Начальная школа

Всё для учителей начальных классов.

Конспекты уроков в начальной школе

Сценарии праздников в начальной школе

Классные часы в начальной школе

Уроки труда в начальной школе.

Методические разработки для учителей начальной школы

Дидактические материалы

Дидактические материалы для учителей начальной школы.

Проверочные работы. Самостоятельные работы. Раздаточный материал.

Тесты для проверки качества знаний

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Уроки творчества

Поделки для младших школьников

Уроки труда в начальной школе

Декоративно-прикладное искусство в начальной школе

Рукоделие для младших школьников

Поделки своими руками в начальной школе

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».



Использование дополнительного занимательного материала на уроке

Предлагаем примеры использования дополнительного занимательного материала на уроке.

1. Применение учителем на уроке системы заданий и упражнений экологического содержания.

Упражнения для развития речевого аппарата у детей 6-8 лет

Дыхательная гимнастика

«Ароматный цветок». Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок!»

«Воет вьюга». Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно звук [у], усиливая его (в другой раз - ослабляя).

Частушки для младших школьников «Буквы и частушки знают - вам они их представляют»

Буквы с нами говорят

Обо все вокруг подряд

Знают буквы малыши -

Хошь читай о хошь пиши!

Формы исследовательской деятельности учащихся начальных классов

Наиболее успешными формами, уже с первого класса, представляются следующие.

Экскурсия. Экскурсия — коллективная поездка куда-нибудь, посещение чего-нибудь с образовательной, познавательной целью. То есть экскурсия — это не просто прогулка по определенному маршруту, а серьезная работа, требующая большой предварительной подготовки учителя и учащихся

Организация исследовательской деятельности младшего школьника в курсе «Окружающий мир»

Рассмотрим возможность организации исследований в урочное время. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе позволяет развивать многие ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе, другим людям, родной стране, элементы экологической культуры, нравственные чувства, культуру поведения и другое. 

Организация исследовательской деятельности в начальной школе

1. Теоретические основы организации исследований с младшими школьниками

Среди современных педагогических технологий, получивших широкое распространение в основной и начальной школе, особое место занимают проектная деятельность и ученическая научно-исследовательская работа. Обучение путем исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира. 

Порядок работы по некоторым видам нестандартных уроков

Уроки в форме соревнований и игр

1. Детям заранее (за 1-2 недели) сообщается о том, в какой форме будет проведен урок по данной теме (КВН, викторина...).

2. Дети делятся на команды (3-4 команды).

3. Учащиеся каждой команды выбирают капитана, название команды, приветствие. Желательно, чтобы название команды было связано с темой урока.

Анкета для родителей младших классов «Ваша семья и ее традиции»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Отвечая на них. Вы сможете осмыслить традиции Вашей семьи и подготовиться к участию в дискуссиях на занятиях «Семейной гостиной». Описание желательно сделать в отдельной большой тетради или альбоме.

Учебный проект в 3 классе на тему «Литературный калейдоскоп»

Резюме проекта

Характеристика проекта:

По профилю знаний: литературное чтение, 3 класс.

По числу участников: групповой (25 учеников).

По уровню контактов: внутришкольный - проект, организуемый на уроках по литературному чтению и во внеурочное время.

Творческий проект в начальной школе. Окружающий мир. Полезная азбука питания

Проблема: обучающиеся не всегда умеют правильно выбирать продукты для здорового питания (не знают о пользе овощей и фруктов для организма; отсутствие родительского внимания к данной проблеме).

Что делать. Изучить полезные свойства продуктов питания, организуя чтение дополнительной литературы; поиск интересной, занимательной информации; провести занятие «Наша пища».

Изучение краеведческого материала как средство становления мировоззрения школьников. Из опыта работы

В последнее десятилетие возрос интерес к изучению родного края в общеобразовательных учреждениях. Это обусловлено рядом причин: новыми подходами к процессу обучения, гуманизацией образования, ориентацией на развитие личности, осознанием эффективности краеведческого принципа обучения. В условиях современной школы краеведческий принцип преподавания не всегда учитывается учителями, недостаточно широко используется природоведческий материал родного края, из-за чего знания об окружающей природе у детей скудны и не соответствуют стандарту, предусмотренному программой.

Использование учителем на уроке заданий и упражнений для организации устного счета.

• Во время знакомства с внетабличным умножением и делением (2 класс) можно использовать материал из сборника практических задач автора П. И. Сорокина.

Например:

1. Когда Веру спросили, сколько у нее денег, она ответила: «У меня столько пятачков, сколько чисел от 1 до 48 делится на 3». Подсчитайте, сколько копеек у Веры.

Занимательный материал для уроков математики. Начальная школа

Применение учителем на уроке системы заданий и упражнений экологического содержания.

Анкета для родителей в начальной школе

Инструкция: Вашему вниманию предлагается ряд вопросов; выберите, пожалуйста, те из них, которые в наибольшей степени отражают ваше мнение, и обведите соответствующую им цифру или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

1. Какие формы поведения вы бы назвали отклоняющимися от нормы?

я нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы)

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Обязательное проявление интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.