Педагогика

Рабочие программы

Рабочие программы по дисциплинам.

ФГОС рабочие программы

Методика

Методика преподавания.

Методика преподавания в школе.

Методические рекомендации для педагогов.

Методические разработки

Методические рекомендации для преподавателей, студентов

Тесты

Тесты для школьников с ответами

Тесты для школьников.

Тесты на проверку знаний.

Тесты для начальной школы.



Методы обучения детей этикету

Первые навыки самостоятельности и «этикета» прививаются ребенку, как это ни странно, за столом. Годовалые малыши весьма охотно пытаются сами взять в руки ложку. Проявляя интерес к ней, ребенок не понимает: «А зачем это мне нужно, если так весело и забавно кушать, запуская руки в тарелку и с удовольствием их облизывать?» Малышу необходимо показать, что ложкой кушать гораздо интереснее, а, самое главное, красивее и чище. А для наглядности — вручить ему этот загадочный столовый прибор, попутно отправляя еду в ротик своей ложкой. Конечно, на первоначальном этапе «своей» ложкой малыш много не съест, зато получит первые необходимые навыки.

Воспитание культуры речи у детей

Правильному произношению, выразительному интонированию, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед дошкольным учреждением и родителями.

Речевое поведение человека — сложное явление; оно связано с особенностями воспитания; с местом рождения и обучения, со средой, в которой человек привычно общается, со всеми особенностями, свойственными ему как личности, как представителю социальной группы, а также и национальной общности.

Что такое хорошие манеры

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к другому человеку. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Классификация видов игр и их функции

Детские игры - явление неоднородное. В силу многообразия этих игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Так, Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры). Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гросса. Игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены им к «играм обычных функций». Вторую группу игр согласно его классификации составляют «игры специальных функций». Они представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охоту, свадьбу и др.).

Сущность и значение игровой деятельности

Игра - это особая деятельность, которая появляется и расцветает в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Игра имеет социально-историческое происхождение. Данные об играх ребенка на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны. Лишь в 30-е годы XX века появились специальные исследования М. Мид, посвященные детям племен Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх. Этнографы и путешественники указывают на то, что в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом виде воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, которые им недоступны. М. Мид отмечала, что «дети не находят в жизни взрослых таких образцов, которые бы вызывали у них восхищение и желание подражать им.

Физическое воспитание дошкольников в условиях ДОО

В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Важной задачей, определяющей значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

Приёмы сплочения классного коллектива

Как сплотить классный коллектив

Через совместную деятельность к дружному классу, или Приемы сплочения классного коллектива

Как побудить подростков не разрушать, а созидать?

В современном обществе ежедневно происходят всякого рода изменения на политическом, экономическом, культурологическом и социальном уровнях. Российское государство не может быть полностью изолировано от внешнего мира, следовательно, и для нас характерны изменения и прогресс. Но различного рода «модификации», «реорганизации», «реформирования», «нововведения» несут не только позитивные изменения, но и негативно влияют на многие слои населения.

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры, развивающие общение и нравственные качества личности

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Приходится привыкать к более строгому распорядку дня, незнакомым взрослым и детям, непривычным требованиям. Но главное — разлука с мамой. Все это может вызвать напряженность, неуверенность и тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях о детском саде, затрудняет привыкание

Духовно-нравственное воспитание учащихся

Автор: Большаков Виктор Васильевич, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Арзамасский техникум строительства и предпринимательства», г. Арзамас Нижегородской области.

Описание материала: Предлагаю вам статью по проблеме воспитания души учащихся средних школ, техникумов, профтехучилищ. Данный материал будет полезен преподавателям среднего и старшего звена и классным руководителям, т.к. помогает развивать у воспитанников чувство эмпатии и интерсубъективности.

Воспитание души.

В процессе формирования детской души задействовано много различных моментов и средств, влияющих на неё как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Социальное развитие дошкольников

Автор: Рощина Валентина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №18 «Ручеек» с. Лавровка Саратовская область Краснокутский район.

Описание материала: Предлагаю вам статью на педагогическую тематику по разделу «Современные тенденции развития дошкольного образования» (из личного опыта) на тему «Социальное развитие дошкольников». Этот материал пригодится в работе воспитателей, методистов и  содержит информацию, которую можно использовать на родительских собраниях, педсоветах и т.д.

Советы молодого специалиста  или опыт первого года работы в школе

Описание статьи: Эта статья о том, с какими проблемами и ситуациями может столкнуться молодой специалист и как их преодолеть. В ней содержатся некоторые советы, основанные на личном опыте.

Данный материал для учителей, которые только начали работать или для выпускников ВУЗов, которые только собираются стать учителем

Советы молодого специалиста  или опыт первого года в школе.

Вот и закончились 5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций. Началась взрослая жизнь. Человек, закончивший филологический факультет и чувствующий свое призвание быть учителем, должен пойти в школу. Что я и сделала. Ведь согласно статистическим данным, сегодня учителей в стране около 1,5 млн. 

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи

Описание работы. Работая воспитателем логопедической группы, я убедилась, что у детей при ряде речевых нарушений выражена в разной степени общая моторная недостаточность, а также нарушения движений пальцев рук. Поэтому развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук я в своей работе уделяю особое внимание.

Старшим дошкольникам о народных традициях

Материал может быть использован педагогами ДОУ, дополнительного образования.

Цели и задачи:

- формировать  чувство гражданственности, гордости за свое Отечество, приобщать  воспитанников к художественному самодеятельному творчеству, способствовать формированию у детей умения жить в коллективе, двигательной активности.

 - воспитание духовных и  нравственных качеств, любви  к малой родине.

Развитие творческих способностей детей в игре

Развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности в игре

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).

Разработка  будет полезна воспитателям, учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Я работаю в Центре детского творчества, педагогом дополнительного образования, д\о «Батик» (роспись по ткани). Над темой: работаю третий  год.

Творчество - не новый предмет исследований, оно всегда привлекало внимание ученых и практиков. Вместе с тем проблема остается одной из самых неразработанных. 

Русская народная сказка как проводник культуры в сердце ребёнка

В настоящее время большинство из нас мало знакомо с народной культурой. Как жили люди? Что их радовало, а что тревожило? Какие соблюдали традиции и обычаи? Чем украшали свой быт? Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в будущее является русский народный фольклор. В переводе с английского слово «фольклор» означает  народная мудрость.