Математический КВН, 5 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Цели: обобщить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами»; формировать интерес к предмету; формировать умение сотрудничать; воспитывать уважительное отношение к мнению другого.

Ход игры

Ведущий. Приглашаем к участию в конкурсах команды «Числинки» и «Меринки»!

I. Конкурс «Приветствие команд».

Выступает команда «Числинки».

...Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

 

А вот это - цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра «три».

 

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

 

А потом пошла плясать

По бумаге цифра «пять»,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

 

Цифра «шесть» - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

 

Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

 

А восьмерка - два кольца,

Без начала и конца.

 

Цифра «девять», иль девятка, -

Цирковая акробатка.

 

Цифра вроде буквы «О»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

 

Единица - это я,

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру «двойку»

На веревочке вожу.

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка в утку.

Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, дугою шейка.

 

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра «три»!

Эта цифра - акробатка,

То шестерка, то девятка.

Цифра «семь» съезжает с горки,

Примостившись на восьмерке.

Вот стремительный жонглер

Выбегает на ковер,

Ребятишкам на потеху

Сто нулей бросает кверху.

 

Со мною нельзя совсем шутить,

Из цифр-подружек я самая главная,

Меня нельзя вертеть и кружить,

Иначе я стану шестеркой бесславною.

Нулик - цифра интересная,

Во всем правдивая и честная.

Люблю я в центре быть внимания,

Не признаю непонимания.

Выступает команда «Меринки».

Капитан команды.

Команда наша всех и все измерит,

«Числинок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объема –

Мы жители большого математического дома.

Каждый член команды представляет себя.

Грамм.

Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Отличают в граммах гири.

Килограмм.

Не понимать-то было б срам:

1000 граммов - 1 килограмм.

Центнер.

Надо говорить «цЕнтнер», а не «центнЕр»,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса. Отличная игра для равновесия.

Тонна.

Что мешает запомнить нам:

1000 килограммов - тонна?

В наше время тонну запомнить!

Недаром

На тонны - счет производственным товарам.

Сантиметр.

Сантиметр тоже.

Измерить можно с помощью ладони.

Чтоб 10 сантиметров измерить мог,

Отложи ладонь не вдоль, а поперек.

Запомнить также трудности нет:

10 сантиметров - 1 дециметр.

Метр.

Чтоб метр отмерить вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

Километр.

Те, которые точности ищут,

Знайте: в километре - метров тысяча.

По этому километру вези товар,

Поглядывая по сторонам.

Литр.

Тоже быть не надо хитрым,

Чтоб измерить литром жидкость.

Гектар.

Нет ничего проще,

Чем измерить площадь.

Смерь длину, смерь ширину,

Помножь одну на одну.

Ар.

Для участков мелких

Велик гектар, есть мера поменьше - ар.

100 аров в гектаре,

100 квадратных метров в аре.

Обмениваются подарками.

Капитан «Числинок» (вручая капитану «Меринок» большую пятерку).

Мы вам вручаем цифру «пять»,

Желаем всюду побеждать,

Решать «на пять» задачи,

Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан «Меринок» (вручая капитану «Числинок» две бутафорские гири -1 т и 1 г).

Чтоб тонна была у вас удачи,

А обиды не было ни на грамм.

Вручают подарки судьям.

1-й капитан (вручая термометр). Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков.

2-й капитан (вручая рулетку). Чтоб судьи измеряли меру наших страданий.

II. Конкурс «Разминка».

Вопрос задается каждой команде. Если команда не отвечает, то на этот вопрос отвечает команда-соперница.

1. а) Натуральные числа - это...

б) 0 : а =

2. а) 52 =

б) 33 =

3. а) Какая дробь называется правильной?

б) Какая дробь называется неправильной?

4. а) Формула площади прямоугольника.

б) Формула площади квадрата.

5. а) Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда, если измерения равны 2,4 и 5?

б) Чему равен объем куба с ребром 2 см?

6. а) Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

б) Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину?

7. а) Периметр - это...

б) Площадь - это...

8. а) Чтобы найти неизвестный множитель, нужно...

б) Чтобы найти неизвестный делитель, нужно...

9. а) Сколько вершин у куба?

б) Сколько граней у куба?

10. а) Назовите наибольшее двузначное число,

б) Назовите наименьшее двузначное число.

