Музыкально-художественная деятельность старших дошкольников на тему: «Природа и музыка»

Беседа о музыке со старшими дошкольниками

Автор: Булагина Людмила Васильевна, музыкальный руководитель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №67 «Радость» г. Тольятти

Тема: «Времена года»

Цель: формирование представлений о художественном образе природы в музыке и движении.

Микротема: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Форма проведения: беседа о музыке

Задачи:

образовательная область «Музыка»: воспитывать у детей интерес к классической музыке, способствовать проявлению желания слушать классическую музыку, развивать эстетические чувства, развивать образное восприятие  музыки, видеть и называть средства музыкальной выразительности, определять и называть музыкальные инструменты, звучащие при прослушивании музыкального произведения;

образовательная область «Художественное творчество»: развивать творческие  проявления (действовать с легкими платочками);

образовательная область « Коммуникация»: обогащать словарь детей образными высказываниями и музыкальными терминами;

образовательная область «Социализация»: способствовать проявлению гуманно - личностного отношения друг к другу, эмоционально реагировать  на произведения изобразительного искусства, музыкального и художественного.

Материал: музыкальные  шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки; мольберты; листы формата А-3 с изображением трав, цветов; пастель.

Музыкальный материал: фонограммы: балет С. Прокофьева «Золушка», темы «Фея Зимы»

Ход проведения:

1. Вхождение в тему.

Музыкальный руководитель:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. (А.С. Пушкин)

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (Зиме)

- Зима удивительное время года. Снег застилает всю землю, украшает ее и играет с нами, издавая скрип под ногами, когда мы бегаем по нему. А вот под лучами зимнего солнца снег красиво искрится. «Зима – волшебница» - так описывает ее А. С.Пушкин. Ведь только настоящая волшебница может так изменить природу, что многие восхищены ею, хотя это очень холодное время года. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, написанное композитором С. Прокофьевым, которое он назвал « Фея Зимы».

Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»

- Вы уже догадались, что это за Фея? Как ее зовут? (Фея Зимы)

- Какой ее увидел композитор Сергей Прокофьев? (Красивой, гордой)

- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)

- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.)

2. Творческое задание «Нарисуй свое настроение». Музыка С. Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы»

Цель: побуждать и развивать творческие проявления детей.

Музыкальный руководитель:

- зима – это сказка. Я, думаю, что когда вы слушали музыку, у каждого рисовались свои сказочные образы.  У нас есть разноцветная бумага, ножницы, нитки, краски. Мне очень хочется, чтобы вы выразили свое настроение, создали свою зимнюю сказку, которая появилась у вас после прослушивания музыки С. Прокофьева «Фея Зимы».

Дети выполняют творческое задание, создавая групповую работу на тему: «Зимняя сказка».

3. Рефлексия

Цель: закрепить и уточнить полученные знания.

Музыкальный руководитель:

- много сказок вы знаете. Сегодня мы с вами познакомились еще с одной. Это «Зимняя сказка». А помогла нам волшебная музыка композитора Сергея Прокофьева «Фея Зимы». Какой мы увидели зиму в сказке? (Кружевной, завьюженной, снежной)

- Как композитор передал образ зимы в музыке? (С помощью музыкальных интонаций, музыкальных инструментов)

- Теперь мы с вами знаем, что язык музыки очень многообразен и может многое рассказать нам, слушателям.

Рекомендуем посмотреть:

Урок-игра для детей 6-7 лет «Винни-Пух в поисках меда»

Оксана Владимировна Комисаренко # 20 августа 2015 в 17:07 0
Людмила Васильевны, вы прописываете материалы:музыкальные шумовые инструменты: металлофон, треугольники, шуршалки, коробочки, но почему то его не используете. После прослушивания музыкального произведения, можно поиграть на этих инструментах, для закрепления нового произведения.