Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Свойства предметов: стекло, металл, дерево

Комплексное занятие в детском саду. Тема «В мире предметов (стекло, металл, дерево)»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Петрушка, напевая песенку и звеня колокольчиком.

Дили, дили, день -

Мне звенеть совсем не лень.

Колокольчик мой, звени,

Всех ребяток весели!

Воспитатель. Петрушка, что у тебя в руках? (Колокольчик.)

Петрушка достает из своей шкатулочки колокольчики разного размера и раздает детям. Дети рассматривают, трогают руками, гладят.

Петрушка. Из чего сделаны колокольчики? (Из металла.)

- Какой металл на ощупь? (Гладкий, холодный, твердый.)

2. Игра «Кто громче?».

Воспитатель предлагает всем детям одновременно позвенеть колокольчиками, потом тем детям, у кого маленькие колокольчики, затем детям, у которых большие колокольчики.

- Какие звенят громче?

- А если позвонить в большой колокол, как он будет звенеть?

Петрушка. А если сделать колокольчики из дерева, они будут так звенеть?

Дети слушают в записи колокольный звон.

3. Игра «Назови деревянные предметы».

Дети по кругу передают деревянную палочку и называют предметы, изготовленные из дерева.

Петрушка. А можно ли сделать колокольчики из стекла?

- Почему нет? Что представляет собой стекло? Какое стекло?

Дети называют свойства и качества стекла.

4. Игра «Угадай, на чем играю».

Дети закрывают глаза, а воспитатель звенит в колокольчик, играет на ложках, металлофоне, треугольнике и др. Дети запоминают, в какой последовательности педагог наигрывал на инструментах и называют их в таком же порядке.

5. Игра на воображение «Передай предмет».

Дети сидят по кругу, воспитатель называет предмет, а дети должны «отдать» воображаемый предмет из рук в руки другому ребенку, передавая в движении его качества, вес и другие свойства (хрустальный стакан, большой колокол, маленькую деревянную палочку, брусок, щепку и т. п.).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!