Сценарий праздника для детского сада «На балу у Золушки»

Занятие - праздник «На балу у Золушки»

Автор: Гилязова Венера Азатовна - воспитатель ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Описание работы: Занятие может проводиться как групповой праздник. Дети приходят на бал по приглашению неизвестного сказочного героя. Все дети нарядно одеты. Наряды могут быть и современными, и принадлежащим другим эпохам. В этот день не делаются никакие замечания. Дети ощущают себя князьями и княгинями, графами и графинями, герцогами и герцогинями. Нужно стараться, чтобы дети чувствовали себя раскованно и испытывали радость от сознания красоты, не разрушая очарование сказки; только в этом случае они хорошо выполнят свои полоролевые функции – настоящих мужчин и женщин. Данное занятие будут полезно для педагогов дошкольных учреждений.

«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ»

Цель: Закрепить все знакомые формы полоролевого поведения.

Программные задачи:

1) проверить, как дети усвоили различные формы полоролевого поведения.

2) формировать навыки общения друг с другом;

3) развивать эстетический вкус у детей;

4) доставить детям радость

Интегрирование образовательных областей: социализация, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Золушка»; игра- развлечение «Рыцарский турнир», игра- конкурс «Посвящение девочек в «Леди», беседы – рассуждения «Что такое бал?» ( Накануне воспитатель проводит беседу – рассуждение о бале, чтобы обсудить некоторые правила  и учесть пожелания детей).

Приглашение от неизвестного героя сказки:

«Ой, ребята, так надоело

В толстой книжке спать да спать…

Я  однажды не стерпела

Слезла с полки на кровать,

А с кровати на пол сразу.

И затеяла проказу,

Превеселый маскарад.

Потанцуем, поиграем,

Будет праздник хоть куда.

Жду вас милые, родные

Будет настоящий бал»

Материалы и оборудование: шарики украшения для зала, стулья по количеству участников, музыкальная аппаратура, музыкальные записи для исполнения танцев: «Вальс», «Полька», «Добрый Жук», цветы для составления букета.

Метод обучения: игра.

Ход занятия

Вступление.

Звучит красивая музыка. Дети парами входят в зал. Мальчики ведут девочек за руку. Церемониймейстер представляет каждую пару, громко называя те фамилии, которые дети придумали накануне. Мальчики кланяются хозяйке бала, девочки делают реверанс.

Церемониймейстер:

 - Друг на друга поглядите,

Полюбуйтесь, не спешите,

А теперь кавалеры дам своих

На первый танец пригласите.

1. Первый парный танец «Вальс» (1,2,3 на носочки)

Дети танцуют в составе тех пар, которые вошли в зал. После танца кавалеры отводят дам на место.

Воспитатель:   

- Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может и героя, хочу вам показать,

Ее все помнят с детства, а может и не  с  детства,

А может и не помнят, но будем вспоминать.

Золушка:

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Что б мне в золоченой карете

Приехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Церемониймейстер: 

- Вы догадались уважаемые гости кто хозяйка сегодняшнего бала?

Гости (дети):

- Золушка.

Воспитатель:

- Золушка ты пригласила нас на бал, почему же ты такая грустная? Неужели все не можешь забыть ту историю с туфелькой?

Золушка:

Был такой чудесный бал,

Сам  король там танцевал,

А потом я убежала,

Туфельку там потеряла.

Воспитатель:

- Вот убежала Золушка, а принц искал ее и долго не мог найти. Давайте развеселим Золушку, да и сами поиграем в веселую игру.

2 .Игра – танец «Ищи»

Воспитатель:

- Гости дорогие, а  ведь эту историю мы знаем все.

3. Викторина "Золушка"

1) Почему мачеха невзлюбила дочь своего мужа? (Ее дочери были сварливыми. высокомерными, рядом с Золушкой они казались еще хуже).

2) Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Выполнив работу по дому, она забивалась в уголок возле камина и сидела на ящике с золой).

3) Какое чудо сотворила фея, чтобы Золушка смогла отправиться на бал? (Она превратила тыкву в карету, мышей в лошадей, ящериц в лакеев, а крысу в кучера).

4) Какое условие должна была выполнить Золушка? (Она должна была вернуться до 12 часов ночи).

5) Как сестры встретились с Золушкой на балу? (Золушка разыскала сестер, угостила их апельсинами, которые ей поднес принц).

6) Как принцу удалось разыскать Золушку? (По его приказу всем девушкам королевства примеряли туфельку, потерянную Золушкой на балу)

7) Что сделали сестры, узнав: что Золушка - невеста принца? (Они бросились ей в ноги)

8) Как Золушка показала, что она не только хороша, но и добра? (Она их простила за то, что сестры плохо относились к ней).

Церемониймейстер:

Что, ж бывают огорченья,

Только я такого мненья:

Поскорее их забудьте,

И добрее сами будьте.

Гостья (1 ребенок):

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Церемониймейстер:

Ладно, хватит, не грустите,

Все прошло, вы позабудьте,

Не хотите ли вы встать,

Нашу польку станцевать.

Золушка:

А я спою вам песенку, детскую, волшебную немного, от неё просто делается весело на душе. А называется она "Добрый жук".

4. Полька «Добрый Жук»

Воспитатель:

Сегодня бал у друзья у вас ,

Ну же веселитесь,

Вы в гостях у Золушки,

Ну – ка улыбнитесь.

5. Игра «Тому, кто справа улыбнись, тому, кто слева улыбнись»

Церемониймейстер:  

- Дамы и господа!   Предлагаю поиграть в игру «Соберем букет для Золушки», на каждый цветок называем  те качества, какими должны быть леди и какими джентльмены.

6. Игра «Соберем букет»

Золушка:

 - Ой, сколько добрых слов. Какой чудесный букет. Спасибо вам дорогие мои.

Становитесь гости в круг,

Справа друг и слева друг,

В хороводе дружном нашем,

Развеселый танец спляшем.

7. Танец «Ну и до свидания»

Завершение бала.

Вот и завершился наш сказочный бал,

Будет день и будет вечер,

До свидания, до новой встречи!

Гости расходятся в составе тех же пар, в каких заходили. Церемониймейстер объявляет, какая пара удаляется. Перед уходом гости вежливо кланяются Золушке. 

Надежда Витальевна Дмитриева # 31 декабря 2013 в 21:19 0
Познавательная викторина о сказке " Золушка" умело сочетается с играми и танцами.Детям наверняка очень интересно! Спасибо.
Марина Александровна Горбачева # 31 января 2014 в 20:10 0
очень интересно подобран ход занятия,спасибо)))
Тамара Петровна Пуненко # 18 марта 2014 в 18:37 0
интересное занятие, обязательно возьму на заметку возьму. спасибо!