникой рисования манной крупой.Удачи ВАМ!
Ольга Кандалова # 26 сентября 2013 в 01:03 +1
Спасибо! В конкурсе участвую впервые. Просмотрела все мастер-классы. Многое понравилось!Возьму на заметку.
Наталья Будко # 24 сентября 2013 в 08:51 +1
Очень красивая у Вас получилась картина,осталось только порыбачить под Вашей березкой.Мне понравился Ваш МК,все легко можно повторить.Успехов Вам в конкурсе!
Ольга Кандалова # 26 сентября 2013 в 01:10 +1
Большое спасибо! Данная техника действительно достаточно проста в работе. Её можно использовать как с малышами, так и с детьми более старшего возраста.
Ольга Денисова # 24 сентября 2013 в 18:12 +1
Хороший мастер-класс, картина очень-очень понравилась. Сама, к сожалению, не рисую, но идея - супер!  Беру себе на заметку! Спасибо автору!!!
Ольга Кандалова # 26 сентября 2013 в 01:18 +1
Спасибо, Ольга, за ваш комментарий. Я рада, что вам понравилась работа. Хотя данной техникой легко может воспользоваться и  не рисующий человек.
Елена Кустова # 28 сентября 2013 в 19:20 +1
Все очень понятно, фотографии хорошего качества, мастер - класс поможет педагогам в работе, а изображение, конечно, будет радовать окружающих своей неброской, но такой милой нашему сердцу красотой русской природы.
Елена Рыжкова # 15 декабря 2013 в 19:22 0
Очень оригинальная техника рисования. Картина получилась настоящая, светлая, манящая своей красотой. Вы, Ольга, просто мастер! И оформление работы отличное в доступной форме все изложено.Спасибо за мастер-класс!
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 16:08 0
Очень подробный мастер класс.Очень интересно.Попробую данную технику.
Ирина Николаевна Тамбовцева # 28 июня 2014 в 21:21 0
Взглянув на мастер класс сразу вспоминаются строки из мультфильма:
Если видишь: на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная лавина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется - ПЕЙЗАЖ
С начала работа показалась обычной по технике и приемам, потом возникла непонятка - почему пейзаж летний, а береза в снегу, но в следом слайд который разъясняет загадку МК. Оригинальный подход.
Татьяна Борисовна Фролова # 15 июля 2014 в 21:40 0
Вот уж действительно рисование как средство развития терпения, усидчивости и аккуратности! И облака надо губкой не до дыр протереть, и манку аккуратно посыпать. Рисунок получился очень красивый и фактурный.
Оксана Владимировна Памшева # 22 августа 2014 в 11:46 0
Младшим школьникам будет сложно выполнить данную работу,без помощи учителя.Но если использовать данную технику в 5классе на занятиях по внеурочной деятельности,то результат получится интересным.
юлия фаритовна зейдак # 19 сентября 2014 в 19:41 0
Ещё раз убедилась, что художники - люди творческие и изобретательные.
Алина Аликовна Тищенко # 14 октября 2014 в 14:37 0
Начало работы никоим образом не дает представление о результате, который превосходит все ожидания. Требует усидчивости и терпения от учеников, но итог того стоит, попробую сделать такую красоту со своими 5-клашками. Спасибо за МК.
Ольга Александровна Ильмукова # 15 октября 2014 в 19:04 0
Ольга! Очень волшебный сюжет рисунка. Деревья склонились над речкою. Кажется, что сейчас произойдёт чудо...
Лариса Клавдиевна Некрасова # 28 ноября 2014 в 20:53 0
Спасибо! Работа очень понравилась. Предлагаю использовать вместе с манкой цветную соль для ванны, для более нежного эффекта на готовой работе.
Светлана Николаевна Нюхалова # 2 мая 2015 в 11:15 0
Очень подробный мастер класс. Обязательно попробую данную технику.
Любовь Владимировна Дмитриева # 4 мая 2015 в 11:06 0
в детстве мы много рисовали картин с манкой, но только клей тогда использовали конторский, прозрачный. И покрывали клеем и манкой только контуры, а не весь силуэт.со своими учениками попробовала старый способ - контурный. в Вашем мастер-классе подробно описаны все цели и задачи, аудитория, для которой рассчитан мастер-класс. на уроке могут и не успеть сделать всю работу, тем более клей должен высохнуть.а в допобразовании занятие длится дольше - возможностей выполнить всю работу сразу -больше.спасибо- попробую и ваш способ!
Наталья Александровна Старцева # 21 июня 2015 в 14:11 0
Очень интересно! Дома сама попробую. Только в классе я больше с крупой не буду работать. Делали аппликацию из пшена и гречки. Через 10 минут после начала, у ребенка закрылись глаза. Оказалось, что у него аллергия на пшено. Я об этом не знала, родители не говорили, да и в медкарте ничего не было.
Наталья Анатольевна Демина # 8 августа 2015 в 06:50 0
Хороший мастер-класс! Применение манки даёт интересный эффект и будет доступен даже дошкольникам! Очень доступно и прекрасно показано! Отличный сюжет для изучения пейзажа, воздушной и линейной перспективы! Большое спасибо!
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 09:59 0
Очень красивая картина!Спасибо. Есть чему у Вас учиться.
Елена Викторовна Фролова # 26 октября 2016 в 14:36 0
Здорово! Очень красиво и как аккуратно!!! Такая ажурная и объемная получилась березка! Все пошагово и так доступно, что выполнить картину в данной технике получится без труда! Спасибо Вам огромное за Ваш мастер-класс!!!
Ирина Григорьевна Козлова # 27 марта 2017 в 20:16 0
Интересная техника!Можно попробовать зимний пейзаж.Спасибо за идею.
Екатерина Витальевна Кривенец # 11 октября 2017 в 15:10 0
Спасибо ,очень понравилась данная работа. Обязательно использую ее в4 классе, когда дети изучат линейную и воздушную перспективу.