Методические разработки для воспитателей детского сада
Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей
Беседы с детьми дошкольного возраста
Прогулки с детьми
Родительские собрания в ДОУ
Родительское собрание в детском саду
Сценарии родительских собраний в ДОУ Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду |
Методические рекомендации по использованию дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи Автор: Демидова Любовь Николаевна, учитель-логопед СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» детский сад «Василек» села Кинель-Черкассы. Описание работы. В работе раскрывается значение использования дидактических игр с мячом в развитии лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями. Включение данных игр в коррекционные занятия, где речь сочетается с движениями, помогает детям эмоционально и непринужденно усваивать речевой материал. Игры с мячом способствуют развитию мелкой моторики, тем самым подготавливая руку ребенка к письму. |
|
Автор: Хужахметова Эльвира Маратовна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №6» , Республика Башкортостан г. Стерлитамак. Описание материала: в данной методической разработке представлены этапы работы с детьми со стертой формой дизартрии. Материал представляет практический интерес для учителей-логопедов, воспитателей коррекционных групп, а также родителей, желающих научиться оказывать необходимую помощь в формировании правильного звукопроизношения, преодолении имеющихся нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста (5-7 лет) со стертой формой дизартрии, увлекательно и играя. Представленная работа была апробирована и может использоваться в качестве методических рекомендаций. |
|
Описание материала: Предлагаю вам паспорт информационно - творческого проекта "Как хлеб на стол пришел" для детей 5-7 лет. Этот материал будет полезен педагогам старших, подготовительных групп. Данный проект направлен на развитие познавательных интересов старших дошкольников. Информационно - творческий проект "Как хлеб на стол пришел" Проблема проекта: Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает? Актуальность проекта: Необходимость получения знаний об этапах появления хлеба, о взаимосвязи человека и природы. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями. |
|
Автор: Валиуллина Эльвира Фаязовна, воспитатель МБДОУ №24 , Республики Татарстан, г. Лениногорск Пояснительная записка. Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Пластилиновая ворона». Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: |
|
Автор: Дмитерко Надежда Семеновна воспитатель САФУ д/с № 19 «Зоренька» г. Архангельска Описание материала: Предлагаю вам перспективное планирование по обучению детей средней группы навыкам конструирования и ручного труда с использованием нетрадиционных видов материалов. Данная разработка будет полезна воспитателям средней группы. Работа с различными материалами позволяет педагогом развивать у детей трудовые умения и навыки, формировать четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. |
|
Этот проект разработан для ребят средней группы. В ходе его реализации ребята познакомятся с правилами безопасного поведения пешехода, узнают много нового и интересного. В лёгкой игровой форме получат начальные знания по дорожной безопасности. Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце» Актуальность реализации проекта: |
|
Консультация для воспитателей и родителей «Играем, развиваемся – в школу собираемся» Автор: Бакулина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования МАДОУ ЦРР – детского сада «Сибирячок» г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО – Югра. Описание материала: предлагаемый материал содержит практические советы и рекомендации по формированию временных и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Данная информация будет полезна воспитателям и родителям при подготовке детей к обучению в школе. |
|
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь. |
|
В статье показа роль проектного метода в воспитании и развитии современного дошкольника, определены особенности использования данного метода в работе воспитателя ДОУ, раскрыта сущность понятия проект. Особенности использования педагогом проектного методa в дошкольном образовательном учреждении В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) перестраивают свою работу в соответствии с новыми регламентирующими документами: Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года; Приоритетный национальный проект «Образовaние»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», ФЗ «Об образовании», Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и другие |
|
Способы совершенствования воображения у детей старшего дошкольного возраста Энштейн: «Воображение важнее, чем знание!» Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом. С одной стороны воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны, оно способствует их развитию, создавая основу для образных представлений. |
|
Полезные советы и рекомендации для воспитателей и родителей по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста Память является одним из основных свойств личности, это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей. В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: |
|
Сократ: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!» Здоровьесберегающие образовательные технологии, это совокупность взаимосвязанных между собой задач, форм, содержания, способов, подходов, методов обучения, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей и педагогов. Когда реализация педагогических задач происходит не в здоровьесберегающих условиях, когда образовательные технологии не опираются на создание и обеспечение здоровьесберегающих условий, тогда наносится ущерб здоровью воспитанника и педагога, а именно: |
|
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель I категории МБДОУ №113 г.Архангельск, магистрант САФУ им. М.В. Ломоносова Консультация для педагогов по организации самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учетом ФГТ Аннотация: В работе раскрыта сущность понятия «самостоятельная деятельность детей» и роль воспитателя в организации данной деятельности. Материал будет полезен педагогам ДОУ при планировании своей работы с детьми. Организация самостоятельной деятельности детей в условиях ДОУ с учётом ФГТ |
|
Автор: Шерстобитова Ирина Владимировна, воспитатель I категории МБДОУ №113 г. Архангельск. Авторская программа психологического сопровождения педагога «Путь к успеху» Аннотация: Авторская программа по сопровождению педагогов - стажеров в ОУ послужит помощником специалистам ОУ для сплочения педагогического коллектива в современных условиях модернизации образования, программа рассчитана на 2 года. Тема: «Психологическое сопровождение деятельности педагога – стажиста в сфере внедрения ИКТ в ДОУ» |
|
Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ Автор: Абросимова Елена Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г. Прокопьевск Описание материала: Предлагаю вам вариант включения музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. |