Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки»

Автор: Матинская Елена Альбертовна инструктор ФИЗО МБДОУ №2 «Дюймовочка» г. Шарыпово

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.

Основная область «Физическая культура»

Интеграция образовательных областей 

Задачи:

Образовательные задачи:

Обеспечить совершенствование двигательных  навыков  детей  в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия.

Способствовать закреплению умений  детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

Создать условия для развитие у детей  быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умениея расслабляться.

Воспитательные задачи:

Побуждать  детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу  к физкультурным занятиям.

Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интере к ЗОЖ.

Здоровье: способствовать формированию  гигиенических навыков ( проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки   при ходьбе.

Коммуникация: побуждать  детей к речевой  активности  в процессе двигательной деятельности.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.

Безопасность:  создать условия для формирования  навыков  безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.

Художественная литература:  вызвать интерес к проводинию  игр  и упражнений  под текст  стихотворений.

Музыка: вызвать желание детей к использованию  имитационных движений в процессе двигательной деятельности.

Труд:  вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.

Виды деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой,  наглядно - слуховой, словесный.

Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно  с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.

Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие  упражнения:

Воспитатель: Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) « Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками  до пола, сказать «клюю-клю».

2- И.П. (4-6р).

4) «Птички чистят перышки».

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1- перевернуться на спину,

2- И.П.(4-6р).

5) «Птички пляшут».

И.П.: руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной  играет.

Хозяин  лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети:  Медведь.

Подвижная игра с бегом «У медведя во бору» (2 раза)

Ребенок:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Зайки скачут: скок, скок, скок.

На зеленый,  на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

Этюд на расслабление «Светлячки».

Воспитатель:

Светлячки, светлячки, вы куда летите?

Светлячки, светлячки, отдохнуть хотите?

Сотни маленьких огней на листве мерцает,

После светлых теплых дней светлячки отдыхают.

(Дети под слова выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Есть у нас в доме два помощника:

Дела у них все спорятся,

Да только вечно ссорятся:

Первый дом сторожит,

Ночью в будке он спит,

Мышек ловит второй

да плутишка он большой,

Кто же это  - подскажите?

Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в  любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот….Вот. (Дети, свободно встряхивая  кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и  в более быстром темпе.

Воспитатель: А сейчас вкруг скорее собирайтесь и игрушки  разбирайте, какая кому больше всего понравилась игра тот берет такую игрушку и кладет в обруч с условным обозначением для этой игрушки. А теперь дружно пройдите  в группу.

До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Лидия Александровна Ермолаева # 23 января 2014 в 17:55 +1
Здравствуйте,Елена Альбертовна!Понравился по содержанию сам конспект и очень интересные игры.
Галина Валентиновна Зайцева # 23 января 2015 в 17:58 +1
спасибо, зв предоставленный конспект, интересная идея. В своей работе я тоже использую такую форму проведения занятия. Но я объединяю в один сюжет, напрмер, занадки о домашних животных, о лесных животных и т.д. Вместо ОРУ я мспользую танец по показу взрослого или ритмическую гимнастику.
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 14:29 +1
Спасибо Елене Альбертовне за интересный конспект занятия по физической культуре. В своей работе тоже использую этюды и упражнения на расслабления и нахожусь в поиске новых этюдов, которые можно использовать в своей работе.
Олеся Раисовна Гиниятуллина # 30 ноября 2015 в 23:05 +1
Здорово!Просто шикарная игры "Гусь" и "Светлячки".В них прекрасно сочетаются движения и речь
Алла Алексеевна Бырова # 14 декабря 2015 в 09:14 +1
Прекрасно,очень весело и легко составлен конспект,очень важно научить детей играть в различные игры.Спасибо огромное.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:29 +1
Столько много интересного и разнообразного, спасибо!
Наталья Владимировна Мезенцева # 29 августа 2016 в 05:28 0
Спасибо Елене Альбертовне за интересный конспект занятия по физической культуре. В своей работе тоже использую этюды и упражнения на расслабления и нахожусь в поиске новых этюдов, которые можно использовать в своей работе.
Денис Владимирович Щапин # 10 мая 2017 в 23:38 0
Применял такие игры, как "Гусь" и "Светлячки", в частности хотел бы сказать, что не всегда дети успешно воспринимают данный тип игр. Видимо зависит от настроения, так же от возвраста. В общем то на вкус и цвет, все фломастеры разные. Удачи.
Ольга Леонидовна Карепина # 19 мая 2017 в 17:53 0
Широко использовано художественное слово.Молодец.Много новых интересных не избитых игр. Очень важный момент использование упражнений на расслабление ,обычно увлекаюсь двигательной активностью детей.Умелое сочетание игры,движения и речи.Легко,увлекательно ,весело.