III. Конкурс «Допиши, как можешь».

От каждой команды приглашается по одному ученику. Выбирают самых внимательных.

Участники конкурса получают одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны.

Карточка

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7,...

10, 9, 8, 7, 6, 5,...

5, 10, 15, 20, 25,30,...

9, 12, 15, 18,21,...

8, 8, 6,6, 4, 4,...

3,7, 11,15,19, 23,...

9.1.7, 1,5,1,...

4, 5, 8, 9,12,13,...

25, 25,21,21, 17, 17,...

1,2, 4, 8, 16, 32,...

IV. Конкурс «Не собьюсь, считать умею».

2-й ведущий. Пока самые внимательные думают, мы объявляем четвертый конкурс.

От каждой команды вызываем по 5 человек.

Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить: «Не собьюсь!».

Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т. д.

Жюри подводит итоги третьего и четвертого конкурсов.

Карточки можно показать зрителям, используя заготовку на закрывающейся части доски или при помощи кодоскопа.

V. Конкурс команд.

Команды получают вопросы и решают их в течение 30 секунд. По истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа.

1-я команда.

1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа. (1, 2, 3)

2. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма)

3. Арбуз стоит 20 р. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз? (40 р.)

2-я команда.

1. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

3. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

VI. Конкурс «Кто самый внимательный».

Кладется приз на одинаковом расстоянии от играющих, читается стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три» -

Приз немедленно бери.

 

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых - две.

 

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: раз, два,... марш!

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше - пять!

 

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.

VII. Конкурс капитанов.

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным!

Капитаны получают пакеты с заданиями и обдумывают ответы.

VIII. Конкурс болельщиков.

Проводится одновременно с конкурсом капитанов.

Раздаются карточки с заданиями. Оцениваются активность болельщиков, подготовка (плакаты; поведение).

Карточка № 1

 

Карточка № 2

(25-4-5-20)- 17

 

278: (2-5-10)

2. Кто назовет больше пословиц с числами?

Подводятся итоги конкурса капитанов.

IX. Конкурс «Художественная самодеятельность».

1-й ведущий. Первыми приглашаем на сцену команду «Меринки». «Точный расчет» - немецкая народная шутка.

2-й ведущий.

В век почтовых карет и форейторов век

На станцию прибыл один человек.

Прохожих спросил он:

1-й ведущий.

«Скажите, друзья,

Доеду ли нынче до города я?»

2-й ведущий.

На двух лошадях ты приехал,

Но в гору дорога идет,

Взять трех тебе впору и за три часа,

Если молвить по чести,

Доедешь и будешь, приятель, на месте.

1-й ведущий. А если в карету впрягут четверых?

2-й ведущий. То за два часа ты доскачешь на них.

1-й ведущий. А если шестерку возьму я, тогда?

2-й ведущий. За час ты домчишься на них без труда.

1-й ведущий.

Так лучше восьмерку возьму, коль найдется, -

Тогда мне и ехать совсем не придется.

Среднее арифметическое. Сценки

Действующие лица - из команды «Меринки».

Стоит, задумавшись, Олег.

Лена (входя). Олег, о чем ты задумался?

Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам - среднее арифметическое!

Лена. Ты же гений! (В сторону) Ну я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег. Да.

Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)

Олег. Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович не будет меня ругать! (Делает несколько гимнастических упражнений)

Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег (с нетерпением). Давай быстрее посмотрим их! (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер 35. Да здравствует среднее арифметическое!

Олег с ужасом хватается за голову и убегает.

- 2 - 

На сцену приглашается команда «Числинки».

* * *

Из цифр «1» и «3» составляется число «13». Остальные разбегаются.

Капитал.

Что случилось?

Вот беда - разбежались кто куда!

Что случилось? Что случилось?

Ох, «13» появилось!

Вот оно, вот оно –

Несчастливое число.

Члены команды (в любом порядке).

- Американский миллионер Поль Гети заявляет:

Где 13 человек, - я за стол не сяду!

Чертова дюжина, не нужна за ужином!

Поочередно.

- В итальянской лотерее нет номера 13.

- Во Франции нет домов с номером 13.

- В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.

- В самолетах нет 13-го места, но...

