Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Технологическая карта урока математики  для 6 класса

Автор: Надобных Елена Ивановна, учитель математики первой квалификационной категории, МБОУ «Утянская СОШ», с. Уточка, Красногвардейского района, Белгородской области

Описание материала: предлагаю вам технологическую карту урока, реализующего формирование УУД по математике по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» для учащихся 6 класса. Это первый урок при изучении данной темы. Материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах по новым стандартам.

Тема:  Приведение дробей к общему знаменателю

Цель:  организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- ввести понятие дополнительного множителя;

- отрабатывать умения приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель;

- закрепить знание основного свойства дроби и умение сокращать дроби.  

Развивающие:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;

- развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;

- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание применить на практике свои знания

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

Метапредметные:

 • Познавательные УУД:

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.

• Регулятивные УУД:

­- выполнять учебные задания в соответствии с целью;

­- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

­- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

• Коммуникативные УУД:

­- формулировать высказывание, мнение;

­- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

­- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

­- грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- приводить дроби к новому знаменателю;

- выводить понятия дополнительного множителя

- выводить правило: как привести дробь к наименьшему общему знаменателю

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Математика» 6 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/

у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь.

Структура и ход урока:

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Наталья Александровна Шумова # 24 марта 2014 в 17:57 0
Хороший урок! Особенно в конспекте соблюденны все требования ФГОС. Мне всегда сложно прописывать УУД.
Гулшевер Абляевна шадыева # 24 октября 2014 в 12:11 0
Учитель продумал план урока. В соответствии с требованиями ФГОС прописаны EEL/ Грамотно составлена технологическая карта. Разработка полезна молодым специалистам. Каждый этап урока прописан . Спасибо вам за урок. Я работаю по учебникам Мордковича и всё же для себя я отдельные моменты урока выделила и буду применять.
Черевиченко Лариса Александровна # 2 января 2015 в 21:55 0
Благодарю автора за данный материал. Всегда полезно учиться у коллег. Я несколько иначе прописываю УУД. Спасибо за идею!
юю # 20 июля 2015 в 21:20 0
Данная технологическая карта отвечает требованиям, предъявляемым к современному уроку. Я работаю по учебнику Н.Я.Виленкина, поэтому данная разработка будет мне очень полезна.
Алсу Ринатовна Киямова # 8 октября 2015 в 21:57 0
Воспользуюсь с вашим конспектом в будущем!Замечательный конспект!
Светлана Викторовна Лукьянченко # 12 октября 2015 в 18:18 0
Урок понравился, он соответствует требованиям фгос. Знаю как трудно составлять такие уроки на них всегда требуется много времени. Возьму себе на заметку. Спасибо за урок.
Черникова Марина Николаевна # 7 ноября 2015 в 20:56 0
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Новые требования всегда вызывают затруднения, поэтому данная разработка многим поможет.
Людмила Васильевна Биткова # 29 ноября 2015 в 14:09 0
Елена Ивановна, спасибо Вам за разработку современного урока. Я первый год работаю по ФГОС в 5 классе.При составлении технологической карты и всего плана трачу много времени. В 6 классе при прохождении данной темы в будущем воспользуюсь.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 17:28 0
Я не привыкла составлять технологические карты к урокам, план-конспект как-то привычнее. Жаль, что в данной разработке не указаны вопросы учителя, задания на формирование УУД. Такая карта может быть применена на любом уроке, по любой теме.
Инга Анатольевна Романова # 8 февраля 2016 в 08:32 0
Елена Ивановна, спасибо за технологическую карту! Составлять такие карты к урокам довольно хлопотно, но, на мой взгляд, именно так можно разобраться во всех УУД, на каких этапах урока какие УУД формировать (да и сами этапы урока по ФГОС прочувствовать). Я первый год работаю по ФГОС в 5 классе, тоже составляю технологические карты, немного другая форма, но суть от этого не меняется.
Валентина Николаевна Бурлакова # 2 мая 2017 в 12:23 0
Разработка замечательная. Материал помогает активизировать интерес и внимание учащихся на уроке при изучении математики, что актуально при переходе на новый ФГОС. Спасибо.