Конспекты НОД в старшей группе детского сада
Конспекты НОД для старшей группы ДОУ
Конспекты непосредственно образовательной деятельности для дошкольников
Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия с детьми старшей группы ДОУ
![]() |
Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Деление квадрата на две, четыре части Программное содержание: упражнять в делении квадрата на две, четыре равные части; учить показывать одну четвёртую; упражнять в прямом, обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезные геометрические фигуры; согласовывать прилагательные с числительными в роде, числе, падеже; развивать мелкую моторику пальцев рук. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Измерение объема Программное содержание: учить с помощью условной метки определять объём жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот (высокий - низкий и др.); продолжать учить детей задавать вопросы друг другу; вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Сравнение квадрата и прямоугольника Программное содержание: закрепить представление детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте и отсчёте предметов; развивать воображение, внимание, усидчивость; упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Число 10 Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по толщине и ширине на зрительной основе; продолжать учить работать с блоками Дьенеша, решать логические задачи на разбиение по свойствам; закрепить знание об употреблении предлогов; развивать воображение; следить за осанкой. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели Программное содержание: уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; отвечать на вопросы предложением; закрепить представление о шаре, кубе и цилиндре; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. |
![]() |
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Ориентировка на листе бумаги Программное содержание: упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу»; продолжать учить считать до 9 и обратно, называть предыдущее и последующее число; закреплять названия дней недели, согласовывать числительные с существительными в роде и числе; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, развивать воображение, способность управлять своим поведением. |
![]() |
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Сравнение чисел Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать стоящие рядом числа в пределах 8; упражнять в порядковом счете; закрепить основные цвета, умение собирать разрезные фигуры; развивать внимание; развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; обобщать глагольную лексику. Демонстрационный материал: игрушки: кубики- 8 штук, машины - 8 штук; цифры - до 8. |
![]() |
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Цифры от 1 до 7 Программное содержание: продолжать учить детей соотносить количество предметов с числом; учить последовательно выделять однородные признаки фигур; передвигаться в указанном направлении и считать шаги; упражнять в умении сопровождать свои действия словами; развивать внимание, усидчивость. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Счёт по осязанию, на слух Программное содержание: учить классифицировать фигуры по разным признакам; счёту по осязанию, на слух; упражнять в счёте в пределах шести; учить составлять конструкцию из четырёх треугольников; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук; учить правильно согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода; продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно выполнять работу. |
![]() |
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: Палочки Х. Кюизенера. Счет до 6 Программное содержание: продолжать учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины; правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение; развивать зрительную память; логическое мышление; внимание. |
![]() |
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Знакомство с овалом. Образование чисел 4 и 5 Программное содержание: закрепить представление детей об образовании чисел четыре и пять, знание названия частей суток; познакомить с овалом; учить различать круг и овал; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; тренировать в умении образовывать существительные единственного и множественного числа с окончанием ы - и; упражнять в согласовании прилагательных с существительными мужского рода в единственном числе; развивать внимание, умение выслушивать друг друга. |
![]() |
Занятие в детском саду на тему «Уход за рыбками». Старшая группа Программное обеспечение: • Учить детей чистить аквариум; закреплять умение ставить перед собой цель и доводить начатое дело до конца; представлять последовательность трудового процесса с помощью моделей; устанавливать связь между потребностями рыбок как живых организмов и определенными условиями среды, созданием этих условий. |
![]() |
Занятие по экологии в ДОУ. Старшая группа Программное содержание: • Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая причинно-следственные отношения между наблюдаемыми явлениями, познакомить с составом Земли - почва. • Закрепить знания о минералах (камень, песок), уточняя их свойства, качества. |
![]() |
Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская. |
![]() |
Комплексное занятие в детском саду. Тема «В мире предметов (стекло, металл, дерево)» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. |