Конкурсы

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

А вот Весы нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу всегда выполняют хорошо. Их поле деятельности - мода и развлечения: они хорошие антиквары, юристы, журналисты.

У Скорпионов сбалансированы разум и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтеры, механики. А также философы - Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни.

Стрельцов отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями. Но, увы, часто становятся шулерами и спекулянтами.

Козерогам трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар, географ, агроном, архитектор, математик, философ, социолог.

У Водолеев отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссеры и психологи.

Для Рыб главное - интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актеры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи.

IV. Презентации групп

Ведущий 2. Ну что ж, будем считать, что в себе мы разобрались. Теперь окунемся в мир профессий. Рынок внес в нашу жизнь много нового. Появились профессии, о которых мы раньше и слышать не слышали. В их ряду, например, маркетолог.

Ведущий 1. Однако если вы думаете, что маркетинг - это неизвестная для вас сфера, то ошибаетесь. Разве вам не приходилось видеть в крупных магазинах приветливых молодых людей, приглашающих отведать аккуратные кусочки колбаски, угоститься прохладительными напитками? Неужели вам или вашим родственникам не приходилось спешить на распродажу с... ну о-о-очень выгодными условиями? Наверняка случалось. А уж пресловутые рекламные паузы на телевидении только самый ленивый не ругает, хотя и он на всякий случай держит в уме, что в «Арбат-Престиже» - «обвал цен», а в «Эльдорадо» полагается подарок «за две штуки в одни руки». Всем этим заправляют маркетологи.

Предоставляем слово первой творческой группе.

Выступление первой группы

Материал для самоподготовки

Кто такой маркетолог?

Маркетинг многогранен. Он охватывает разные виды человеческой деятельности, и все же, если сказать коротко и популярно, маркетинг - это прогнозирование рынка и использование полученных данных в управлении компанией, когда готовятся решения в области ассортимента, ценовой политики, распространения продукции и продвижения продаж.

Цель маркетинга - формировать и стимулировать спрос, обеспечивать обоснованность решений и планов работы компании, расширять объемы продаж, а соответственно, увеличивать прибыль. «Производить то, что будет куплено!» - вот главный принцип маркетинга.

Чтобы выяснить, чего же ждет от производителя потребитель, проводят маркетинговые исследования. Собирают информацию и анализируют все факторы, относящиеся к продвижению товара или услуги

от изготовителя до покупателя. При этом изучают характер рынка, его возможности, политику цен, делают краткосрочные и долгосрочные прогнозы.

Важное место в работе маркетолога занимает анализ конкурентной среды. Сущность рыночной экономики заключается в конкуренции. Поскольку конкуренты прямо или косвенно влияют на сбыт продукции и прибыль, тщательно изучается их потенциал. Знание сильных и слабых сторон конкурентов позволяет компании сконцентрировать усилия на том направлении, где они слабее. С учетом полученных данных товар или услуга дорабатываются и выпускаются в продажу. Таким образом, маркетологи участвуют и в разработке продукта, и в определении его стоимости. Не обходятся без маркетолога и тогда, когда продукт начинает продаваться. Уровень объема продаж - важнейший показатель. Нет продаж - нет средств на зарплату, на развитие компании. Как лучше ее стимулировать, опять же определяют маркетологи. Поле деятельности у них обширное — это разработка рекламных акций, создание бренда, пиар...

Маркетинг делится на два вида: стратегический и оперативный. Оперативный - это то, что можно видеть, как говорится, невооруженным глазом: тот же пиар, работа сотрудников, товарный вид продукта. Стратегический маркетинг - это участие маркетологов в определении и разработке стратегии компании: здесь и выбор сегмента рынка, ассортимента, и определение партнеров, и изучение конкурентной среды.

Сейчас ни один товар, ни одна услуга не могут успешно существовать на рынке без вмешательства специалистов по маркетингу. Это они ищут и находят ключевые факторы успеха и процветания компаний. Поэтому спрос на специалистов такого профиля стабильно растет и будет расти дальше, ведь российский рынок бурно развивается.

Сейчас рынок насыщается товарами. У людей появилась возможность выбора по цене, качеству, дизайну. Покупатель стал требовательнее. Он ищет то, что подходит именно ему, а не вообще телевизор, холодильник, как раньше. Если классический маркетинг учитывает потребности группы людей, то сегодня важно учесть потребности каждого отдельного, в т. ч. потенциального, покупателя. Этот процесс называется персонификацией рынка.

Искусство маркетинга состоит в том, чтобы учесть множество различных факторов. При этом надо быть и экономистом, и психологом, и социологом. Только тогда и приходит успех. Разумеется, хорошая подготовка не единственное слагаемое успеха. Очень важно, чтобы человек, идущий работать в маркетинг, обладал такими качествами, как креативность, коммуникабельность, хорошая интуиция. Формула маркетинга - делать лучше, чем у конкурентов.

