Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Образование чисел 4 и 5

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Образование чисел 4 и 5

Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький», упражнять в счете на ощупь; развивать внимание, умение выполнять задачу самостоятельно.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (большие и маленькие).

Раздаточный материал: карточки (для счета на ощупь); карточки с двумя полосками; прямоугольники и квадраты по 5 штук.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Посчитай».

На столе ширма, за ширмой металлофон, молоточек. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут считать звуки.

У детей карточки с двумя свободными полосками; геометрические фигуры - квадраты, прямоугольники - по 5 штук.

Задание: отсчитать и положить на верхнюю полоску столько прямоугольников, сколько раз ударит молоточек. Воспитатель стучит 3 раза.

- Сколько вы положили прямоугольников и почему?

Задание: положить на нижнюю полоску столько квадратиков, сколько раз ударит молоточек (ударяет 4 раза).

- Что вы сделали и почему?

- Сколько прямоугольников (квадратов)?

- Чего больше (меньше)?

- Какое число больше (меньше)?

- Как сделать, чтобы фигур было поровну?

Физкультминутка

Мы руками - хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами - топ-топ-топ,

Кулаками постучим,

Повернёмся и молчим

(рот закрыть рукой).

2. Дидактическая игра «Назови фигуру».

Задание выполняется без овалов.

На доске - геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Дети называют все фигуры. Воспитатель показывает круг.

- Чем отличается круг от остальных фигур?

Воспитатель предлагает выложить на доске все круги - от большего к меньшему (5 штук).

Вопросы:

- Сколько всего кругов?

- Самый большой круг какой по цвету?

- Покажите самый маленький круг. А он какой по цвету?

- А какой круг больше (меньше): синий или красный?

И так далее.

3. Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет отнесём

(сжимать и разжимать кулачки).

4. Счет предметов (пуговиц) на ощупь.

5. Игра на внимание «Трик-трак, это не так».

Дети говорят «Трик-трак, это не так» в том случае, если воспитатель сказал что-то неправильно.

- Сегодня мы пели песни.

- На завтрак мы ели гороховый суп.

- Сегодня идет дождь.

- Зимой медведь гуляет по лесу.

И так далее.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Нет комментариев. Ваш будет первым!