Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока чтения для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока чтения для 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор: Ахмедова Зоя Рамисовна, учитель начальных классов ГКС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 VIII вида» п. Юца Ставропольского края.
Описание материала: конспект урока чтения для учащихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.  Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке учатся выразительному чтению, учатся  наблюдать над образами главных героев и выявлять  черты характеров, анализируют, сравнивают, высказывают свое мнение. Каждый учащийся на уроке получает возможность  проявить активность, применить имеющиеся у него знания по теме.
Тема урока: По А. Милну «Винни-Пух и все-все-все».
Цель: Знакомство с 3 частью повести  А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Задачи:
• формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения;
• развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память;
• формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Оборудование: презентация к уроку;  песенка Винни – Пуха; отрывок из сказки, компьютер, проектор,  DVD.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей); частично-поисковый, проблемный.
Ход урока
0рганизационный момент
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Коррекционная минутка
Найди лишнее:  Кролик, Буратино, Винни-Пух, Пятачок.
Актуализация ранее изученного.
- С каким произведением вы познакомились?  
- Кто автор? (дети: А. Милн ) (на экран проецируется портрет писателя А. Милна)
-Что вы знаете об этом писателе? (дети: Алан Милн английский писатель. Он известен  благодаря своим рассказам о медвежонке, которые придумывал для своего сына Кристофера Робина.
- Кто перевел это произведение на русский язык?  (на экран проецируется портрет Б. Заходера)
-Что вам известно о Б. Заходере?  (дети: Б. Заходер писал стихи и занимался переводами для детей)
- К какому жанру относится это произведение? (дети:сказка)
- Почему вы так думаете? (вымышленная история)
– Вся ли сказка записана в книге для чтения?  (дети:глава из сказки)
- Какова же тема урока?  (дети:Алан Милн «Вини-Пух»   Глава,  в которой Винни-Пух пошёл в гости, а попал в безвыходное положение).
- Кто же является главным героем сказки? (дети:медвежонок Вини-Пух) (на экран проецируется иллюстрация - медвежонок Вини-Пух)
-Кто помнит любимую песенку- ворчалку Вини-Пуха?
Речевая разминка.
Прочитать хором весело, ворчливо, быстро:
Если я чешу в затылке- не беда!
В голове моей опилки- да!, да?, да!!
И хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки
(А также шумелки, пыхтелки, сопелки)...
Сочиняю я неплохо иногда – да!
-Почему медвежонок  назван именно этим именем? (дети: Медвежонок Винни получил имя от одной из реальных игрушек Кристофера Робина, сына писателя. А плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Винни, содержавшейся в  Лондонском зоопарке. Однажды Алан Милн   пришёл в зоопарк с четырёхлетним сыном Кристофером Робином, который по-настоящему сдружился с Винни).
- Ребята, Как мы озаглавили первую  часть главы? (дети:Рассуждения Винни-Пуха)
- Давайте  расскажем, с чего началась эта история? Для этого нам нужны два персонажа - Вини-Пух и Кролик  (инсценировка 1 части) Начнём сценку с физминутки.
Физкульминутка
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы?
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит?
Проверка домашнего задания
    Прежде чем мы начнем читать 2 часть, вспомните, как мы озаглавили 2 часть?   (дети: Встреча друзей)
- чтение по ролям 2 части
Гимнастика для глаз
- выборочное чтение:
1. Найдите отрывок из которого можно понять, почему Винни –Пух с удовольствием согласился чем- нибудь подкрепиться.
2. Что ответил Винни-Пух на вопрос Кролика: «Тебе чего намазать – мёду или сгущенного молока?»
3. Куда заглянул Кролик, чтобы выяснить не осталось ли чего-нибудь из съестного?
4. Найдите отрывок, из которого мы узнаем, что подумал кролик, когда Винни-Пух встал из-за стола и сказал, что ему пора уходить.
Ритмическое упражнение с речевой разминкой  
Че-че-че-че  - грязь у Мишки на плече
Чу-чу-чу-чу – искупать его хочу
Чи-чи-чи-чи – тише Мишка не ворчи
Ча-ча-ча-ча – ведь вода не горяча
Продолжение работы над текстом
- чтение 3части учителем
- озаглавливание 3 части (Безвыходное положение)
- работа по вопросам:
1. В какое «безвыходное положение» и почему попал Винни-Пух?
2. Какой эпизод изображён на иллюстрации?
- А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма.
Ребята, как вы думаете знал ли Винни-Пух правила поведения в гостях?
- А вы, знаете, как нужно ходить в гости? Давайте проверим.
Правила поведения в гостях (обсуждение и вывод)
- Можно приходить в гости, когда вздумается?
Приходи в гости по приглашению.
- В гости можно приходить в любой одежде?
Собираясь в гости,  оденься опрятно и нарядно.
- Можно ли молча пройти в комнату и сесть на диван?
Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими.
- Существуют ли какие-то правила поведения за столом?
Соблюдай правила поведения за столом.
-  Как надо себя вести в кругу друзей?
Не сиди молча, прими участие в общей беседе.
- Что нужно сделать, когда вы уходите?
Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.
Если вы будете помнить и соблюдать эти правила, вы никогда не будете выглядеть нелепо как герой этой сказки.
Подведение итогов
–Главу, из какого произведения мы сегодня дочитали?
–как называлась эта глава?
–С какими героями мы познакомились?  Понравились вам эти герои?
–чему научили нас эти герои?
Рефлексия  (Оценочное суждение)  
1. Мне сказка понравилась,  и я хотел бы прочитать ее полностью.
2. Сказка показалась мне неинтересной, читать ее дальше не хочется.
(Кто согласен с 1 высказыванием прикрепите на доску улыбающийся смайлик, кто нет – грустный).
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение  3 части главы  (с.142-143)
И хочется еще раз напомнить:  Больше читайте!  Чтение – вот лучшее учение.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по чтению, 4 класс Конспект урока по чтению в 4 классе школы VIII вида Крылов "Чиж и голубь" Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе. «Весенние воды» Тютчев
Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе | Конспект урока трудового обучения для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 1030 дней назад (10 февраля 2014)
Просмотров: 5404
+3
Голосов: 3
Ирина Рамисовна Ахмедова # 10 февраля 2014 в 19:21 +1
Замечательный урок! Насыщен добротой и вниманием к детям. Заметно, что шаг за шагом Вы готовите ребят правильно вести себя, говорить, проявлять свои эмоции. Это очень важно для них. Я думаю, что молодым учителям, пришедшим работать не только  в коррекционные школы, но и в общеобразовательные, очень полезны будут Ваши разработки и конспекты уроков. Успехов в работе!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 18 февраля 2014 в 19:26 0
Спасибо за комментарий.
Елена Владимировна Овчинникова # 9 апреля 2014 в 19:20 0
Хороший конспект занятия. Четко прописаны этапы урока, подобраны задания, что позволяет решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Работа над коррекцией речи - это одна из главных задач уроков чтения в специальной школе.  
Воспитательный момент урока очень интересен. Думаю, что на примере сказочных героев детям интересно повторять правила поведения в гостях.
С большим интересом прочитала Ваш конспект.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 11 апреля 2014 в 17:04 0
Спасибо за комментарий.