Конспект занятия по математике «Число 10». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Число 10

Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по толщине и ширине на зрительной основе; продолжать учить работать с блоками Дьенеша, решать логические задачи на разбиение по свойствам; закрепить знание об употреблении предлогов; развивать воображение; следить за осанкой.

Демонстрационный материал: плакат с разноцветными квадратиками, три мяча, пенал, карандаш.

Раздаточный материал: разные по ширине полоски; карандаши, фломастеры для сравнения по толщине; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 10.

Воспитатель:

- Число 10 записывается двумя цифрами: 1 и 0. Цифра 1 стоит первой, а 0 справа.

Воспитатель предлагает детям назвать числа по порядку от 1 до 10 и обратно от 10 до 1. Затем читает фрагмент стихотворения.

Цифра вроде буквы О –

Это ноль или ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять.

С. Маршак

2. Гимнастика для глаз.

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с.

Открыть глаза.

Движения глазными яблоками:

• глаза вправо - вверх;

• глаза влево - вверх;

• глаза вправо - вниз;

• глаза влево - вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 с.

3. Игра «Скажи где?» (можно использовать игрушки или картинки).

Дети отвечают, где и сколько предметов находится.

• Два карандаша в пенале.

• Две ручки на столе.

• Три мяча под столом и так далее.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят,

Крыльями шумят.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

4. Игра с пальчиками «Дятел».

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Мы в лесу слыхали стук.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук,

Это дятел сел на сук.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

5. Сравнение предметов по высоте и ширине.

Предложить детям поставить цилиндры в ряд от высокого до низкого. Дети выполняют задание, внимательно рассматривая цилиндры.

Воспитатель:

- Покажите самый широкий; самый узкий цилиндр.

Задание: самый широкий цилиндр поставьте первым. Из оставшихся цилиндров выберите опять самый широкий и поставьте его вторым. И так далее до самого узкого.

Перед детьми сажают 5-6 кукол, разных по росту. Воспитатель предлагает самой большой кукле подарить самую широкую ленту, а самой маленькой кукле - самую узкую. Дети сравнивают разноцветные ленточки по ширине.

6. Работа с блоками Дьенеша. Найди фигуру, такую же по цвету (ширине, величине).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (число 7)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Ориентировка в пространстве

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Новый год

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Планирование по ФЭМП в старшей группе по Помораевой

Нет комментариев. Ваш будет первым!