Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Психологическая подготовка родителей к поступлению ребёнка в ДОУ и в период адаптации ребёнка

Автор: Дорогина  Лариса Михайловна, социальный педагог Детский сад №198 ОАО «РЖД» г. Красноярск

Адаптация – привыкание, «вживание» человека в какую либо среду.

Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать,  в следствии резкого перехода из домашней неорганизованной среды в среду детского сада, где необходимо соблюдать режим, где ему не смогут уделять столько внимания, как дома.

Педагогический проект в ДОУ

Наименование: «Педагогический проект: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста. Педагогический проект направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации - тёплое время года.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС № 53 «Серебряное копытце»

Планирование одной тематической недели в первой младшей группы в сентябре

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Цель: Подробное планирование тематической недели, и соблюдение выполняемых поставленных задач.

Назначение: Данный план может оказать помощь новым молодым специалистам. Создавая планирование,  все интеграции мы печатаем в сокращённом виде, образец расшифровки

Педагогическая статья «Особенности описательных рассказов дошкольников»

Описание работы: Предлагаю вам педагогическую статью на тему «Особенности описательных рассказов дошкольников» для воспитателей и родителей. Статья направлена на исследование особенностей составления описательных рассказов у дошкольников начиная с младшей группы и заканчивая старшей.

Актуальность темы обусловлена тем, что у современных детей очень низкая коммуникативная способность. Несмотря на обилие информации, речь наших детей неэмоциональна и лишена образности. 

Работа предназначена для педагогов ДОУ и родителей, изготовление «дорожки здоровья» в домашних условиях.

«Дорожки здоровья» приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.

Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе  (закаливание, профилактика плоскостопия).

Обмен опытом «Как лучше приучить детей раннего возраста к книге»

Описание работы: Предлагаю материал, основанный на наблюдениях и использованиях различных методик как лучше научить ребёнка общаться с книгой. Данный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста. Донести до педагогов что книга - ценный материал для развития речи детей раннего возраста и как лучше приобщать малышей к книгам.

Методическая рекомендация по освоению детьми сюжетно - ролевой игры в раннем дошкольном возрасте

Назначение: данная методическая рекомендация предназначена для воспитателей групп раннего возраста.

К. Д. Ушинский сказал: цитирую Игра это «жизненная лаборатория» для ребёнка.

А вот теперь я поясню почему, сюжетно-ролевая игра является для малыша

ознакомлением, потому что в игре и сам ребёнок развивается конечно сначала все действия ребёнка носят манипулятивный характер, но потом он учится применять действия с предметами например (одеть куклу, привезти на машине кубики, полечить зайке лапку). 

Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию детей раннего возраста

Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Назначение: В помощь воспитателю как безболезненно помочь ребёнку 1,5-2 года освоится в коллективе т.е. адаптироваться

Почему мне хочется поделиться именно такими рекомендациями, я  проработала с маленькими детьми ясельного возраста  28 лет и я могу с большой уверенностью рассказать   молодым специалистам как лучше адаптировать маленьких детей.

Консультация для воспитателей. Методика обучения лепки детей раннего возраста в детском саду.

Данный материал будет полезен воспитателям работающими с детьми ясельной группы (1 - я младшая).

Занятия лепкой с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата), так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Описание материала: Известно, что для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда. На курсах повышения квалификации  нужно было представить  краткую и исчерпывающую информацию о том, что из себя представляет музыкально-развивающая среда в ДОУ. Предлагаю Вашему вниманию стихи. Данный материал будет полезен начинающим педагогам ДОУ, как информация о музыкальной развивающей среде, музыкальным руководителям для презентаций музыкальных уголков.

Консультация для педагогов. «Создание уголка английского языка и культуры в группах ДОУ
Одним из ведущих принципов обновленного процесса воспитания является принцип культуросообразности. Это означает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с особенностями традиционной культуры нации. Поэтому обучение английскому языку занимает особое место в дошкольном образовании. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но и путём сравнения оттеняет особенности национальной культуры. 

Изучение ППД в детском саду

Дошкольникам о правилах дорожного движения

Проводимые мероприятия рассчитаны  для старших дошкольников.

Цель: дошкольники закрепляют свои  знания по правилам  дорожного  движения, расширяют  свой  кругозор по  теме «Дорога  и пешеход», продолжают  формировать навыки поведения на  дороге, выполнение  разные творческие работы. 

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в целях ознакомления  и сравнения со своими методами и формами воспитания, в статье проанализированы различные направления дошкольного образования.

Самоанализ педагогической деятельности

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Интеллектуальные игры для дошкольников: «Поле чудес» и «Что, где, когда»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию варианты проверки знаний детей по теме: «Чти всегда следы прошлого»  по программе «Приобщение воспитанников к ценностям русской народной культуры, как одно из эффективных направлений социально – реабилитационной работы». В раздел включен цикл познавательных занятий по теме: «Чти всегда следы прошлого», направленных на закрепление знаний детей о народных традициях и обычаях, о сокровищах устного народного творчества наших предков.

Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями». Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.  Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства. О важности использования новых технологий и пойдет речь в данной консультации.