Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД во 2-ой младшей и средней группе

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Наша кожа»

Цели:

- формировать элементарные представление детей о том, что кожа – это покров тела человека

- показать детям, какую роль играет кожа

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность

Содержание:

В группу заходит Незнайка, он очень грустный, плачет.

Воспитатель и дети спрашивают его, что случилось.

Незнайка: Ребята, я бежал к вам в гости, очень торопился, упал и порвал штанишки, а еще поцарапал кожу на коленке.

Воспитатель: Не плачь, Незнайка, штанишки мы… (ответы детей – зашьем, купим новые и т.д.).  Ребята, а что надо делать, если поцарапаешь коленку или руку? (ответы детей – надо вымыть водой, идти к врачу, заклеить пластырем и т.д.). Правильно, ребята. Давай, Незнайка, мы обработаем твою ранку на коленке – очистим ее от грязи. А для этого нам нужны вата и специальный медицинский раствор (воспитатель «обрабатывает» ранку).

Незнайка: Спасибо, коленка уже не болит.

Воспитатель: Ребята, смотрите: Незнайка порвал штанишки, штанишки – это… (одежда). Правильно, штанишки – это одежда, и шьют их из…(ткани, материала). А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Послушайте загадку и сразу догадаетесь, о чем я говорю –

В этой одежде я родился,

В этой одежде я в бане помылся,

Эту одежду снять невозможно,

Эта одежда называется …     (кожа).

Незнайка: Ребята, а у вас есть кожа? Где она? (ответы детей) 

Воспитатель: Кожа покрывает все тело, это наша одежда, которую мы носим с самого рождения. Скажите, что мы делаем с одеждой, которая стала мала, или порвалась? (ответы детей)  Да, такую одежду отдают маленьким детям или выбрасывают. А вы видели, чтобы человек отдавал или выбрасывал свою кожу?  Это сделать невозможно. Наша кожа растет вместе с нами – мы растем, и наша кожа растет. А еще она может сама «ремонтироваться» - это происходит, когда заживают царапинки у вас на руках и ногах. А вот если ранка очень большая, то ее зашивает в больнице доктор почти так, как мама зашивает порванную рубашку.

Незнайка: Потрогайте свою кожу, какая она? (ответы детей) А зачем нужна кожа (ответы детей)

Воспитатель: Кожа – это очень важный наш помощник. Она защищает нас от грязи и микробов, защищает от жары и от холода, а еще она может чувствовать.

Незнайка: Что же она может чувствовать?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим, давайте поиграем в  игру «Найди пару» - перед детьми кладут пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, а также металлические и деревянные пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины и нашли пару.

Воспитатель: Ребята, мы не можем сбросить кожу как старую одежду или заменить ее на новую. Кожа нам дана на всю жизнь, а поэтому, чтобы сохранить ее здоровой, надо за ней ухаживать. Давайте посмотрим на карточки «Берегите свою кожу»  - обсуждение с детьми.

В конце занятия Незнайка предлагает детям поиграть в игру «Умываемся»:

Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

дети хлопают в ладоши

Чисто умываемся

Вот так, вот так!

движения имитирующие умывание лица

Маме улыбаемся

Вот так, вот так!

развести руки в стороны, улыбнуться

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук

Брызги – вправо, брызги – влево!

Стало мокрым наше тело!

«стряхиваем воду с рук»  - пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить   

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

движения, имитирующие поочередное  вытирание каждой руки полотенцем

Дополнительный материал по теме:

❀ Рассматривание и беседа по карточкам «Берегите вашу кожу»

❀ Практические упражнения:

- узнай (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в стакане: горячая, теплая или холодная. Затем потрогать рукой, сравнить ответы.

- определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на тебя оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

❀ Игровые упражнения:

-  «Определи на ощупь» - завяжите ребенку глаза и предложите определить предмет руками, на ощупь, рассказать о нем

❀ Опыты:

- «Как передаются микробы от человека к человеку» - перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

- «Как микробы боятся мыла» - дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

❀ Чтение: Г. Юдин «Микробы», Н.Кнушевицкая «Кожа», А. и П. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», загадки на тему: «Тело человека», «Предметы гигиены»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе на тему «Волшебные деревья»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Ольга Александровна Благодарова # 12 апреля 2014 в 00:23 0
Интересный конспект! Молодец!
Виолета Николаевна Кузьменкова # 2 июня 2014 в 02:02 0
Очень познавательное занятие, важно показать детям, какое значение имеет кожа для человека и то, что необходимо соблюдать правила гигиены. Голосую!
Елена Юрьевна Михайлова # 8 января 2016 в 20:06 0
Замечательное и содержательное занятие!В доступной и игровой форме у ребят формируется представление о коже и ее свойствах.Очень понравились интересные опыты с микробами! Возьму себе на заметку.Молодцы!
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:20 0
Занятие формируют элементарные представление детей о том, какое значение имеет кожа для человека.Очень много познавательной информации для детей.
Зоя Викторовна Палеева # 3 марта 2016 в 18:09 0
Отличное занятие! но мне кажется оно подходит для детей средней группы больше, чем для 2й младшей!
Олеся Николаевна Иванова # 2 апреля 2016 в 09:33 0
Согласна с Зоей Викторовной, занятие,однозначно для средней группы по содержанию и объему материала. Мне очень понравилось, особенно вопрос воспитателя детям: А вы знаете о том, что у всех людей есть живая одежда, которую никто не шил? Ещё можно было бы добавить материал о том как заботится и беречь свое здоровье(кожу). Спасибо за материал! Успехов!
Ольга Леонидовна Карепина # 19 мая 2017 в 17:47 0
Очень понравились опыты и игровые упражнения,а еще мне понравилась заключительная игра .В своей работе использую во время проведения культурно-гигиенических навыков. В этом материале есть продолжение увлекательного стишка. спасибо не зря просмотрела материал.
Татьяна Леонидовна Каратаева # 29 марта 2018 в 14:01 0
Очень познавательный конспект НОД по теме "Наша Кожа". В игровой форме, доступно изложен материал для представления детей о свойствах кожи и роли здоровой кожи в нашей жизни. Уделена роль развитию умения работать в коллективе.
Дети учатся анализировать, сравнивать, делать выводы. Ну и конечно, стремление заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоплотность после такого занятия захочется всем.))) Спасибо огромное!
Караман Инна # 7 ноября 2018 в 20:33 0
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей. Очень много познавательной информации для детей.