Викторина по изобразительному искусству «В мире прекрасного» в 7 классе

Викторина по ИЗО для 7 класса

Автор: Пайгильдина Галина Анатольевна, учитель изобразительного искусства муниципального бюджетного образовательного учреждения Криволесская основная общеобразовательная школа. Смоленская область, Шумячский район, деревня Криволес

Описание работы: урок изобразительного искусства — это не только урок рисования, но и урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.

Данный материал может быть полезен учителям изобразительного искусства  как один из вариантов контроля знаний на уроках ИЗО в 7 классе, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Кроме того, отдельные задания могут применяться и на уроках в 6 классах. (Например, вопросы по народным промыслам).

Так же задания можно использовать для оформления стенгазет и классных уголков.

Цели и задачи:

- расширение кругозора учащихся,

- развитие логического мышления,

- повторение изученного на уроках ИЗО.

Задания:

1. Разбейте предложенный список на 2 равные группы.

Укажите общий признак для всех имен в каждой из групп.

Леонардо да Винчи, Анри Матисс, Клод Моне, Микеланджело, Эдуард Мане, Рафаэль, Тициан, Винсент Ван Гог, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден.

Ответ: 1 группа - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Альбрехт Дюрер (общий признак — художники эпохи Возрождения),

2 группа: Анри Матисс, Клод Моне, Эдуард Мане, Огюст Роден, Винсент Ван Гог (общий признак художники XVIII - XX века)

2. Необходимо угадать название и автора фрагмента репродукции картины.

1.  (фото 1) (Ответ: «Подсолнухи» Винсент Ван Гог)

2.  (фото 2) (Ответ: «Девочка с персиками» Валентин Серов)

3. (фото 3) (Ответ: «Джоконда» Леонардо да Винчи)

3. Соедините элемент и народный промысел, к которому он относится:

Ответ: 1- палехский промысел, 2 — дымковская игрушка, 3 — гжель, 4 — хохломская роспись, 5 — жостовская роспись.

4. В этих словах перепутаны буквы, необходимо записать их правильно:

РТРЮТАМОН (натюрморт)

ХИДНКОЖУ (художник)

ЕРПТОТЕ (портрет)

ТЕКРХИТУАРА (архитектура)

ВОСЬЖИПИ (живопись)

5. Филворд «Художественные материалы»

Среди буквенной неразберихи найдите и вычеркните названия художественных материалов. Вычеркивать можно только под прямым углом (по диагонали нельзя)

Ответ: см. фото

 

Рекомендуем посмотреть:

Техника японской живописи суми-ё

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Ольга Александровна Кузнецова # 24 января 2014 в 17:50 +2
Здравствуйте, Галина Анатольевна! Хорошая викторина. Это материал очень пригодится в моей работе. Спасибо!
С уважением, Ольга Александровна.
Екатерина Барсукова # 27 января 2014 в 22:48 +1
очень интресная викторина,жалко ,что мои детки ещё малы(
Александр Семенович Жбанов # 4 февраля 2014 в 14:47 +3
Содержательный и интересный материал. Ставлю "5"
Юлия Владимировна Мещерякова # 20 марта 2014 в 00:02 +1
Интересная викторина. Дети повторяют изученный материал в увлекательной форме. Возьму себе на заметку.
Творческих успехов Вам!
Ольга Борисовна Демидова # 24 марта 2014 в 16:01 +1
Викторина позволяет повторить теоритический материал по изо в интересной форме.
Александра Юрьевна Баскатова # 3 мая 2014 в 18:40 +1
Увлекательная викторина! Дети любят играть. И игра отличный способ привлечь внимание и интерес к теме. А когда игра как соревнование между командами, это замечательно, у детей развиваются организаторские способности, умение слушать товарища, придти к единому мнению, обсуждение. Викторина разнообразная получилась и увлекательная, детям понравится.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 мая 2014 в 19:14 0
Дети, даже в седьмом классе, очень любят играть. А подобные уроки всегда проходят на УРА. Хорошая подборка заданий. Спасибо за интересную Викторину. Беру на заметку.
Глотова Надежда Николаевна # 19 сентября 2014 в 14:27 0
Здравствуйте Галина Анатольевна! Хорошая викторина! Каждый год мы проводим "Что? Где? Когда?" (тема "Мир искусств") в нашей школе, для его подготовки, ваша работа очень пригодится. Спасибо!
юлия фаритовна зейдак # 19 сентября 2014 в 19:31 0
Оригинальная идея угадывания картин по их фрагментам. в своей работе я использую "Угадай мелодию" в музыкальных викторинах.
Фатима Митхатовна Алтынбекова # 26 октября 2014 в 09:38 +1
Спасибо за интересный материал. Обязательно добавлю в свою копилку. Вызывает у детей интерес к искусству, оживляет урок и создает атмосферу соперничества.
Татьяна Александровна Щипицина # 28 апреля 2015 в 00:06 +1
Полезный и актуальный материал, для развития в познании МХК, полезен как детям ... так и педагогам! v
Татьяна Викторовна Серебренникова # 15 августа 2015 в 14:04 +1
Буду использовать в своей практике. Очень важно закреплять материал.
Надежда Юрьевна Горбова # 3 октября 2015 в 08:57 0
Галина Анатольевна, спасибо за викторину! Из своего опыта скажу, что детям интереснее разгадывать кроссворды, ребусы по теме, чем отвечать на обычные вопросы)))).
Юлия Николаевна Андриенко # 9 октября 2015 в 22:19 0
Спасибо за интересные идеи (очень понравилась "угадайка" по фрагментам картин!) Закрепление в игровой форме нового материала всегда и полезно и интересно!Успехов Вам в работе, Галина Анатольевна!
Коротенко Ирина Александровна # 11 ноября 2015 в 21:48 +1
С удовольствием сама отвечала на вопросы, с уверенностью можно сказать, что и учащимся будет интересно. Автор разбирается в детской психологии, знает блестяще свой предмет, по-настоящему творческая личность. Спасибо за подготовленный материал!
Ирина Александровна Коротенко # 15 декабря 2015 в 20:02 0
С удовольствием сама отвечала на вопросы, с уверенностью можно сказать, что и учащимся будет интересно. Автор разбирается в детской психологии, знает блестяще свой предмет, по-настоящему творческая личность. Спасибо за подготовленный материал!
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 11:02 0
Интересный,материал, читала с удовольствием. Для внеклассного урока, то что надо. Дети повторяют и изучают материал в интересной форме.Спасибо, обязательно возьму на заметку.
Елена Николаевна Глямшина # 23 февраля 2016 в 15:47 0
Увлекательная викторина! Игра отличный способ привлечь внимание и интерес к теме. А когда игра как соревнование между командами, это замечательно, у детей развиваются организаторские способности, умение слушать товарища, придти к единому мнению, обсуждение. Викторина получилась увлекательная, детям понравится. Спасибо!
Юлия Александровна Овсиенко # 24 февраля 2016 в 10:52 0
Спасибо, очень интересно. Филворд я не применяла на уроках, а кроссворд применяла. Обязательно воспользуюсь
Рива Ильинична Романова # 11 мая 2016 в 16:38 0
Галина Анатольевна, Вы подготовили осень интересное внеклассное мероприятие. Как правило урок изо воспринимают как урок рисования, хотя это совершенно не так. Урок изобразительного искусства — это урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.Ваш методический материал может быть использован и на контрольных работах по изо, и на внеклассных мероприятих, а так же некоторые элементы урока могли бы быть использованы и на классных часах.Спасибо, за ваш труд!
Венера Ринатовна Чуклина # 21 декабря 2016 в 17:52 0
Викторина классная, увлекательная! Дети любят играть. И игра отличный способ привлечь внимание и интерес к теме.
Анастасия Борисовна Марахина # 7 июля 2017 в 18:35 0
Честно говоря, не вижу практического смысла разрозненных знаний по истории искусства. Учащимся 7 класса еще рано давать знания о Ван Гоге и Матиссе. Простое запоминание произведений художника не принесет никакой пользы. А ставить Дюрера рядом с да Винчи я бы тоже не стало. Все таки, Северное Возрождение берет свои истоки совсем не в Античности
Екатерина Витальевна Кривенец # 11 октября 2017 в 14:35 0
Спасибо, интересно. Такую Викторину можно предложить детям в конце курса изобразительного искусства, дополнить ее, и проверить знания по всем видам и жанрам изобразительного искусства.
Черногаева Марина # 2 ноября 2018 в 11:08 0
Разработка заинтересовала, возьму на вооружение некоторые задания! Спасибо!
Валерий Николаевич Кутырев # 8 января 2021 в 21:59 0
Интересный полезный и актуальный материал, для развития в области истории искусств.