Методические разработки для воспитателей детского сада
Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей
Беседы с детьми дошкольного возраста
Прогулки с детьми
Родительские собрания в ДОУ
![]() |
Родительское собрание в детском саду
Сценарии родительских собраний в ДОУ Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду |
![]() |
Развитие физической сферы ребенка В дошкольном возрасте дети продолжают активно овладевать собственным телом (координируются движения и действия, формируются образ тела и ценностное отношение к нему). Потребность в движении для человека — одна из самых существенных. Недостаток двигательной активности сказывается на нашем здоровье: физическом и психологическом. |
![]() |
Развитие мышления у детей дошкольного возраста У дошкольников основная линия развития мышления — переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению. Дошкольник мыслит образно, он еще не использует логику рассуждений, свойственную взрослым. Их логика очень своеобразная, детская, но, несмотря на это, дошкольники могут правильно рассуждать и решать довольно сложные задачи, если имеют время для запоминания самой задачи, могут понять и представить себе условие задачи. |
![]() |
Методика диагностики экологического образования детей дошкольного возраста 1. Представления Задание 1.1 Цель: выявить характер представлений ребенка о живом. Используется метод индивидуальной беседы, включающий 3 части: 1-я часть - выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма. |
![]() |
О диагностике результатов экологического образования дошкольников В настоящее время диагностика экологического образования дошкольников разработана недостаточно, что объясняется несколькими причинами. Первая - относительная молодость данного направления дошкольной педагогики, отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение в понимании содержания экологического образования специалистами дошкольных учреждений. Вторая причина связана со спецификой самого экологического образования, с его целями и задачами. |
![]() |
Организация экологического образовательного пространства в ДОО Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. |
![]() |
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей средней группы Диагностика проводится в три этапа. Этап 1. Выявление уровня развития кинетического праксиса Для выявления уровня развития кинетического праксиса используется тест на определение лишних движений. В ходе тестирования у ребенка включаются не нужные для данного задания движения мышц, т.е. возникают так называемые синкинезии. Таким образом, видно, насколько движения руки дифференцированы. |
![]() |
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Подготовительная к школе группа Занятие «Стихийное бедствие — землетрясение» Цели: • знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями; • воспитывать чувство взаимовыручки. Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме. Дидактическая игра «Запрещается — разрешается» |
![]() |
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Средняя группа Беседа на тему «Части тела» Цели: • уточнять и расширять представления о своем теле; • формировать знания о том, для чего нужна каждая часть тела. Материалы и оборудование: плакат на тему «Части тела», кукла. |
![]() |
Перспективный план на год по ознакомлению с ОБЖ. Вторая младшая группа Занятие «Давайте познакомимся» Цель: развивать умение называть свои имя и фамилию, возраст. Материалы и оборудование: фотографии детей, зеркальце. Дидактические игры Цели. |
![]() |
Воспитание познавательного интереса к книжной графике у старших дошкольников 5-7 лет Проблема применения книжной графики в работе с детьми дошкольного возраста проанализирована в экспериментальных исследованиях студентов ВятГГУ: М.А Алалыкиной, ЮЛ. Аракчеевой, Е.Н. Жилиной, М.Р. Масленниковой и др. Прежде всего определимся с тем, что такое книжная графика. Это один из видов изобразительного искусства, средства выразительности которого (линия, форма, цвет, композиция) доступны детям дошкольного возраста. |
![]() |
Средства воспитания познавательного интереса к природе у старших дошкольников 5-7 лет Прежде всего определимся с понятием познавательного интереса. Опираясь на исследования автора пособия, С.С. Калугина, Ю.Н. Панихина и др. указывают, что познавательный интерес к природе — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получать больше знаний о природе, овладевать новыми умениями и навыками по их применению в самостоятельной деятельности. В результате использования методов С.С. Калугиной выделены следующие особенности познавательного интереса к миру растений у детей 5-6 лет: |
![]() |
Особенности, этапы и условия формирования познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет С нашей точки зрения, познавательный интерес к математике — это избирательное, положительное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к математике, проявляющееся в предпочтении данного вида деятельности другим, стремлении получать больше знаний и представлений по математике и использовать их в самостоятельной деятельности. |
![]() |
Варианты сюрпризных моментов на занятиях с дошкольниками в ДОУ 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла и лес ожил. |
![]() |
Примерное распределение программного материала по математике на год. Старшая группа I квартал Сентябрь Занятие 1 • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. |
![]() |
Экологические викторины для детского сада. Старшая – подготовительная группа Старшие дошкольники с удовольствием принимают участие в экологических викторинах, игре «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию предлагаются вопросы, которые можно использовать для такого рода занятий. Цветы — Какие цветы вы знаете? — Цветы относятся к растениям или животным? — Как называются цветы, которые разводит человек? — Какие садовые цветы вы знаете? |