Родителям

Воспитание детей в семье. Семейная педагогика

Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей

Консультации для родителей

Консультации для родителей в детском саду

Консультации для родителей в ДОУ

Мы предлагаем вашему вниманию «Сборник консультаций для родителей детского сада»

Консультации для родителей для детей от 2 до 7 лет. Авторы, опытные педагоги, предлагают читателям полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. 

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Ведь как это так: Вася из соседней квартиры, ровесник вашего ребенка, уже говорит вовсю, «как молоточек», а ваш «застрял» на 20—30 основных словах и молчит, «как партизан».

Дело в том, что дети в раннем возрасте развиваются «скачкообразно». Они как бы копят знания и умения, тренируются, а потом выдают все разом. И сегодня ваш ребенок говорит 20 слов, а завтра — уже 100. Сегодня четко произносит 10 звуков, а завтра — 25.

Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет

Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает принимать самостоятельные решения, а значит, и брать частичную ответственность за них. И чем старше он становится, тем больше ответственности несет. Тормозить этот процесс не нужно, а вот подготовить к нему малыша просто необходимо.

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Информационные перегрузки и утомление у детей дошкольников

Безусловно, важно поддерживать интерес к учебе у детей, используя современные информационные технологии. Нужно только не переусердствовать в этом вопросе и не забывать, что психическое и физическое здоровье важнее всех знаний вместе взятых.

Ребенок, живущий в XXI веке, с раннего возраста сталкивается с огромным информационным потоком, источниками которого чаще всего являются телевидение, Интернет, школа, детский сад, книги, родители и учителя. Безусловно, расширение кругозора, получение новых знаний положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Однако длительное нахождение в насыщенной информационной среде может быть для него небезопасным. 

Восприятие информации детьми

Восприятие информации ребёнком. Типы

Эффективность обучения детей во многом зависит от типа восприятия информации. Получив знания об особенностях восприятия ребенка, родители сами могут подбирать соответствующие способы обучения.

Известно, что человек имеет слуховое (аудиальное), зрительное (визуальное), тактильное (кинестетическое), вкусовое и обонятельное восприятие. Основными у человека являются первые три канала восприятия информации. В зависимости от того, какой из трех будет ведущим, каждого человека относят к аудиалам, визуалам или кинестетикам. Особенности того или иного вида восприятия проявляются достаточно рано в поведении ребенка. Приведем краткую характеристику каждого из трех.

Воспитание мальчика в семье

Конспект на тему: «Воспитание мальчика в семье»

Автор: Садрутдинова Фания Сахибутдиновна, преподаватель в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Казанский машиностроительный техникум», Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Ленино-Кокушкино.

Описание материала: Социальная роль мужчины, как главы семьи, существенно отличается от социальной роли женщины, как хранительницы очага. Поэтому и воспитание мальчиков отличается от воспитания маленьких принцесс. 

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников

Диагностика эмоционального развития дошкольников

Цветовой тест эмоциональных состояний

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение ребенка, сложные взаимоотношения с педагогом или сверстниками могут повлиять на успешность его деятельности.

Эмоции и общение ребенка от 3-7 лет

Эмоции и общение имеют огромное значение как для общего развития малыша, так и для развития его способностей. Иногда возникают ситуации, когда ребенок имеет музыкальные или другие способности, но не хочет ходить на занятия, потому что ему не нравится педагог или обижают сверстники. Поэтому важно понимать настроение ребенка, учитывать особенности его взаимоотношений с другими детьми, а не только его достижения.

Особенности развития детей дошкольного возраста

Развитие ребёнка от 3 до 7 лет

Полезные советы и рекомендации для родителей о развитии ребёнка

Формирование тела и движений

Наблюдая за детьми-сверстниками дошкольного возраста, мы замечаем отличия между ними как в поведении, так и в физических параметрах: росте и весе. Некоторые дети значительно выше или ниже своих сверстников, другие очень упитанные, с излишней массой тела или, наоборот, слишком худые. 

Какая мама нужна ребёнку?

Конспект консультации для родителей на тему: «Какая мама нужна ребёнку».

Автор: Горшенина Ольга Юрьевна, воспитатель структурного подразделения д/с «Тополёк» ГБОУ СОШ с. Бузаевка.

Описание материала: предлагаю вам конспект консультации для родителей: «Какая мама нужна ребёнку?». Данный материал будет полезен для родителей детей и воспитателей ДОУ. Материал направлен на ознакомление с ролью матери в семейном воспитании, о сотрудничестве семьи и детского сада.

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку».

Факторы успешной адаптации ребенка к школе

Рекомендации для родителей «Факторы успешной адаптации ребенка к школе»

Описание материала: Предлагаю вам рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы «Факторы успешной адаптации ребенка к школе». Данный материал будет полезен для родителей будущих первоклассников, а так же для воспитателей при подготовке к родительскому собранию.

Задачи:

- раскрыть факторы успешной адаптации ребенка к школе;

- дать рекомендации родителям по преодолению возможных трудностей у дошкольников.

Маленькие манипуляторы

Советы родителям по воспитанию детей

Описание работы: Предлагаю вам статью на тему «Маленькие манипуляторы». Данный материал будет полезен для родителей детей дошкольного возраста, а так же для педагогических работников детских садов. В нем представлены краткое описание, что такое детские манипуляции, их проявления и список рекомендаций для решения данной проблемы. 

Нужно ли баловать детей?

Автор: Петрова Наталья Александровна, воспитатель МБУ детский сад № 28 «Ромашка» г. Тольятти, Самарской обл.

Описание материала: Предлагаю Вам статью, которую можно использовать, как консультацию для родителей при разрешении вопроса о баловстве детей в раннем возрасте. Данный материал будет полезен не только родителям, но и воспитателям всех возрастных групп.

Нужно ли баловать детей?

В жизни каждого родителя в свое время возникают следующие вопросы, которые, несомненно, ставят его перед определенным выбором: 

Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

Как подготовить ребёнка к школе. Советы для родителей

Описание материала: Предлагаю Вам практические рекомендации педагога-психолога для подготовки дошкольников к будущему обучению. Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников. В круговороте повседневной жизни мы буквально не замечаем, как растут наши дети. И вот, наконец, наступает волнительная и самая, пожалуй, важная пора для родителей и ребёнка – поступление в 1-ый класс. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – всему этому посвящена данная статья.

Изучение нотной грамоты через сказку

Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»

Описание материала: Одним из ключевых приемов, которым можно заинтересовать, захватить, заставить проникнуть в тему беседы любую аудиторию, как взрослую, так и детскую, является история, сказка, притча. Захватить внимание детей, вызвать интерес к теме беседы легче всего с помощью сказки. Тогда дети, проникнув в «сказочную страну», сидят, затаив дыхание, и слушают.