- Англичанин Сипсон, проживающий на 13-м этаже в 13-й квартире, получил уведомление, что его увольняют с 13-го числа, пошел с горя на футбольный матч и сделал ставку - 13 миллионов. Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Все.

Мы не верим суевериям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться.

- 3 -

Обозначим рыбака через х.

Учитель. Решим задачу.

Ученица. Слушаю, Иван Петрович.

Учитель. Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй - вдвое больше, чем в первый, а в третий день - вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограммов рыбы поймал рыбак?

Ученица думает.

Учитель. Как же ты думаешь ее решить?

Ученица. С уравнением, Иван Петрович.

Учитель (пожимая плечами). Ну, реши...

Ученица. Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?

Учитель. Да.

Ученица. А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?

Учитель. Да.

Ученица. Ив третий день - тоже рыбак?

Учитель. Ну да.

Ученица. Ну теперь все понятно. Способ ясен.

Учитель. Тогда начинай решать.

Ученица (громко, уверенно). Обозначим рыбака через х.

1-й ведущий. И тут был дан ответ суровый Учителем бездумной ученице.

Учитель. Коль стал никем рыбак бедовый,

Что ж в голове твоей творится?

X. Конкурс «Эмблемы».

Подведение итогов.

Ведущий.

Мчится стремительно век.

Нужен и в жизни разбег.

Не позабудь:

Жизненный путь

Тоже зависит от старта!

 

Помни всегда,

Что без труда

В учебе побед не добиться.

 

Слышим звонок –

Начат урок.

К финишу мчимся, как птицы!

 

Только в труде

Знанья приходят к тебе.

Может, сейчас, здесь среди нас

Будущих лет Пифагоры!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики

Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»

Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Людмила Васильевна Биткова # 25 ноября 2015 в 21:27 +1
Хорошее, интересное мероприятие. Вопросы соответствуют уровню знаний пятиклассника. Учитель постаралась разнообразить КВН разными конкурсами. Молодец!
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 16:49 +1
Учитель очень потрудился, готовя такое мероприятие. Но подготовка к КВНу предполагает большую подготовительную работу команд. Надо приучать к этому уже с начальной школы. А в целом, мне понравилось.
Наталия Алексеевна Ивлиева # 3 января 2016 в 12:45 +1
Очень люблю проводить КВН по математике. Подготовительная работа со стороны учителя всегда большая. А тут и учащиеся старались! Спасибо за ваш труд!
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 14:49 0
Проводить КВН всегда интересно,очень хорошая разработка. На мой взгляд стоило расписать задачи поставленные для данного мероприятия, а так все этапы хорошо расписаны, с удовольствием воспользуюсь им.
Галина Михайловна Олейникова # 29 октября 2016 в 14:06 0
Сценарий хороший. Я бы добавила больше подвижных компонентов и задач на смекалку.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 4 ноября 2016 в 19:03 0
хорошая разработка, видно что проведена огромная работа, в данном мероприятии учитель остарался уделить внимание каждому ребенку по его возможностям.
Айслу Каирбаевна Искулова # 26 января 2017 в 15:32 +1
Работа вызывает интерес и желание применить в свой практике.Материал изложен на доступном языке,дает возможность проявить себя каждому ученику.
Недие Юнусовна Кузьмина # 25 февраля 2017 в 18:17 0
Очень хорошее мероприятие! Данная разработка-это сценарий большого праздничного мероприятия. Соблюдены все этапы, задания соответствуют возрасту участников.
Татьяна Николаевна Яковлева # 13 марта 2017 в 17:05 0
Очень люблю КВН в том числе и по математике, но подготовка к нему предполагает большую подготовительную работу команд. Надо приучать к этому с начальной школы. А вообще хорошая идея!
Валентина Николаевна Бурлакова # 2 мая 2017 в 11:59 0
Очень полезная разработка. Спасибо!
Василий Михайлович Уткин # 3 октября 2017 в 00:28 0
Спасибо за материал! Очень пригодился!
Екатерина Владимировна Жигарева # 2 декабря 2017 в 14:32 0
Очень интересный материал!Спасибо!
Любовь Васильевна Шереметова # 31 марта 2018 в 11:19 0
Очень подробная и содержательная разработка. Детям нужно прививать любовь к математике, а заинтересовать можно, проводя игры, викторины. Спасибо!