Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

Рекомендуем посмотреть:

Правила поведения в кинотеатре

Правила поведения в общественном транспорте

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Правила поведения в гостинице

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

Любовь Дубровина # 15 июня 2013 в 18:24 0
Сейчас наши ребята не умеют правильно общаться между собой. Поэтому очень актуальная статья. Спасибо за материал!
Ирина Рудакова # 28 июля 2013 в 23:37 +1
Формирование культуры поведения и общения ребёнка начинается в семье, поэтому очень хотелось бы, чтобы родители больше уделяли внимания воспитанию своих детей, и сами подавали положительный пример общения.
Ирина
Райна Грибанова # 15 октября 2013 в 19:59 +1
Спасибо за данный материал. Это то, что я искала.
Ребёнок 21 века # 15 января 2014 в 21:52 0
Класс! Мы не умеем общаться... наше время-наше общение!
Евгения Петровна Шохтина # 30 июня 2014 в 19:42 +1
Сейчас наши ребята не умеют правильно общаться между собой.Да это актуальная тема, хотелось бы чтобы родители уделяли время и внимания воспитанию своего ребенка. Голос
данил варёхин # 24 декабря 2014 в 09:38 0
то что надо!!!
Ольга Адольфовна Опалева # 13 января 2015 в 19:15 0
В отрочестве общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. И он отстаивает эту личную свободу как право на взрослость.При этом, всё таки, необходимо напоминать правила общения.
Глеб деляев # 8 декабря 2015 в 18:26 0
Знаете мне 14, и мне блин тоже трудно найти темы чтобы поговорить ладно в школе уроки все дела, но сейчас все подростки только о играх и говорят, оскорбляют друг друга. Так что прочитал и как то это статья для большинства молодежи не подходит по моему.
Глеб деляев # 8 декабря 2015 в 18:28 0
А если и дружат то группами
Школоло # 22 марта 2018 в 17:20 0
Слишком мягкая статья; для избежания конфликтов достаточно лишь подавлять всех силой или уметь хорошо договариваться. Никакие выполнения обещаний не смогут помочь, если кто-то вдруг захочет самоутвердиться.
Макс # 6 декабря 2018 в 16:22 0
Спасибо огромное вы мне очень помогли!
Лариса Сергеевна Савчук # 16 февраля 2021 в 19:44 0
Хорошая статья.Спасибо. Взяла материал для внеклассного занятия.