Дидактическая игра «Уложим куклу спать» в младшей группе

Игра с дидактической куклой для детей 2-3 лет «Уложим куклу спать»

Программное содержание.

1. Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».

2. Развивать общую и ручную моторику.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

Материал.

Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, пижама для куклы, зубная щетка, полотенце, иллюстрации к потешкам, используемым на занятии, парные картинки «День — ночь», музыкальное сопровождение для физминутки, для аппликации: голубой фон с желтым кругом, черный фон, наклейки (желтые узкие полоски — лучики, глазки, щечки, ротик для солнышка, звезды).

Ход игры

I. Педагог. Сейчас у нас день. На улице светло, светит солнышко. Можно гулять, играть. А потом солнышко сядет, станет темно и наступит ночь.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставенки.

Баю-бай, засыпай.

Давайте представим, что сейчас ночь. Кукла Маша целый день играла и устала. Что ночью делают?

Дети. Спят.

Педагог.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках.

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Где же будет спать кукла Маша?

Дети. В кроватке.

Педагог. Что надо положить в кроватку Маше?

Дети. Матрас, простыню, подушку, одеяло.

Педагог. Какая у Маши простынка?

Дети. Белая, чистая.

Педагог. Какая подушка?

Дети. Мягкая, чистая.

Педагог. Что должна сделать Маша, прежде чем она ляжет спать? (Ответы детей.) Давайте поможем Маше умыться на ночь и почистить зубы. Что поможет Маше умыться? Маша умылась, почистила зубки, что теперь она должна сделать? Давайте поможем Маше раздеться и надеть пижаму. Маша ложится спать. Давайте нежным голосом споем ей колыбельную.

Баю-баю-баю,

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Днем куколка играла, а ночью спит.

II. Пальчиковая гимнастика.

Педагог. Наши пальчики тоже устали и тоже хотят спать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит.

Сладко он во сне сопит.

(Дети постепенно сгибают пальчики.)

III. Физминутка под музыку «День — ночь».

Педагог. Давайте теперь поиграем в «День и ночь». Когда будет звучать веселая музыка — будет день. Мы будем гулять и играть. А когда зазвучит спокойная музыка — настанет ночь, мы присядем, положим руки под щеку и «уснем».

IV. Рассматривание картинок.

Педагог. Посмотрите, на какой картинке нарисован день, а на какой — ночь? Почему вы думаете, что это день (ночь)?

V. Дидактическое упражнение на использование предлогов «Кто где спит?»

VI. Аппликация «День — ночь».

Педагог. Давайте на голубой лист приклеим желтое солнце, это будет день, а на черный лист приклеим звезды — и получится ночь.

Рекомендуем посмотреть:

Игры дома с ребенком 2,5 года

Игры с картинками для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет дома

Дидактическая игра «Вымоем куклу». Младшая группа

Игры пляски для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Нет комментариев. Ваш будет первым!