Конкурсы

Осенние праздники в ДОУ. Сценарии

Осенние праздники в детском саду

- Сценарий осеннего праздника в средней группе ДОУ

- Сценарий осеннего праздника в старшей группе ДОУ

Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу"

- Сценарий осеннего праздника для дошкольников «Осень в лесу»

- Сценарий праздника осени в подготовительной группе ДОУ

Сценарий познавательно – развлекательного мероприятия для дошкольников «Чудо земли – хлеб»

Под музыку песни «Гимн хлебу» дети проходят по залу, садятся на заранее приготовленные места.

Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о Чуде земли - хлебе.

Вот послушайте сказку:

Давным-давно это было, когда люди жили племенами в пещерах и питались животными. Случилось так, что всех животных они истребили, и есть им стало нечего. Вот и отправились люди в поисках других мест, где можно было бы прокормиться. Шли они долго, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком, он упал, потеряв от изнуряющего голода сознание. Когда очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Человек решил попробовать один из них. И вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зернышками, и стал есть их. Эти зерна подействовали на него как лекарство. Он выздоровел и окреп, и сразу же ему захотелось рассказать об этом. Человек собрал зерна и пошел искать соплеменников. Увидев его живым и невредимым, они удивились, а человек рассказал им о чудо-колоске.

С тех пор люди стали употреблять в пищу чудо-колоски. Позднее они начали зерна размельчать, потом размолачивать, подсушивать на камнях и питаться этим.

Стук в дверь - появляются Буратино и Мальвина.

Буратино. Здравствуйте, ребята, а мы узнали, что у вас сегодня праздник, и пришли к вам.

Ведущая. Проходите, гости дорогие, мы очень рады вас видеть, а у нас сегодня серьезный разговор о хлебе.

Буратино. Ребята, а вы помните, какой интересный случай произошел со мной, когда я получил пять золотых монет. По дороге мне попались Кот Базилио и Лиса Алиса, которые заманили меня в харчевню, чтоб я угостил их тремя корочками хлеба. Помните, как Кот и Лиса обманули меня? Я заказал три корочки хлеба, а они заказали к ним и утку жареную, и рыбу, и молоко. И все это съели, кроме хлеба, а мне оставили три корочки. Но я ничуть не жалею, потому что я слышал, как они тогда заболели от того, что ели все без хлеба. А я вот жив и здоров.

Мальвина. А я, ребята, хочу вам рассказать, как один мальчик остался сиротой, так как его родители были не в состоянии из-за бедности прокормиться и умерли, а в наследство они оставили ему шарманку и маленького сурка, который и помогал ему заработать на хлеб.

Мальчик ходил по улицам и играл на шарманке, а маленький сурок доставал билетики из ящика и развлекал публику. Богатые люди давали за это им кусочки хлеба и деньги.

Вот послушайте эту песенку.

Мальвина и ребенок играют на скрипке и исполняют песенку.

Ведущая. Да, ребята, хлеб-самый нужный продукт на земле. Без хлеба нет и жизни. Во время войны фашисты сожгли очень много полей, засеянных хлебом. Но наши русские солдаты сражались за Родину, а люди пекли им хлеб, который состоял из примеси вискозы, обойной пыли, небольшого количества муки и трав (показать плакат «Солдатский хлеб»).

Ведущая. Послушайте стихотворение о том, как мальчики ногами пинали булку по мостовой. Как это было ужасно.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

 

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул.

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

 

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

 

- Вы кто такой? - спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь! - человек ответил

И с булкой медленно ушел.

 

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущая. Наша страна огромна. Нам нужно очень много хлеба, чтобы прокормить всех людей.

Сейчас мы с вами отправимся в игру-путешествие по картинкам и узнаем, кто же выращивает хлеб для всех и как он приходит к нам на стол.

Первая картинка. (Трактор пашет землю ранней весной.)

И вот под снегом талым распахнуты поля.

Платком пуховым стала широкая земля.

Выходят дети - 2 группы по 5 человек, строят 2 трактора, один ребенок изображает тракториста с рулем, 4 человека - трактор. Все идут, притопывая под потешку.

Тара - тара - тара – ра

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить.

Ведущий. Весенний день - год кормит. Трактористы готовят мягкую, теплую постель для зерен. Они работают день и ночь, сменяя друг друга.

Вторая картинка. (Сеялки сеют зерно.)

Ведущий. А вот и вспаханное поле. Сеялки вышли в поле и сеют зерно.

Ребенок.

Хлебные зернышки сказочным кладом

Спрячутся в землю и дружно взойдут.

Самая лучшая в мире награда –

Это живая награда за труд.

Третья картинка. (Трактор боронует землю.)

Ведущая. По вспаханному полю идет борона. Она боронует землю, чтоб она была рыхлой и посевы легко смогли бы пробиться сквозь землю.

Перед этой пашнею

Шапку скинь, сынок,

Видишь, пробивается в поле колосок.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знает только солнышко, ветер и вода.

Входят девочки с колосьями, строятся в два ряда. Машут колосьями и исполняют песню «Золотое зернышко» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).

Ржаной росток зеленый

Оглядывает поле,

Смешной и удивленный

Как первоклашка в школе.

 

Расти, колосок, расти, колосок

Расти, колосок, до солнышка.

Исполняется танец с колосьями (на эту же мелодию).

Четвертая картинка. (Хлебное колхозное поле.)

Ведущая.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и стал золотою стеною.

И слышит страна: «За уборку пора».

Пятая картинка. (Комбайны в поле за уборкой урожая, рядом машина, куда ссыпаются зерна.)

1-й ребенок.

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска.

Страницы: 1 2

cool # 17 сентября 2013 в 21:42 +1
ХОРОВОД - ИГРА "Во саду ли, в огороде много фруктов, овощей, Много фруктов, овощей для компота, и для щей!" С остановкой музыки диалог: огородник: Тук-тук (топает 2 раза ногой) дети: Кто там? огородник: это я, огородник! дети: За чем пришел? огородник: за..... (капустой) дети (дружно): Ты, капуста, не зевай, поскорее убегай! Огородник и выбранный ребенок под музыку бегут за кругом; если ребенок-овощ, обежал круг и встал на свое место - огородник проиграл. Если догнал - меняются шапочками).
Оксана Владимировна Столь # 18 сентября 2013 в 05:37 0
Материал просто замечательный!Не только по содержанию,но и по оригинальности!
Ольга Рафаиловна Вилисова # 18 января 2014 в 15:24 0
Оригинальный сценарий, ничего подобного еще не встречала! Кроме всего прочего учит детей с уважением относиться к труду других людей. Беру на заметку!
Наталья Паньшина # 21 августа 2015 в 22:40 0
Осенью неделя хлеба - материал о том как хлеб пришёл на стол достаточно интересный, будет как раз в тему.Спасибо. А вот начало праздника мне показалось немного мрачноватым, извините. Спасибо cool # за ХОРОВОД - ИГРу, легко и просто, обязательно сыграем.