Пластилинография для старших дошкольников. Мастер-класс

Пластилинография в детском саду

Мастер – класс. Аппликация из пластилина «Буратино»

Автор: Зотова Любовь Николаевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида», г. Печора, Коми Республика.

Мастер – класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение: оформление творческого уголка группы, изготовление подарков.

Цель: Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Упражнять в умение создавать определенный образ предмета с помощью пластилинографии;

- Закреплять основные приемы пластилинографии  (отщипывание, надавливание, размазывание).

- Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер, интерес к процессу и результатам работы.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, помочь герою.

Для работы нам понадобится:

- плотный картон;

- скотч;

- ножницы;

- пластилин;

- красная фасоль.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел сказочный гость. Но узнать, кто это, можно только отгадав загадку.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

С новой азбукой подмышкой -

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с ...

Дети: Буратино.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Скажи, Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Все мои друзья уехали на гастроли, и я остался совсем один. Мне очень одиноко.

Воспитатель: Буратино, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы тебе подарим много друзей. А поможет нам в этом -пластилин. Сейчас я расскажу, что мы будем делать. Но чтобы приступить к работе, нам нужно сделать разминку.

Разминка

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Начнем. Пощаговый процесс изготовления

1. Рисуем на плотном картоне рисунок (можно использовать уже готовый рисунок, например, раскраску).

2. Чтобы работа со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным контуром покрыть скотчем.

3. Разминаем пластилин.

4. Начинаем с героя. Пластилин нужно отрывать и размазывать маленькими кусочками, он быстрее нагревается и лучше ложиться.

5. Герой готов.

6. Приступаем к фону.

7. Дополняем рисунок лепкой тучки и солнышка.

8. Делаем рамку из фасоли. Работа готова.

В конце занятия дети дарят Буратино свои работы, прощаются с ним.

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Поделки для детей к 1 апреля, Дню смеха

Поделки к 8 марта в детском саду. Средняя группа

Аппликация из пластилина для детей 4 – 5 лет

Аппликация из пластилина. Котик для мамы

Мак из пластилина. Мастер-класс

Наталья Козлова # 8 июня 2013 в 19:32 +1
Любовь Николаевна! Ваш Буратино очень хорош собой, веселый, яркий! Работа выполнена очень аккуратно, Но так не хватает ему Мальвины или  Пьеро, или еще кого-то! Для мастер-класса, выполненного в технике пластилинография - это был бы очень выигрышный вариант! Спасибо Вам!
Зенченко Ольга Леонидовна # 3 января 2014 в 15:29 0
Любовь Николаевна, у вас замечательный Буратино! Мы с ребятами очень любим пластилинографию. Спасибо за идею!
Татьяна Сергеевна Ибрагимова # 31 января 2014 в 13:10 0
Мне самой очень нравится пластилинография. ваша работа возвращает в детство. Мастер класс подробный, понятный. Подскажите пожалуйста как приучить к пластилину ребенка. моему сыну 4 года, он очень любит творить вместе со мной, выполняет аккуратные подделки в садике. но панически боится испачкаться в пластилине. Как же приобщить его к этой технике?
Татьяна Исаенко # 13 мая 2014 в 18:10 0
Интересный мастер-класс,очень аккуратные поделочки,сразу видно,что руководитель очень хорошо наставлял и показывал.Молодцы,показали вариативность в детских работах.Отличная гимнастика для детских ручек.Дети любят подобные работы.Все показано в доступной форме,не трудно повторить, все просто,а хочется сказать :как красиво,просто отлично!
Ирина Сергеевна Кожушкова # 12 декабря 2014 в 18:59 0
Прекрасный мастер-класс, показано очень подробно и доступно.Обязательно буду использовать эту технику в своей работе. Удачи вам и творческих успехов!
Людмила Леонидовна Васькина # 21 января 2015 в 17:17 0
Любовь Николаевна получите мой голос за прекрасного Буратино! Идея замечательная, мне нравятся картины из пластилина, но сама не пробовала делать, не приходили в голову идеи. Ваша идея замечательная, ведь столько много раскрасок можно использовать для этой техники. Спасибо
Екатерина Андреевна Громова # 18 августа 2015 в 01:16 0
Любовь Николаевна, замечательный у Вас получился Буратино- яркий, красвый, аккуратный!А с какой любовью сделана рамочка- все мелочи учтены.Так и хочется повторить! Ваш мастер-класс по пластилинографии- один из лучших. Вам- голос и огромное спасибо!
Надежда Валентиновна Петрова # 9 марта 2016 в 16:46 0
Доброе время суток Любовь Николаевна! Я веду в школе внеурочную деятельность лепка из пластилина и соленого теста. Ваш Буратино мне очень симпатичен. Я очень люблю лепить и эту любовь я передаю своим ученикам. Из вашей работы видно , что вы тоже любите работать с пластилином , работа очень яркая и красочная. А еще лепка развивает мелкую моторику у детей Это замечательно. Я вам говорю спасибо и примите от меня голос.Успехов Вам!!!
Божко Лидия # 30 августа 2016 в 11:19 0
Очень тонкая и кропотливая работа! А в результате получилось практически живописное полотно. Буратино очень яркий и красочный, почти как настоящий!!! Спасибо за подробный мастер-класс.