Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Инструкции по ТБ для учащихся школы

Инструкции по Технике Безопасности для школы.

Инструкции по охране труда для школьников.

Инструкции по ТБ для начальной школы 



Презентация проектов. Организация фестиваля проектов

Каждая тема или проблема, в рамках которой работает образовательное учреждение, нуждается не только в тщательно продуманном плане действий, но и в четко обозначенных старте и финише.

Стартом работы по организации проектной деятельности в школе может быть система обучающих занятий с педагогами (например, в рамках совещаний или педсовета) и учащимися в рамках курса «Учимся проектировать». А вот результат работы может быть представлен в виде тематической недели «Фестиваль проектов».

Социальный проект. Технология его реализации

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

- словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

- графического изображения (чертежей, схем и т. д.);

- числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся

Исследовательская деятельность обучающихся - деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Конспект семинара-практикума для школьных учителей. Тема: Учебное исследование

Чтобы изобрести колесо, надо перегнуть палку.

Э. Квейд

Цель: участники имеют представление об учебном исследовании как форме организации познавательной деятельности учащихся.

Участники: учителя ОУ.

Конспект семинара-практикума для педагогов. Тема: Как разработать и провести учебный компьютерный проект?

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Б. Шоу

Цель: участники знают методику организации и проведения учебного проекта.

Метод проектов и его роль

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Эго обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования. Ведь теперь, освобождаясь от необоснованных иллюзий или же потребительского отношения, надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта

Методика подготовки и проведения экскурсии

I. Методика подготовки экскурсии.

1. Определить тему и цель экскурсии.

2. Ознакомиться с литературой по теме, составить предварительный план-маршрут (указать основные разделы экскурсии, объекты наблюдения, методы проведения экскурсии, последовательность проведения работы).

Все мы знаем, как тяжёл и вдохновенен труд создания художественного произведения. А. С. Пушкин десятки раз вычеркивал слово из строки в поисках единственного, необходимого. Н. В. Гоголь, не удовлетворённый своим творчеством, сжёг рукопись второго тома «Мёртвых душ». Л. Н. Толстой лучшее десятилетие своей жизни отдал мучительной работе над «Войной и миром». Молодой Михаил Лермонтов так писал о муках творчества:

Виды и формы внеклассной работы по русскому языку и литературе

По мнению Т. П. Мухометзяновой, по времени действия виды внеклассной работы по литературе и русскому языку делятся на: постоянно действующие, т.е. такие формы, которые предполагают систематическое проведение занятий в течение более или менее длительного промежутка времени, и эпизодические — утренники, вечера, олимпиады, викторины, конкурсы, экскурсии и др.

По количественному составу участников, утверждает Т. П. Мухометзянова, виды внеклассной работы могут подразделяться на: массовые (утренники, вечера, олимпиады, викторины и др.); групповые с постоянным и меняющимся составом (кружки, клубы); индивидуальные (консультации).

Методика проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора с детьми и родителями в ДОО

Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием средств фольклора рекомендуется планировать с учетом характера деятельности детей в разные отрезки дня и обеспечения вариативности упражнений в целях улучшения психофизического состояния дошкольников.

При организации процесса физического воспитания в дошкольной образовательной организации большое значение приобретает рациональная организация двигательной активности детей. Для развития физиологических систем растущего организма жизненно важным является использование циклических движений, в первую очередь оздоровительного бега.

Работа с пословицами при проведении самоподготовки

Использование пословиц в работе развивает наглядно-образное мышление младших школьников.

К занятию подбирается одна картина, изображающая работу человека или какую-либо деятельность его, например, рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор урожая в саду и т. д. К одной картинке берется ряд пословиц, синонимических по значению и смыслу:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Методы воспитательной работы в группе продленного дня

Выбор школьного продленного дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей неслучаен. Он располагает более совершенными методами и средствами воздействия на процесс становления личности школьника, которые отвечают современным социальным требованиям. Продленный день - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы. Но реализуется он лишь при условии высокой организации работы групп продленного дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продленного дня возможностей. 

Общие вопросы организации учебно-воспитательного процесса в группе продлённого дня

Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебой, досуговой и др.

Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.

Образец модели комплексного проекта для одаренных четвероклассников

Данный межпредметный проект (исследовательская деятельность) предполагает работу, рассчитанную на учебную четверть (на один или два месяца), с участием учителей начальных классов (по предметам русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, история) и учителей иностранного языка с одаренными четвероклассниками (заинтересованными в данной проблеме) за счет учебных часов, отводимых на внеучебную работу или на предметные кружки.

Проектная деятельность по окружающему миру в 3-4-х классах

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности:

• во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;

• во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;