Всё об этикете

Правила поведения для детей. Правила поведения для школьников.

Этикет для детей. Правила поведения в школе, в обществе, в кино, в магазине…

Этикет — вещь настолько древняя, что большинство людей и не в курсе, откуда он пошел по земле нашей. Даже у диких-диких обезьян в джунглях Амазонии свои определенные правила поведения — своеобразного этикета, если хочешь. Мы вовсе не призываем изучать обезьяний этикет и следовать ему. Дело в том, что от этикета гомо сапиенса правила хорошего тона обезьян и прочих, джунгли населяющих, разительно отличаются.

Из этого раздела школьники узнают не только как правильно представиться и идеально сервировать стол, но и как цивилизованно «выпустить пар», высказав человеку все, что на данный момент о нем думаешь. В наш век технического прогресса редко кто обращается к эпистолярному жанру, но тем не менее иногда это приходится делать, и, чтобы не ударить в грязь лицом перед своим адресатом, необходимо усвоить определенные правила. Само собой, история этикета в целом и каждого правила в частности весьма запутана, но с помощью материалов этого раздела практически все неизвестные в этом уравнении перестанут для вас существоваь.

Педагоги найдут здесь сценарии, конспекты внеклассных занятий, классных часов и бесед на тему: Этикет.

Учителю об этикете: интересные факты и советы

Приемы и методы формирования мотивов нравственного поведения младших школьников

Уже давно доказано, что моральные мотивы человека руководят его нравственными поступками, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, учитель должен постоянно вести целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе учитель исходит из общественных требований времени. А потому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания.

Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы «Веселые приключения на транспорте»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

•закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Ситуативная беседа-игра «Встречают по одежке, провожают по уму»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание у младших школьников этических норм культуры поведения;

• мотивация потребности в аккуратности, соблюдении правил личной гигиены и культуры одежды.

Описание классного часа

Ситуация «Так ли это?»

Учитель: Тему сегодняшней нашей встречи с вами подсказал известный вам маркиз Этикет. Вот какую ситуацию он нам предложил:

Разработка классного часа по этикету для младших школьников

Ситуативный игровой практикум для младших классов «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»

Цели и задачи классного часа:

• знакомство младших школьников с некоторыми нормами этикета разных стран и народностей;

• мотивация ребят на соблюдение этикета в обществе.

Беседа - размышление для учащихся начальной школы «Личная гигиена — это этикет или здоровье?»

Цели и задачи классного часа:

• привитие навыков соблюдения правил личной гигиены;

• мотивация младших школьников на соблюдение правил хорошего тона и этикета.

Описание классного часа

1. Мини-беседа «Чем важна личная гигиена?»

Обучение младших школьников приёмам познания этических норм бытия

Проблемная беседа-диалог для младших школьников 3-4 класса «Кто он — воспитанный человек?»

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения, чувств добра и сострадания, любви и милосердия;

• мотивация младших школьников на нравственные поступки и деяния.

Ролевая этическая игра учащихся начальных классов «Веселая планета друзей»

Цели и задачи игры:

• определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, умения правильного общения в обществе.

Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы

Беседа-диалог для младших школьников «Угощаю чаем»

Цели и задачи занятия:

• познакомить учеников с таким видом гостеприимства, как «чаепитие», «вечерний чай»;

• научить младших школьников правильно сервировать стол к чаю. Во время выполнения практического задания рассказать о росписи гжель.

Конспект беседы – игры для младших школьников «Правила поведения за обеденным столом»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть во время обеда, пользоваться столовыми приборами.

Описание классного часа

Учитель: Каждому из нас с детства хорошо знакомо одно незыблемое правило, которое необходимо соблюдать перед началом трапезы, — «Мойте руки перед едой!»

Об этических нормах поведения для учащихся начальной школы

Ситуативная беседа-игра для младших классов «К вам пришли гости»

Цели и задачи занятия:

• познакомить учеников с правилами приема гостей, как вести себя за столом, принимать подарки и как развлечь гостей, держаться хозяину и как не надо вести себя в гостях.

Оборудование. Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Классный час в игровой форме о личной гигиене для 1-2 класса

Игровой практикум для младших школьников «Есть обычай у ребят — гигиену соблюдать!»

Цели и задачи занятия:

• привитие навыков здорового образа жизни и соблюдения личной гигиены;

• знакомство с основными правилами мытья тела, рук и ухода за волосами.

Оборудование. Таз с водой, мыло, полотенце, зеркало. Несколько красочных рисунков или репродукция картин об уходе детей за телом. Книги К. Чуковского, В. Маяковского.

Разработка классного часа о культуре речи для младших школьников 1-2 класса

Ситуативная беседа-рассуждение о культуре речи «Правильно ли мы говорим?»

Цели и задачи занятия:

• привитие интереса к русскому языку, умению говорить правильно; развитие коммуникативных навыков младших школьников;

• воспитание этических норм поведения и культуры речи младшего школьника.

Игровой классный час о правилах общения для учащихся начальной школы

Игровой практикум по этикету для младших школьников «Поприветствуем друг друга»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Конспект классного часа о правилах общения со сверстниками, 1-2 класс

Игровой практикум по этикету для младших школьников «Добрый день! Здравствуйте!»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с правилами и приемами приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Классный час в 3 классе. Этическое воспитание. Разработка

Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

— прививать этические нормы поведения в обществе.

Ход классного часа

Беседа об осанке, походке, жестах, поклонах