Родителям

Воспитание детей в семье. Семейная педагогика

Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей

Консультации для родителей

Игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Колючий мячик

Приобретите для занятий небольшой резиновый мяч с мягкими шипами. Перед каждой игрой проводите разминку: пусть ребенок катает мяч между ладонями, сжимает его пальцами, подбрасывает вверх и ловит.

Подобные игры способствуют развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, готовят руку к последующим занятиям.

Причины развития гиперактивности

Наследственность

«Почему он такой?!!» — восклицают родители и вспоминают: «Вот мы в детстве!» И далее, как правило, следует рассказ о безупречном поведении, безропотном послушании и безграничной тяге к обучению. Но стоп!

По данным проведенных исследований одной из причин гиперактивности является наследственная предрасположенность и, возможно, уважаемые родители, не все так безоблачно было в вашем детстве.

Сюжетные подвижные игры для детей раннего возраста

Прячем мишку

Ход игры: Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? Ищи мишку!», взрослый ищет его вместе с ребенком.

Веселые игры для дошкольников

Если Вы считаете, что Ваш ребенок уже достаточно развит и нуждается в простых незамысловатых удовольствиях, мы представляем идеи для такого времяпрепровождения.

Бег с «яйцом»

Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке.

Развитие интереса к чтению у детей. Советы для родителей

Развитие интереса к чтению у первоклассника необходимое и практически самое трудное действие. И дело вовсе не в том, что современные средства коммуникации успешно заменяют книгу. Просто научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Речь не идет о том, что учить читать и писать ребенка должны родители. Этим занимается школа, учитель. Родители же формируют устойчивый интерес к чтению, поскольку у них для этого больше средств, да и условия для домашнего чтения комфортнее, чем в школе.

Праздник первоклассника дома

Как подготовиться к празднику

Первое сентября — добрый и светлый праздник для всей семьи первоклашки.

И какой же праздник без подарков? Портфель, книги, самые разные школьные принадлежности — замечательный подарок, но можно подарить еще и необычную вещь, например, игрушку с карманом. Ее можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку

Уроки самостоятельности для дошкольников

О самостоятельности ребёнка

Будущему первокласснику предстоит познать много нового. Он попадет в новую среду, новое окружение, познакомится с новыми правилами и требованиями, у него будут новые друзья, он получит новые знания, будет постигать нечто новое для себя. Чтобы не растеряться в этом большом новом пространстве, ребенок должен быть готов познавать все новое. А это означает, что он должен научиться быть самостоятельным. 

Консультация для родителей в детском саду

Позиция родителей должна основываться на доверии и уважении к своему ребенку.

Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и не перегружать его.

Болезненная привязанность к матери

Если ребенок сверх меры привязан к матери, прежде всего - не ругайте и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить - он все равно не поймет. Ребенок не капризничает, а всего лишь ищет защиты.

Не следует думать, что ваш ребенок «не нормальный» только потому, что все спокойно реагируют на отсутствие и уход матери. Не ставьте ему в пример таких детей — это может спровоцировать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя.

Ясли: плюсы и минусы

Часто можно увидеть следующую картину - в первые дни посещения яслей ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые - тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек - мама куда-то пропала.

Ненормативные выражения в детском лексиконе. Что делать родителям?

С расширением круга общения ребёнок начинает приобретать много нового. И не всегда это новое - хорошее. Один из таких далеко не радостных моментов - бранные слова. Услышав от своего ребёнка такое «новшество», взрослые часто теряются и не знают, как себя вести в таких ситуациях. Оправившись от шока, родители выбирают один из следующих вариантов.

Детская ложь. Советы и рекомендации

Причины:

• Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.

• Стремление ребенка избежать наказания.

• Ложь, связанная с источниками удовольствия, запретными вещами.

• Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы.

Ребенок боится. Советы и рекомендации для родителей

• Ни в коем случае не ругайте ребенка за проявление боязни и тем более не наказывайте за нее.

• Не фиксируйтесь на страхах ребенка. Ребенок не должен слышать, как вы говорите кому-то: «Он у нас такой робкий! Лифта - и то боится» или «Он один ни в какую не останется. Я ни на минуту не могу отойти».

• Научите ребенка испытывать положительные эмоции от общения с родителями, сверстниками, взрослыми.

Упрямый ребёнок дошкольного возраста. Советы для родителей

Как правило, каждый взрослый вкладывает в понятие «упрямство» своё понимание. В нём как будто уже содержится некоторый отрицательный оттенок, недовольство поведением детей, которых называем упрямыми. Довольно часто мы смешиваем понятие настойчивости (целеустремленности) и упрямства. И в этом случае своими действиями, реакциями мы можем затруднять развитие самостоятельности, инициативности ребёнка, а эти качества важны для будущего наших детей.

Консультация для родителей в детском саду

Какие они, современные дети?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почтения, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.