Ведущий 1. Наверняка при слове «социология» вам приходят на память многочисленные опросы общественного мнения. На них ссылаются в газетах и журналах, их результаты комментируют телеведущие. Да, что там СМИ! Только за последнее время мне дважды звонили по телефону с просьбой ответить на ряд вопросов. А недавно возле метро остановил вежливый молодой человек с анкетой в руках и, прямо-таки источая повышенный интерес к моей скромной персоне, предлагал поучаствовать в социологическом опросе.

Ведущий 2. Социологов интересует абсолютно все: и как мы относимся к реформам, к властям, спорту, обслуживанию, и где мы предпочитаем отдыхать, делать покупки, и много ли мы читаем, едим, пьем. И что думаем по этому поводу, другому, третьему...

Похоже опросы уже прочно вошли в нашу жизнь и стали ее характерной приметой. А ведь лет эдак 20-30 назад само название этой науки было редкостью в нашем лексиконе. Впрочем, социология и опрос - это не одно и то же. Тогда что же такое социология?

Об этом подробнее расскажет вторая творческая группа.

Выступление второй группы

Материал для самоподготовки

Кто такой социолог?

Действительно, образ социолога ассоциируется с анкетой, человеком, проводящим опрос общественного мнения. Несомненно, анкетирование занимает в этой профессии существенную часть, но лишь часть. Есть такое понятие в социологии - социограмма. Опрос - это один из ее двух инструментов, позволяющий получить исходную информацию, необходимую для дальнейшего исследования. Социолог должен знать, чем живет общество, что заботит, интересует людей. Ведь именно через человека, его социальное поведение, взаимодействие с другими людьми изучается общественная жизнь. А социология (в широком смысле) - это как раз и есть наука об обществе. Предметом же ее изучения является личность в социальных взаимодействиях, общественная жизнь людей. И основная часть работы социолога начинается после сбора соответствующей информации. Происходит она не на улице, а в тиши кабинета, в ходе мозгового штурма, путем анализа, сравнения - того, что и называют социологическим исследованием. Его результатом становятся научно обоснованные выводы, прогнозы, рекомендации, характеристики тех или иных общественных процессов.

Социология как наука существует около двух столетий. Однако в России она стала изучаться в высших учебных заведениях только в последние десятилетия. Резко возросло число социологических факультетов в разных вузах. Это вполне объяснимо. В нашей стране в последние десятилетия произошли огромные перемены в политическом, экономическом устройстве, в социальной жизни. В связи с этим у людей возникла потребность осмыслить происходящее, сориентироваться в новых реалиях. Кроме того, жизнь все чаще ставит сложные вопросы. Почему обострились национальные проблемы? Чем объяснить, что пробуксовывают многие реформы? Как добиться консенсуса в обществе, раздираемом противоречиями? Ответить на эти и множество других вопросов под силу именно социологам, поскольку они изучают общество во всех его проявлениях. Понять же, осмыслить, что происходит сегодня, очень важно. Ведь тогда можно будет отрегулировать происходящие процессы, устранить то, что мешает обществу развиваться, процветать. Время реформ - это время принятия решений, порой радикальных. Но прежде чем их принимать, надо проанализировать множество данных, спрогнозировать последствия... Для этого нужны специалисты, владеющие навыками анализа социальной информации, полученной с использованием качественных и количественных методов.

Страницы: 1 2 3 4

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 12 октября 2013 в 09:05 +2
Человеческая жизнь постоянно связана с принятием решений, выбор приходится делать на каждом шагу. На определенном этапе жизни придется принять совсем не простое решение – выбор области применения своих способностей и навыков, выбор подходящей профессии. В большинстве случаев  это решение принимается еще в школьные годы, одновременно с выбором учебного заведения,  самим подростком или с опорой на мнение родителей, которое не всегда объективно.
А вот проведение подобного мероприятия особенно с участием психолога может оказаться очень полезным и актуальным и поможет молодым людям ближе подойти правильному выбору своего дальнейшего профессионального жизненного пути в соответствии со своими стремлениями, задатками и способностями. Спасибо за интересную и полезную разработку!
Зинаида Валентиновна Марчук # 30 октября 2013 в 22:42 +2
Такие мероприятия очень нужны для проверки   наклонностей ребенка и правильного профессионального выбора им. Работа проведена большая. Автор старался охватить тему в разных аспектах. Коснулся даже популярных в настоящее время астрологических прогнозов. Хочу высказаться по этому поводу. Школа и гадание на кофейной гуще - не совместимы. Если мы в учебных заведениях   при выборе профессий будем рекомендовать детям опираться на астрологические опусы, это будет похоже на телешоу плохого качества.
С уважением З.В. Марчук
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:08 +1
Содержательная разработка.Очень полезна и актуальна!