Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе

Воспитателю ГПД

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе



Подвижные игры для детей 7-8 лет

Шалашик

Возраст: 6 — 8 лет.

Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Необходимое оборудование: несколько (5 — 6) одинаковых гладких палок длиной 40—50 см, резиновый мячик.

Ход игры. Палки ставятся на землю так, чтобы их верхние концы сходились вместе. Получается своеобразный шалашик. Вокруг шалашика надо начертить круг, линия которого должна отходить от шалашика на расстояние 3—4 шагов.

Правила дорожного движения для младших школьников

Девизом предлагаемого пособия могут служить такие слова: «Безопасное дорожное движение - главное для детей умение!».

Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны как в учреждениях школьного, так и внешкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Художественные произведения о природе (для использования во время прогулок, наблюдений, экскурсий, бесед-описаний)

С раннего детства необходимо воспитывать в детях любовь к природе. С пением птиц, с шелестом листьев, со звоном весеннего ручейка открывает ребенок свой особый поэтический образ природы, свой особый мир. Этот мир учит его быть добрым, смелым, сильным духом и стойким. Он помогает познавать красоту в окружающей действительности, будит творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию. Занятия по природоведению способствуют развитию эстетических вкусов детей, их нравственному росту.

Спортивные частушки для детей младшего школьного возраста

Школьник, спортом занимайся

И здоровым оставайся!

Без болезней будешь жить,

Время с пользой проводить!

Сценарии спортивных праздников, досугов, викторин и игровых программ для младших школьников

Воспитательная роль и значение спортивной игры для формирования личности ребенка и его развития, несомненно, очень велики.

Движение, реализуемое в спортивной игре, органически присуще детям младшего школьного возраста. Спортивная игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками. Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным - получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

Основные требования нового стандарта к двигательной активности младших школьников

В концепции «Система гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ начального образования» отмечается, что «растущая учебная нагрузка на детей не только в общеобразовательной школе, но и вследствие дополнительных занятий значительной части школьников музыкой, языком и др. приводит к резкому сокращению их пребывания на свежем воздухе и увеличению длительности пассивного малоподвижного состояния — гиподинамии. Проблема гиподинамии, распространенность которой среди современных детей разного возраста достигает 40-85%, достаточно актуальна.

Высказывания великих людей

• Тот, кто не приобрел культурных навыков, — груб. (И. Кант.)

• Хорошее воспитание не в том, что не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (А. П. Чехов)

• Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Дж. Свифт.)

Воспитание в начальных классах в системе нового государственного стандарта

В Программе воспитания социальных и личностных компетенций у учащихся в системе начального общего образования (С.В. Климин — (руководитель группы разработчиков); А. А. Летягин; А. Г. Синицын; Т. Г. Куликова) в частности отмечается, что «планируемыми целями реализации воспитательного компонента образовательной деятельности в начальной школе должны являться такие результаты воспитательного процесса, как сформированность следующих новообразований личности, имеющих наибольшую значимость для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, эстетического и т. п. направлений личностного становления в младшем школьном возрасте:

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Классному руководителю (учителю начальных классов) невозможно обойтись без популярных методик изучения психологической направленности личности младшего подростка и уровня сплоченности классного коллектива.

Немаловажен и факт использования методик, предполагающих письменные работы, только с 3-го класса. В 3— 4-х классах у ребят уже развиты некоторые навыки письма и беглого чтения, поэтому письменные работы желательно проводить только в 3—4-х классах. В любом случае, при использовании нижеприведенных методик, учитель должен проконсультироваться с педагогом-психологом.

Особенности воспитательной работы с учащимися начальных классов

В соответствии с требованиями СанПиН и нормативных актов по охране труда в общеобразовательных учреждениях кружковые и факультативные занятия должны проводиться не ранее чем через 1 ч после окончания учебных занятий, продолжительностью, как правило, не более 2 ч и не чаще двух раз в неделю.

Для проведения кружковых и факультативных занятий назначаются руководители, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж по охране труда.

Воспитывающая среда в условиях четырехлетней начальной школы

Четырехлетняя начальная школа предполагает новые требования к организации воспитывающей среды детей младшего школьного возраста.

В области воспитания имеют место те же факторы, что и в системе обучения:

— необходима преемственность в системе воспитательной работы при переходе с одной ступени образования на другую;

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Методика работы над проектами В 3-4-х классах

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее не известным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Особенности внеурочной проектной деятельности в начальных классах

В разделе «Внеклассная проектная деятельность» примерных программ начального общего образования (материалы государственного стандарта второго поколения) уточняется, что «под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

Место и роль внеучебной деятельности в новом базисном учебном плане начальной школы

Одной из главных особенностей нового примерного (базисного) учебного плана первой ступени общего образования (Государственные образовательные стандарты второго поколения) является введение понятия «внеучебная деятельность» и отведение ей в каждом классе начальной школы по 10 часов.

Патриотическое воспитание в начальной школе

«Патриотическое воспитание»... Это словосочетание ранее звучало очень часто во всех учреждениях образования и воспитания. Так было раньше, ну а как же быть в свете нового времени? О каких идеалах, кумирах и стремлениях следует сейчас вести речь? Ответ на данный вопрос очень прост и близок. Нам кажется, нужно начинать с истоков.