Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Задачи:

1. Закрепить:

• порядковый и количественный счет предметов;

• представления о геометрических фигурах;

• знание цифр.

2. Дать знания о составлении числа из единиц (число 7).

Демонстрационный материал: фигурки 7 козлят с шарфиками разного цвета; иллюстрация к сказке «Дюймовочка»; игрушка Чебурашка; игрушка или иллюстрация Бабы-яги; 2 круга (желтый и зеленый) с цифрой 7; лепестки желтые (7 штук) и зеленые (7 штук) с цифрой 1.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; 2 набора цифр разного цвета.

Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

Вам хочется в сказках, друзья, побывать,

Героев волшебных там повидать?

Давно эти сказки придумал народ.

Прошел с той поры не один уже год

И даже не сто и не двести,

Как с нами живут они вместе.

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Волк и семеро козлят».

В этой старой русской сказке

Было семеро ребят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных... (козлят).

Воспитатель выставляет на доску по порядку фигурки козлят, у которых разного цвета шарфики.

Первый был козленок умный,

А второй — ужасно шумный,

Третий был всегда послушный,

А четвертый — простодушный.

Пятый козлик — озорной,

Рисовать любил шестой.

А седьмой был очень мал —

В люльке сосочку сосал.

— Каким по счету был козленок озорной?

— Каким по счету был козленок шумный?

— Третьим был какой козленок?

— Шестым был какой козленок?

И т.п.

— Сколько всего козлят было у козы?

Воспитатель закрепляет навыки порядкового и количественного счета. Если дети не запомнили в стихотворении описание козлят, то воспитатель закрепляет порядковый счет по цвету шарфиков.

Все козлята волка знали —

Крепко двери запирали!

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».

Вы, ребята, не зевайте,

Эту сказку угадайте.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.

— Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их.

— Почему на серединке цветка цифра 7?

— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

— Почему на лепестках цветка цифра 1?

— Как получилось число 7?

— Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 7.

Воспитатель убирает Дюймовочку и загадывает следующую загадку. Дети садятся за столы. Воспитатель читает стихотворение В. Азбукина.

Уши круглые, как блюдца, —

Ну нельзя не улыбнуться!

Нос, как черная букашка.

Кто же это?   (Чебурашка.)

Воспитатель вносит в группу игрушку Чебурашку.

— Чебурашка отправился в гости к крокодилу Гене. Пошел по дорожке не простой, а выложенной из плиток разной формы. Сейчас Чебурашка расскажет, как выложена эта дорожка. А вы должны по его рассказу выложить эту дорожку у себя на столе из геометрических фигур.

Воспитатель называет детям геометрические фигуры, а дети выкладывают дорожку.

— Сначала треугольник, потом прямоугольник, четырехугольник, квадрат, овал и т.п.

В конце задания воспитатель вывешивает дорожку на доску, и дети проверяют правильность выполненного задания. Чебурашка прощается с детьми.

Кто до самого рассвета

Детворе мешает спать?

То старуха Бабка Ежка

Вышла косточки размять.

В. Орлов

Воспитатель вносит игрушку или иллюстрацию Бабы-яги.

— Вот она перед вами. Учил ее в лесной школе Леший считать да цифры узнавать. Ничего не усвоила Баба-яга. Давайте поиграем с ней в игру «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!».

Воспитатель дает цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.

— Ну теперь уж точно Баба-яга запомнит все цифры.

Баба-яга прощается с ребятами.

Сказок разных есть немало,

Их мы вспомнили сейчас.

О каких не рассказала,

Расскажу в другой вам раз.

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Елена Валериановна Андрюшечкина # 28 июня 2017 в 19:27 0
Здравствуйте! Лариса Владимировна, благодарю за интересное занятие! Уверена, ребята с огромным удовольствием путешествовали с героями сказок. Очень понравилось задание "Дорожка". Возьму себе на заметку. Голос!
Светлана Владимировна Арынова # 18 ноября 2017 в 13:06 0
Спасибо за публикацию. Беру себе на заметку.