Конкурсы

Сценарий внеклассного мероприятия для колледжа

Сценарий игровой программы для студентов колледжа

Сценарий внеклассного мероприятия «Греческие старты по информатике»

Автор: Беляева Марина Валерьевна, преподаватель специальных и общеобразовательных дисциплин, ГБОУ АО СПО «Астраханский колледж вычислительной техники»

Описание работы:

Главная задача любого преподавателя – это повысить интерес учащихся к преподаваемой дисциплине. Очень часто можно слышать от ребят вопрос – а зачем нам изучать информатику (физику, химию и т.д.), если в дальнейшем мы не собираемся стать тем-то или тем-то?

Работая преподавателем информатики и программирования, особое внимание в своей работе я стараюсь  уделить проблеме создания и повышения мотивации к изучению информатики в колледже. Мотивом для изучения дисциплины, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства ребят компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. И тогда на помощь приходят некоторые формы проведения нетрадиционных уроков и одна из них - игра.

Вашему вниманию я представляю методическую разработку спортивно-оздоровительного праздника «Греческие старты по информатике. Мероприятие разработано  для детей старшего школьного возраста, студентов 1-ого и 2-х курсов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал на своих занятиях.

Сценарий состоит из разнообразных видов физических упражнений в сочетании с заданиями, кроссвордами, загадками с определенной тематикой.

Главный итог праздника – это радость от участия, победы,  также от совместного времяпрепровождения друг с другом.

Цели и задачи мероприятия:

- Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика, а  также познакомить участников игры с ходом и проведением Олимпийских игр в древности;

- Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

- Воспитать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях.

- Воспитать чувство сплоченности, ответственности, коллективизма.

- Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование:

- Раздаточный материал: карточки с заданиями

- Спортивный инвентарь

- Сладкие призы

- Грамоты и дипломы

Участники:

- Члены жюри (преподаватели, а также студенты старших курсов)

- 5 команд по 5 человек (по 1 команде от группы).

- Болельщики.

План-конспект:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы проведем игру “Греческие старты по информатике”,  посвященную Олимпийским играм в Древней Греции и информатике.

Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Перечень эстафет:

1.     «Олимпийские кольца»

2.     «Мифы Древней Греции»

3.     «Спортивная ходьба»

4.     «Биатлон: угадай слово!»

5.     «Танец богов»

Под спортивный марш входят участники нашей игры.

А сейчас хочу вам представить наше жюри – богинь Древней Греции.

Итак:

1.     Афродита - Богиня красоты и любви:

__________________________

2.     Гера - Богиня брака, святости и нерушимости брачных союзов: __________________________

3.     Афина - Богиня мудрости, наук и процветания: __________________________

4.     Фемида - Богиня правосудия и законного порядка: __________________________

5.     Артемида - Богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения:

__________________________

У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.

Ведущий: “И мы приглашаем вас в страну Олимпию – одно из святилищ Древней Греции. И так, мы открываем наши олимпийские игры.

Звучит музыка “Сиртаки” и по залу бежит переодетый участник в древнегреческой одежде  с факелом в руке

Ведущий: “Настало время начать наши состязания. Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге:

1.  Эстафета “Олимпийские кольца”.

Правила эстафеты: Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках эстафетные палочки, символизирующие факел олимпиады. По сигналу первый участник бежит до стола. На столах для каждой команды лежат карточки с разноцветными кольцами, на обратной стороне распечатаны задания по информатике. Вам, необходимо добежав до столов, записать разгаданные понятия в каждом из колец. Выполнив задания, добежать до следующего участника и передать спортивный инвентарь.

Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех и правильно выполнит задания.

Команда получает по одному баллу за каждый правильный ответ. Кольца с заданиями  для всех команд одинаковы.

Дополнительные 0,5 балла получает команда, которая справится с заданием быстрее.

Ведущий: На старт, внимание, марш! 

Ответы:

1) Конъюнкция

2) 111

3) цикл

4) компьютер

5) *.xlsx, *.xls

2.  Эстафета “Мифы Древней Греции”.

Команды выстраиваются друг за другом. В руках у капитана две надписи «1», «0»

Ведущий задаёт вопрос и если участники согласны с версией ведущего, то отвечают «1», если нет – «0».

Как только первые участники из команд ответили на вопрос, они передают таблички следующим за собой и переходят в конец очереди.

Вопросы, посвящены мифам Древней Греции

За правильный ответ – первые три команды, поднявшие быстрее всех таблички с цифрами  получают 1 балл

Раздаточный материал для второй  эстафеты:

Утверждение

№ таблички

Ответ

1.  Верховного бога Олимпа звали - Зевс

1

 

2.  13 подвигов совершил бог Геракл

0

12 подвигов

3.  Персей добыл голову Медузы

1

 

4.  Аргонавт – это  название корабля, на котором древнегреческий бог Язон отправился за золотым руном.

0

Название корабля - Арго

5.  Демонические существа, имеющие птичье тело и женскую голову называли Сиренами

1

 

6.  Кентавры – это мифические существа, полулюди, полукони

1

 

7.  Гефест – бог огня и покровитель кузнечного мастерства

1

 

8.  Ахиллесова пята – означает непреодолимое препятствие

0

слабое уязвимое место

9.  Артемида – богиня охоты, в самых древних мифах изображалась в образе лисы

0

в образе медведицы

10. Богиня, характеризующая атрибутами: весы, меч, мантия, повязка на глазах называют Фемидой

1

 

Страницы: 1 2

Ольга Владимировна Кайсина # 12 марта 2014 в 07:48 0
Оригинальное сочетание, казалось бы "не сочетаемого" - информатика и олимпийское образование. Идея интересна, логическая последовательность выдержана, продуманы содержательные и нестандартные задания, оформление, занятость участников, зрителей. Надеюсь, не обижу автора, если выскажу некоторые дополнения: представление Богинь логичнее было бы совместить с выносом олимпийского огня, сложно представить бегущего факелоносца под музыку "Сиртаки", а красивый выход Богинь с огнем больше бы соответствовал реальности. Можно было бы добавить Клятву судей из "Оды спорту" Пьера де Кубертена. Мне кажется, это добавило бы эмоциональной окраски. Представление жюри, наверное, должно быть первичным, а уже потом сообщение о содержании конкурсной программы. Не совсем понятен последний конкурс... Пять капитанов с группой по очереди танцуют "Сиртаки" или вместе? Пережить 5 танцев под одну и ту же музыку зрителям будет непросто....При награждении можно было использовать атрибуты Олимпиады - пьедестал, лавровые венки, медали. В финале - вынос (погашение) олимпийского огня. В целом, сценарий хороший. С удовольствием использую элементы в наших мероприятиях. Спасибо большое!
Марина Валерьевна # 1 марта 2016 в 12:07 0
Большое спасибо за комментарий к моей работе, Ольга Владимировна ) В следующий раз обязательно постараемся подробнее раскрыть все аспекты сценария.)