Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия «Мы идем в концертный зал» в старшей группе ДОУ

Автор: Елизарова Людмила Анатольевна

Музыкальный руководитель МБДОУ №6 пгт. Яшкино Кемеровской области

Задачи

1. Обучающие:

- учить чисто интонировать, расширять голосовой диапазон и выразительно петь песенку «Про манную кашу» муз. Абелян

- выполнять ритмические хлопки, поскоки в танце «Озорной», упражнение «Здравствуйте»

- учить воспроизводить голосом различную динамику.

- формировать у детей устойчивый интерес к ранее прослушанным музыкальным произведениям

- закреплять знания детей об артистах (музыкант, певец, танцор, театр)

2. Развивающие:

- развивать чувство ритма в танце «Озорной»; игре на палочках: во время аккомпанемента «Венской польки», ритма в стихах «Гриб», в работе по ритмическим карточкам.

- развивать звуковысотный слух в распевке "Лесенка".

- будить воображение детей, заданное художественным словом и музыкальным произведением;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности и закреплять умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающему миру,

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки

- приобщать детей к мировой музыкальной культуре.

- воспитывать эстетический вкус

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Здравствуйте, ребята.

♫ Исполняется песенка – приветствие.

♫ Упражнение «Здравствуйте»

Сегодня мы с вами отправимся на концерт в концертный зал. Познакомимся с артистами и сами будем артистами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Все белым-бело от пуха,

Нет порядка во дворе.

Кружит вьюга - забавуха

Белым снегом в декабре.

Кружит, мутит, завывает,

Снег в сугробы навевает.

Стонет, охает, поет,

Всех на улицу зовет.

Давайте оденемся потеплее и выйдем на улицу.

На улице много пешеходов: и взрослые, и дети.

♫ Упражнение  «Гномы и великаны»

А теперь сели в  автобус и быстренько поехали  на концерт в  концертный зал.

♫ Упражнение  « Поехали»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

В нашем концертном зале будут выступать разные артисты

Какие артисты могут выступать на концерте?  Ответы детей

Воспитатель будет конферансье

Кто такой конферансье?  Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: первым номером нашей программы «Музыкальные загадки»

♫ Музыкально-дидактическая игра «Три цветка»

(после определения характера музыки, вызванный ребенок будет закрывать цветок нужного изображения).

Звучат музыкальные произведения

Сен-Санс «На  слонах в Индии»

Гедике  «Мышки»

Чайковский «Сладкая греза»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Певцы уже стоят за кулисами и ждут своей очереди выйти на сцену.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: давайте сначала разогреем свой голосок. Для этого споем  распевку «Лесенка», но помните, начинаем петь пиано, постепенно доходя до форте и обратно.

♫ Распевка «Лесенка»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  наши артисты очень дружные и любят песню про « Манную кашу», они охотно  споют ее хором  с солистами.

Кто хочет сегодня быть солистом?

♫ «Про манную кашу»  муз. Абелян  с солистами

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:  и музыкантам,  и танцорам, и певцам, нужно очень  сильно развитое чувство ритма. Для тренировки мы используем ритмические картинки и палочки. Желающих  составить ритмические цепочки  прошу к фланелеграфу.

♫ Упражнение «Ритмические картинки»

♫ Ритмическое упражнение «Ритм в стихах»

ВОСПИТАТЕЛЬ : следующим номером концертной программы  -  выступление оркестра детей.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Кто же будет руководить оркестром?  Ответы детей.

♫ «Венская полька» исполнение по показу дирижера на палочках

ВОСПИТАТЕЛЬ:  В заключении концерта выступление танцоров

♫ «Озорной танец»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ :

Артистами все вы побывали

И концерт нам показали…

Артисты вы, все были хороши,

Похлопаем  друг другу от души

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Постарались вы, ребята

И я очень, очень рада.

В группу вам пора  собраться

И со мною  попрощаться.

♫ Упражнение «До свидания»

Уход детей под  «Вальс» муз. Петрова

Фото с занятия

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по музыке «Котята» для детей раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Надежда Попова # 3 марта 2014 в 21:24 +1
Очень нужное занятие, развивает детей. Спасибо!
Тамара Александровна Новичкова # 25 марта 2014 в 20:05 0
Хорошее музыкальное занятие. Много разного вида упражнений, использовали дидактический материал. Думаю, что вашим детишкам было интересно выступать в роли артистов. Только вы не прописали основную цель вашего занятия. Спасибо за МК.
Наталья Валентиновна Паньшина # 23 августа 2015 в 19:21 0
Хороший конспект занятия. Использованы разные виды деятельности. Всё объединено одной темой. Сразу видно, тоже работаете по программе "Ладушки". Спасибо за конспект. Отдельное спасибо за подробно расписанные задачи.
Елена Аркадьевна Вересова # 7 марта 2016 в 19:16 0
Автор хорошо поработал.Тем, кто работает по программе "Ладушки", всё понятно. А остальным надо бы ноты. Занятие очень понравилось, но без нот или ссылки на литературный первоисточник практически неприменимо.